Анализ рынков

Реклама в региональной прессе: Итоги 2011 года

Реклама в региональной прессе: Итоги 2011 года

Рост региональной рекламы в прессе по итогам 2011 года в семи крупных городах (Волгоград, Екатеринбург, Нижний Новгород, Омск, Ростов, Самара и Челябинск) составил свыше 5%. Однако, кажущийся на первый взгляд оптимистическим рост рекламных доходов, не свидетельствует о положительной динамике в региональной прессе.

Итоги года

Анализ тенденций за два года 2010-2011 гг. показал, что рынок колеблется вокруг своего тренда, что, с одной стороны говорит, о некоторой стабильности, но, с другой стороны, свидетельствует о нехватке резервов для  большего рывка. Это приводит, в свою очередь, к неустойчивой положительной динамике роста рекламных доходов. Как видно на рисунке  доходность от рекламы в прессе в течение года наблюдала как свои подъемы, так и спады. Наиболее тревожным моментом можно обозначить декабрь прошлого года, который упал ниже значения декабря 2010 г на 4.6%. Наиболее благоприятными периодами прошлого года можно назвать лишь весну (март, апрель) и осень (октябрь, ноябрь). Первый период связан с некоторым оживлением рекламодателей после выхода из затяжного кризиса, второй период имеет в большей степени политическую подоплеку - предвыборная риторика в прессе.

Бюджет в региональной прессе

Итоги 4 квартала

Ситуация в прессе в разрезе городов складывалась по-разному. Наибольшее сокращение рекламных выходов произошло в Омске на 10,5%. В Ростове же напротив, оказался рекордный прирост рекламы до 21%. Однако такой значительный прирост не сказался на собираемости доходов и составил всего 6% без учета медиа - инфляции. Практически не изменилось количество выходов в Екатеринбурге, тогда как рост бюджета составил 8%. В Нижнем Новгороде наблюдается пропорция 1×1, прирост рекламных выходов чуть более 8% повлек за собой собираемость доходов от рекламной деятельности до уровня 8,6%.

Если ситуация в большинстве городов выглядит логично, прирост рекламных выходов влечет за собой прирост бюджета, то Волгоград выбивается из этой стройной логики. Чем же объясняется рост бюджета практически в 10%, тогда как сокращение выходов упало на 6%? Объясняется это очень просто, в конце года крупные издательские дома повысили прайсы на публикацию рекламы в прессе, поэтому и прирост без учета инфляции выглядит впечатляющим на фоне сокращения рекламы.

Показатели бюджета и рекламных выходов в среднем за 4 квартал 2011 года
в процентах к предыдущему году аналогичного периода в разрезе городов 

 

Бюджет

Рекламные выходы

Волгоград (итого)

9,7

-6,1

газеты еженедельные

4,4

-3,3

журналы ежемесячные

-2,4

-9,5

журналы еженедельные

1,0

-6,7

рекламные издания

31,1

-6,5

Екатеринбург (итого)

8,0

0,3

газеты еженедельные

10,4

-1,2

журналы еженедельные

-9,5

-6,9

рекламные издания

23,0

1,1

Н.Новгород (итого)

8,6

8,3

газеты ежедневные

24,4

16,5

газеты еженедельные

10,1

8,4

журналы еженедельные

-3,9

1,3

рекламные издания

19,6

8,8

Омск (итого)

-5,6

-10,5

газеты еженедельные

19,1

81,3

журналы ежемесячные

-30,5

-21,3

журналы еженедельные

-0,9

-12,3

рекламные издания

-16,8

-16,4

Ростов (итого)

5,8

20,9

газеты ежедневные

81,1

130,5

газеты еженедельные

11,6

4,8

журналы еженедельные

-20,8

-37,2

рекламные издания

16,7

36,9

Самара (итого)

1,3

-2,7

газеты ежедневные

0,10

-2,67

газеты еженедельные

2,75

-4,22

журналы ежемесячные

49,08

45,05

журналы еженедельные

12,30

-7,06

рекламные издания

-10,09

-2,65

Челябинск (итого)

4,8

1,7

газеты ежедневные

-1,1

49,9

газеты еженедельные

20,1

12,1

журналы ежемесячные

-9,3

-2,7

журналы еженедельные

7,8

-5,9

рекламные издания

-2,7

-1,1

В целом по всем городам

4,9

0,6

В целом общий прирост доходов прессы от рекламы по итогам 4 квартала вырос до 5,0% , тогда как выход рекламы в совокупном приросте остался практически на том же уровне. При этом снижение дохода от рекламы по итогам 4 квартала на себе ощутили в большей степени журналы, падение которых достигло до 3,6%. А вот динамика по газетам, наоборот, улучшилась на 10%, тогда как рекламные издания собрали доход чуть более 7%. Но говорить о преимуществе газет рано, столь высокий показатель обусловлен приростом политической рекламы, а не предпочтением рекламодателями в пользу газет.

Бюджет в прессе по типам изданий

Региональная реклама в разрезе сегментов

По расходам на рекламу в 4 квартале 2011 г. на первое место вышла товарная категория «Парфюмерия». Ее прирост составил 231%, чуть меньше выросли «Аудио, видео и фототехника» (195%), «политические организации» (191%) и «одежда и обувь» (185%). Зафиксированы и значительные минусовые динамические показатели. Так, бюджет «Алкогольных напитков и пива» сократился на 17%, а «Услуг сотовой связи» - на 11%. Максимальное падение зафиксировано для категории «Товары для животных» до 25%.

Рекламные бюджеты товарных категорий в региональной прессе
за 4 квартал 2011 г. в % к аналогичному периоду предыдущего года

КАТЕРИГОРИЯ

%

Парфюмерия

231,31

Аудио, видео, кино и фототехника

195,45

Политические организации

191,58

Одежда и обувь

185,44

Товары для детей

117,97

Средства связи и оборудование

101,90

Общественные организации

87,07

Услуги в области рекламы и маркетинга

86,04

Часы, ювелирные изделия

79,61

Бытовая химия

78,12

Социальная реклама

74,47

Спортивные товары

69,10

Массовые мероприятия

64,42

Компьютерная техника, периферия

29,97

Услуги страховые

28,25

Медицинское оборудование и материалы

24,73

Кухонные и хозяйственные принадлежности

21,98

Услуги общественного питания

20,90

Транспорт и сопутствующие товары

17,96

Услуги бытовые и сервис

15,83

Строительные материалы

15,70

Галантерея и текстиль

15,44

Услуги в области интернета

15,07

Мебель и предметы интерьера

14,25

Строительство и ремонт

12,35

Растения, товары для сада и огорода

11,91

Услуги финансовые

11,86

Услуги в системе образования и трудоустройства

11,80

Услуги транспортные

9,21

Услуги медицинские

9,20

Товары для организации праздников

8,84

Услуги по охране и безопасности

8,47

Средства массовой информации

6,15

Промышленные материалы

3,58

Услуги по операциям с недвижимостью

2,31

Кондитерские изделия

1,06

другое

-38,55

Региональные рекламодатели

Относительно крупных региональных рекламодателей в 4 квартале можно сказать, что конец года сюрпризов не принес. По данным мониторинга, основными рекламодателями, которые внесли значительный вклад в формирование бюджета в региональной прессе, оказались сфера финансовых услуг, сфера торговли, политические партии, алкогольная продукция, медицина и товары потребительского спроса.

Бюджеты региональных рекламодателей в целом за 4 квартал 2011 г.

Рекламодатель

бюджет (тыс. руб.)

доля на рынке

Волгоград

 

 

SUNLIGHT

1640,8

1,76%

ЕЛАТОМСКИЙ ПРИБОРНЫЙ ЗАВОД (ЕЛАМЕД)

1420,8

1,52%

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВОЛГОГРАДА

1032,4

1,11%

ТАМЕРЛАН

903,8

0,97%

ЕДИНАЯ РОССИЯ

831,0

0,89%

Екатеринбург

 

 

УРАЛЬСКИЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ

3035,4

0,85%

КИРОВСКИЙ

2787,0

0,78%

КРАСНОЕ & БЕЛОЕ

2437,0

0,68%

CORTEO FASHION MALL

2183,1

0,61%

ГАЛЕРЕЯ 11

1756,9

0,49%

Нижний  Новгород

 

 

DCK

1543,9

0,87%

ЕЛАТОМСКИЙ ПРИБОРНЫЙ ЗАВОД (ЕЛАМЕД)

1306,2

0,74%

ЮПИТЕР

1299,1

0,73%

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНИЙ НОВГОРОД

1287,1

0,73%

ДОСТУПНЫЕ ОКНА

1277,0

0,72%

Омск

 

 

ЕВРООКНО СТАНДАРТ

2319,2

13,30%

ЗДОРОВЬЕ

783,4

4,49%

БАРС

662,2

3,80%

БАЛЬЗАМ СИБИРСКИЙ

639,8

3,67%

СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ

462,3

2,65%

Ростов

 

 

МАГИСТРАТ-ДОН

3362,1

1,81%

АЛЬФА-ДОН

1390,9

0,75%

РОСТСЕЛЬМАШ

1169,6

0,63%

ЛЕНДЛОРД

1162,0

0,63%

ДВЕРИВЕЛЛ

1061,2

0,57%

Самара

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САМАРА

1708,1

0,81%

ИНРОС

1396,7

0,66%

ЭНТУЗИАСТ

1309,4

0,62%

ЕЛАТОМСКИЙ ПРИБОРНЫЙ ЗАВОД (ЕЛАМЕД)

1257,3

0,60%

САМАРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИЛАРМОНИЯ

1214,2

0,58%

Челябинск

 

 

КРАСНОЕ & БЕЛОЕ

1917,9

1,17%

РИЭЛТ СТРОЙКОМ

1792,6

1,10%

УРАЛЬСКИЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ

1424,8

0,87%

КЛАССИКА

1249,0

0,76%

ЧЕЛИНДБАНК

1155,7

0,71%

 

Рекламная группа «Adinpress»
Advertology.Ru

30.01.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 идей для продажи. От логотипа до бренда

1000 идей для продажи. От логотипа до бренда
1000 идей для продажи. От логотипа до бренда. «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – сборник ярких и новаторских идей в области дизайна фирменного стиля. В нем представлены примеры оригинальных работ: логотипов, брошюр, упаковок, бланков, этикеток, промопродукции, постеров, примеры оформления точек продаж, созданных известными дизайн-студиями со всего мира. Именно дизайн сегодня является универсальным средством общения на уровне чувств и смыслов, поскольку его главные функции – коммуникационные. «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – компактное и четкое руководство по выбору формы, формата, цвета, типографики, иллюстраций и полиграфического оформления. Ни для кого не является секретом, что каждый человек обладает индивидуальным субъективным мировосприятием, и одни и те же знаки, шрифты, форматы, цвета у разных людей, в силу различного опыта, образования, круга общения и пр. могут вызывать абсолютно разные, зачастую противоположные по своему значению ассоциации и эмоции. Фирменный стиль – это гармоничное соединение особенностей компании, вынесенное на всеобщее обозрение. Если образ выстроен верно, то он станет основой успешного позиционирования компании, товара или услуги на рынке. Фирменный стиль – это также позиционирование компанией себя. Поэтому его грамотная разработка положительно сказывается не только на восприятии компании, но и повышает ее престиж. Что же делает представленные в издании проекты уникальными в своем роде? Ответ прост: над их позиционированием и продвижением работают виртуозы маркетинга и брендинга. Искусство быть уникальным основывается на производимом впечатлении на потребителей, которое зависит от имиджа компании. Как же был создан образ компаний-лидеров, вы узнаете из книги «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда». Это богатое красочными фотографиями и ценной информацией издание предназначено для специалистов в области маркетинга и брендинга, руководителей компаний, бренд-менеджеров и дизайнеров. Книга «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – для тех, кто наслаждается творчеством, не боится экспериментировать и использует новейшие технологии, чтобы сделать свои работы неординарными. Ведь, как говорится, правила созданы для того, чтобы их нарушать…

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.06.2025 - 17:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация