Новости компаний

Подписка на прессу для граждан РФ в 2013 году может погибнуть

Подписка на прессу для граждан РФ в 2013 году может погибнуть

На XXII международной конференции АРПП, проходящей в Нью-Йорке, в ходе пленарного заседания состоялось обсуждение актуальных проблем подписки на газеты и журналы.

Тему «Актуальные аспекты подписки» осветил заместитель генерального директора ФГУП «Почта России», член правления АРПП И.А. Мандрыкин, который рассмотрел проблематику почтовой подписки на бумажные СМИ. За последние годы через почтовую сеть в целом достаточно стабильно распространялась периодика по подписке, ежегодная доставка тиражей газет и журналов составляет более 1,6 млрд. копий. Наряду с этим «Почта России» занимается и дистрибуцией в розницу, объёмы которой стабильно растут. В настоящий момент, по оценке докладчика, на  розничные продажи через отделения почтовой связи приходится до 10% всей реализации прессы в России.

За период с 2003 года изменилась структура подписных тиражей - сократились в общем объёме доли районных и областных изданий при увеличении процента федеральных. Весьма неравномерна плотность подписки по регионам страны. Так, первое место по плотности подписных тиражей занимают республики Башкортостан и Татарстан, в которых на одну тысячу человек приходится более 500 экземпляров подписных изданий. Значительно хуже обстоит дело в Москве, Санкт-Петербурге и Калининграде, где на тысячу жителей приходится не многим более 50 подписных копий.

И.А. Мандрыкин особое внимание уделил вопросам субсидирования государством услуг почты. Напомнил, что решение о субсидировании подписки было в свое время принято по инициативе Д.А. Медведева. Благодаря ежегодной финансовой господдержке в размере более 3 млрд. рублей, начиная с 2008 года подписка в стране остается стабильной. Количество подписчиков незначительно снижается, в среднем на 1% ежегодно. Вместе с тем оказание услуг по подписке убыточно для ФГУП «Почта Россия». При этом убытки даже с учётом государственных субсидий растут, а рентабельность этой услуги неуклонно снижается и в 2011 году составила минус  58,7%.

XXII международная конференция АРПП

Однако, как показывают исследования аналитиков «Почты России», отказ от субсидирования вызовет коллапс на издательском рынке и может полностью уничтожить институт подписки как вид услуг. В частности,  в случае отмены субсидий произойдёт увеличение тарифов в 2,5 раза.

По словам докладчика, традиционные почтовые услуги во всем мире развиваются, а почтовые отправления, к примеру, в США превосходят этот показатель по России более чем в сто раз. По мнению Мандрыкина, подписка на прессу через почту имеет хорошую перспективу при условии продолжения оказания государством соответствующей финансовой  поддержки. Общий объем необходимых инвестиций в «Почту России» составляет более 130 млрд. рублей. Часть из этих средств, безусловно, пойдет на укрепление института подписки и прежде всего на улучшение доставки ежедневных газет.

И.А. Мандрыкин назвал ключевые проблемы почтовой инфраструктуры:

  1. низкий уровень автоматизации технологических процессов обработки почтовых отправлений и производительности труда - отставание от ведущих почтовых операторов в 5-10 раз;
  2. 20 тыс. объектов почтовой связи нуждаются в срочном ремонте, из них около 10% находятся в состоянии близком к аварийному;
  3. износ основных средств составляет более 60%, их обновление без дальнейшего увеличения износа требует капитальных затрат не менее 10 млрд. руб. в год;
  4. 80% основных технических средств находятся в эксплуатации по 15-20 лет;
  5. автопарк предприятия насчитывает 18,5 тыс. ед. автотранспорта, из них около 60% выработали свой ресурс.

ФГУП «Почта России» предстоит решить стратегические цели:

  • создание многофункциональной информационно-логистической инфраструктуры, соответствующей мировым стандартам оказания широкого спектра услуг;
  • обеспечение гарантированного доступа граждан к широкому спектру качественных почтовых, информационных и  финансово-банковских услуг;
  • обеспечение доступности качественных государственных и муниципальных услуг.

По окончании выступления заместитель генерального директора ФГУП «Почта России» ответил на многочисленные вопросы.

С докладом «Современная подписка на прессу (опыт российского агентства)» выступила генеральный директор ООО «Межрегиональное агентство подписки» М.И. Чечот. В России, сказала она, подписные тиражи, в целом, остаются стабильными. Падение в первом полугодии 2012 года составило 0,6% при аналогичном уменьшении каталожных сборов.

Мешают росту подписки, как считает М.И. Чечот, ряд причин, среди которых недостаточное качество услуг по доставке подписных газет и журналов, низкая популярность активного чтения, низкий уровень жизни в деревнях и небольших городах, жители которых составляют основную аудиторию подписки, урбанизация, «вымирание» села, конкуренция со стороны цифрового контента и т.п.

Повседневная работа агентства подписки, подчеркнула М.И. Чечот, связана с необходимостью ежедневно давать ответы на все перечисленные вызовы. Для этого сотрудники «МАП» стремятся в первую очередь к повышению интереса к подписке у её традиционной аудитории и возвращению вчерашних подписчиков.

Определенный эффект в этом отношении имеют стимулирующие акции, механизм организации которых строится на объединении усилий «Межрегионального агентства подписки», издателей и «Почты России». Эффективность таких акций: рост на 10-30% подписных тиражей и выручки изданий, участвующих в них.  В качестве примера успешной стимулирующей акции был назван конкурс «Карьерный рост», проходивший с 1 октября 2011 года по 15 марта 2012 года и позволивший увеличить каталожные сборы на конкурсные издания на 27% по отношению к аналогичному периоду 2011 года.

XXII международная конференция АРПП

Другим методом борьбы за тиражи является увеличение ассортимента прессы, предлагаемой подписчикам, и внедрение мультиформатности предложения подписчикам. В этих целях в «МАП» был создан интернет-магазин подписки vipishi.ru. Сегодня к услугам подписчиков - 82 региональных каталога. Ассортимент каждого из них состоит в среднем из 2500 центральных и региональных изданий.  Кроме печатных газет и журналов, к услугам подписчиков vipishi.ru - электронные версии изданий.

В перспективе, отметила М.И. Чечот, современное подписное агентство будет эволюционировать в информационное агентство для массовой аудитории. Оно будет предоставлять своим клиентам консалтинговые услуги в форме регулярного снабжения их информацией на различных носителях: как печатных, так и электронных. Работа с клиентом будет начинаться не только с приёма заказа, но и с первичного консультирования, с предложения различных информационных пакетов. В соответствии с этим изменятся и методы продвижения подписки. Они будут совмещать в себе регулярное консультирование подписчиков о «новых» и «старых» информационных продуктах и бонусную систему, связанную с подписным стажем и объёмом заказа.

Управляющий директор ООО «ИНТЕР-ПОЧТА- 2003», член правления АРПП А.С. Доронин представил доклад «Роль цифровых технологий и социальных сетей в развитии СМИ». Он отметил, что развитие средств массовой информации постепенно «размывает» внимание конечного пользователя, рост социальных сетей негативно сказывается на аудитории «жёлтой» ежедневной прессы.

Несмотря на бурное развитие Интернета, печатная пресса сможет сохранить достойное место в мире медиа. Цифровым СМИ, считает А.С. Доронин, удастся вытеснить бумажные только в случае повсеместного проникновения Интернета и массового удешевления устройств для чтения. До тех пор пока гаджеты, айфоны и айпады и подобные им устройства не будут стоить пять долларов за «пучок», цифровые СМИ не смогут вытеснить бумажные. Он так же критически высказался об издателях, которые разбрасывают свой контент по всевозможным информационным каналам, а потом удивляются, почему падает подписка и розница на их газеты.

Среди неоспоримых преимуществ цифровых СМИ докладчик упомянул удобство поиска, работу с архивом, возможность персонализации цифрового контента. Наряду с этим имеется также серьёзная проблема, которая заключается в безопасности - цифровые СМИ позволяют скрытно отслеживать поведение читателя и тем самым оценивать его интересы. В качестве примера А.С. Доронин привел аналитическую программу, которая по поведению пользователя может определить, кто читает контент - мужчина или женщина, какого возраста пользователь.

Не следует сбрасывать со счетов и тот факт, что цифровой контент не так свободен, как принято считать. Во многих государствах сегодня предпринимаются попытки ввести цензуру в Интернете. Кроме того многие цифровые СМИ сегодня дороже бумажных аналогов, а эффективность В2В рекламы в сети крайне низка.

А.С. Доронин сказал, что «Интер-Почта» применяет целый комплекс мер по развитию подписки для юридических лиц. При этом данная  деятельность происходит без финансовой поддержки государства. С учётом этого предприятие вынуждено оптимизировать свою деятельность, сокращать затраты, но считает недопустимым опускаться до демпинга.

XXII международная конференция АРПП

В завершение выступления докладчик призвал издателей и дистрибуторов активно бороться за рынок печатных СМИ и использовать для этого новейшие маркетинговые приёмы.

Подводя итоги обмена мнениями по проблемам подписки, А.В. Оськин сослался на международный опыт в этой сфере. Обратил внимание на то, что в США, к примеру, подписка для почты также как и в России убыточна и по этой причине в стране осуществляется  жёсткое регулирование подписных тарифов. Благодаря государственной поддержке подписка в Америке является значительно дешевле розницы.

На фоне других стран и с учётом российских расстояний объём финансовой поддержки подписки в РФ со стороны  государства крайне незначителен. Выделяемых бюджетом 3 млрд. рублей в год недостаточно для снижения подписных тарифов и привлечения молодежи к подписке на издания. Необходимо, по словам А.В. Оськина, увеличить госдотации в данную сферу в 3-4 раза. Сейчас же существует опасность, что в 2013 году в бюджете исчезнет строка о дотации «Почты России» на подписку. Для газет и журналов это станет катастрофой, а для молодежи - окончательно похоронит перспективу увеличения интереса к чтению. Председатель правления АРПП призвал издателей к объединению усилий в деле оказания воздействия на будущее правительство России в целях сохранения поддержки института подписки в стране и увеличения объёмов этой поддержки.

Пресс-служба АРПП
Advertology.Ru

03.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.05.2024 - 05:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация