Анализ рынков

Реклама в региональной прессе: Итоги 2011 года

Реклама в региональной прессе: Итоги 2011 года

Рост региональной рекламы в прессе по итогам 2011 года в семи крупных городах (Волгоград, Екатеринбург, Нижний Новгород, Омск, Ростов, Самара и Челябинск) составил свыше 5%. Однако, кажущийся на первый взгляд оптимистическим рост рекламных доходов, не свидетельствует о положительной динамике в региональной прессе.

Итоги года

Анализ тенденций за два года 2010-2011 гг. показал, что рынок колеблется вокруг своего тренда, что, с одной стороны говорит, о некоторой стабильности, но, с другой стороны, свидетельствует о нехватке резервов для  большего рывка. Это приводит, в свою очередь, к неустойчивой положительной динамике роста рекламных доходов. Как видно на рисунке  доходность от рекламы в прессе в течение года наблюдала как свои подъемы, так и спады. Наиболее тревожным моментом можно обозначить декабрь прошлого года, который упал ниже значения декабря 2010 г на 4.6%. Наиболее благоприятными периодами прошлого года можно назвать лишь весну (март, апрель) и осень (октябрь, ноябрь). Первый период связан с некоторым оживлением рекламодателей после выхода из затяжного кризиса, второй период имеет в большей степени политическую подоплеку - предвыборная риторика в прессе.

Бюджет в региональной прессе

Итоги 4 квартала

Ситуация в прессе в разрезе городов складывалась по-разному. Наибольшее сокращение рекламных выходов произошло в Омске на 10,5%. В Ростове же напротив, оказался рекордный прирост рекламы до 21%. Однако такой значительный прирост не сказался на собираемости доходов и составил всего 6% без учета медиа - инфляции. Практически не изменилось количество выходов в Екатеринбурге, тогда как рост бюджета составил 8%. В Нижнем Новгороде наблюдается пропорция 1×1, прирост рекламных выходов чуть более 8% повлек за собой собираемость доходов от рекламной деятельности до уровня 8,6%.

Если ситуация в большинстве городов выглядит логично, прирост рекламных выходов влечет за собой прирост бюджета, то Волгоград выбивается из этой стройной логики. Чем же объясняется рост бюджета практически в 10%, тогда как сокращение выходов упало на 6%? Объясняется это очень просто, в конце года крупные издательские дома повысили прайсы на публикацию рекламы в прессе, поэтому и прирост без учета инфляции выглядит впечатляющим на фоне сокращения рекламы.

Показатели бюджета и рекламных выходов в среднем за 4 квартал 2011 года
в процентах к предыдущему году аналогичного периода в разрезе городов 

 

Бюджет

Рекламные выходы

Волгоград (итого)

9,7

-6,1

газеты еженедельные

4,4

-3,3

журналы ежемесячные

-2,4

-9,5

журналы еженедельные

1,0

-6,7

рекламные издания

31,1

-6,5

Екатеринбург (итого)

8,0

0,3

газеты еженедельные

10,4

-1,2

журналы еженедельные

-9,5

-6,9

рекламные издания

23,0

1,1

Н.Новгород (итого)

8,6

8,3

газеты ежедневные

24,4

16,5

газеты еженедельные

10,1

8,4

журналы еженедельные

-3,9

1,3

рекламные издания

19,6

8,8

Омск (итого)

-5,6

-10,5

газеты еженедельные

19,1

81,3

журналы ежемесячные

-30,5

-21,3

журналы еженедельные

-0,9

-12,3

рекламные издания

-16,8

-16,4

Ростов (итого)

5,8

20,9

газеты ежедневные

81,1

130,5

газеты еженедельные

11,6

4,8

журналы еженедельные

-20,8

-37,2

рекламные издания

16,7

36,9

Самара (итого)

1,3

-2,7

газеты ежедневные

0,10

-2,67

газеты еженедельные

2,75

-4,22

журналы ежемесячные

49,08

45,05

журналы еженедельные

12,30

-7,06

рекламные издания

-10,09

-2,65

Челябинск (итого)

4,8

1,7

газеты ежедневные

-1,1

49,9

газеты еженедельные

20,1

12,1

журналы ежемесячные

-9,3

-2,7

журналы еженедельные

7,8

-5,9

рекламные издания

-2,7

-1,1

В целом по всем городам

4,9

0,6

В целом общий прирост доходов прессы от рекламы по итогам 4 квартала вырос до 5,0% , тогда как выход рекламы в совокупном приросте остался практически на том же уровне. При этом снижение дохода от рекламы по итогам 4 квартала на себе ощутили в большей степени журналы, падение которых достигло до 3,6%. А вот динамика по газетам, наоборот, улучшилась на 10%, тогда как рекламные издания собрали доход чуть более 7%. Но говорить о преимуществе газет рано, столь высокий показатель обусловлен приростом политической рекламы, а не предпочтением рекламодателями в пользу газет.

Бюджет в прессе по типам изданий

Региональная реклама в разрезе сегментов

По расходам на рекламу в 4 квартале 2011 г. на первое место вышла товарная категория «Парфюмерия». Ее прирост составил 231%, чуть меньше выросли «Аудио, видео и фототехника» (195%), «политические организации» (191%) и «одежда и обувь» (185%). Зафиксированы и значительные минусовые динамические показатели. Так, бюджет «Алкогольных напитков и пива» сократился на 17%, а «Услуг сотовой связи» - на 11%. Максимальное падение зафиксировано для категории «Товары для животных» до 25%.

Рекламные бюджеты товарных категорий в региональной прессе
за 4 квартал 2011 г. в % к аналогичному периоду предыдущего года

КАТЕРИГОРИЯ

%

Парфюмерия

231,31

Аудио, видео, кино и фототехника

195,45

Политические организации

191,58

Одежда и обувь

185,44

Товары для детей

117,97

Средства связи и оборудование

101,90

Общественные организации

87,07

Услуги в области рекламы и маркетинга

86,04

Часы, ювелирные изделия

79,61

Бытовая химия

78,12

Социальная реклама

74,47

Спортивные товары

69,10

Массовые мероприятия

64,42

Компьютерная техника, периферия

29,97

Услуги страховые

28,25

Медицинское оборудование и материалы

24,73

Кухонные и хозяйственные принадлежности

21,98

Услуги общественного питания

20,90

Транспорт и сопутствующие товары

17,96

Услуги бытовые и сервис

15,83

Строительные материалы

15,70

Галантерея и текстиль

15,44

Услуги в области интернета

15,07

Мебель и предметы интерьера

14,25

Строительство и ремонт

12,35

Растения, товары для сада и огорода

11,91

Услуги финансовые

11,86

Услуги в системе образования и трудоустройства

11,80

Услуги транспортные

9,21

Услуги медицинские

9,20

Товары для организации праздников

8,84

Услуги по охране и безопасности

8,47

Средства массовой информации

6,15

Промышленные материалы

3,58

Услуги по операциям с недвижимостью

2,31

Кондитерские изделия

1,06

другое

-38,55

Региональные рекламодатели

Относительно крупных региональных рекламодателей в 4 квартале можно сказать, что конец года сюрпризов не принес. По данным мониторинга, основными рекламодателями, которые внесли значительный вклад в формирование бюджета в региональной прессе, оказались сфера финансовых услуг, сфера торговли, политические партии, алкогольная продукция, медицина и товары потребительского спроса.

Бюджеты региональных рекламодателей в целом за 4 квартал 2011 г.

Рекламодатель

бюджет (тыс. руб.)

доля на рынке

Волгоград

 

 

SUNLIGHT

1640,8

1,76%

ЕЛАТОМСКИЙ ПРИБОРНЫЙ ЗАВОД (ЕЛАМЕД)

1420,8

1,52%

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВОЛГОГРАДА

1032,4

1,11%

ТАМЕРЛАН

903,8

0,97%

ЕДИНАЯ РОССИЯ

831,0

0,89%

Екатеринбург

 

 

УРАЛЬСКИЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ

3035,4

0,85%

КИРОВСКИЙ

2787,0

0,78%

КРАСНОЕ & БЕЛОЕ

2437,0

0,68%

CORTEO FASHION MALL

2183,1

0,61%

ГАЛЕРЕЯ 11

1756,9

0,49%

Нижний  Новгород

 

 

DCK

1543,9

0,87%

ЕЛАТОМСКИЙ ПРИБОРНЫЙ ЗАВОД (ЕЛАМЕД)

1306,2

0,74%

ЮПИТЕР

1299,1

0,73%

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНИЙ НОВГОРОД

1287,1

0,73%

ДОСТУПНЫЕ ОКНА

1277,0

0,72%

Омск

 

 

ЕВРООКНО СТАНДАРТ

2319,2

13,30%

ЗДОРОВЬЕ

783,4

4,49%

БАРС

662,2

3,80%

БАЛЬЗАМ СИБИРСКИЙ

639,8

3,67%

СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ

462,3

2,65%

Ростов

 

 

МАГИСТРАТ-ДОН

3362,1

1,81%

АЛЬФА-ДОН

1390,9

0,75%

РОСТСЕЛЬМАШ

1169,6

0,63%

ЛЕНДЛОРД

1162,0

0,63%

ДВЕРИВЕЛЛ

1061,2

0,57%

Самара

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САМАРА

1708,1

0,81%

ИНРОС

1396,7

0,66%

ЭНТУЗИАСТ

1309,4

0,62%

ЕЛАТОМСКИЙ ПРИБОРНЫЙ ЗАВОД (ЕЛАМЕД)

1257,3

0,60%

САМАРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИЛАРМОНИЯ

1214,2

0,58%

Челябинск

 

 

КРАСНОЕ & БЕЛОЕ

1917,9

1,17%

РИЭЛТ СТРОЙКОМ

1792,6

1,10%

УРАЛЬСКИЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ

1424,8

0,87%

КЛАССИКА

1249,0

0,76%

ЧЕЛИНДБАНК

1155,7

0,71%

 

Рекламная группа «Adinpress»
Advertology.Ru

30.01.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.05.2024 - 23:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация