Анализ рынков

Пиво привыкает к алкоголю

Пиво привыкает к алкоголю

Войну алкоголизации населения российские власти объявили давно, но решающий бой был дан в 2011 году: ночные продажи напитков крепче 5 градусов запретили по всей стране. Больше остальных пострадали пивовары, продукцию которых законодательно приравняли к алкоголю.

Россияне выпивают около 18 литров чистого алкоголя в год на душу населения, что в два раза превышает уровень, который, по мнению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), является опасным для жизни и здоровья человека. Такими словами президент Дмитрий Медведев 12 августа 2009 года дал старт антиалкогольной кампании. Спустя месяц на сайте kremlin.ru появился перечень поручений правительству по снижению потребления алкоголя, который в том числе включал запрет на продажу в нестационарных торговых точках пива и напитков на его основе крепостью более 5 градусов, а также установление временных ограничений по торговле алкоголем. Крепкий алкоголь в киосках продавать уже давно запрещено, а временные границы устанавливали региональные власти на собственное усмотрение. Так, например, в Москве с 1 сентября 2010 года было запрещено торговать алкоголем крепостью более 15 градусов с 22:00 до 10:00, а в Московской области со 2 мая прошлого года - с 21:00 до 11:00. 

Поручения Дмитрия Медведева в этом году оформили законодательно. Над поправками к 171-ФЗ "О госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции" трудились депутаты Госдумы и Росалкогольрегулирование (РАР). Итоговый вариант оказался даже более жестким, чем хотел президент: ограничения по торговле распространились на всю алкогольную продукцию крепче 0,5 градуса. Под запретом едва не оказались продажи кефира и кваса: в их продукции доля содержания этилового спирта превышает 0,5%. 

В результате с 22 июля 2011 года пиво, как и любой другой алкоголь крепостью более 5 градусов, стало запрещено продавать на федеральном уровне с 23:00 до 8:00, с 1 января 2013 года аналогичный запрет будет действовать уже на всю продукцию крепостью более 0,5 градуса. Также с начала 2013 года пиво должно полностью исчезнуть из уличных ларьков, киосков и палаток - через эти каналы сбыта пивовары, по собственной оценке, продают сейчас примерно 25-30% своей продукции. Регионы при этом смогут устанавливать более жесткие ограничения. 

Исчезнет пиво в следующем году и со многих рекламных носителей: с 22 июля 2012 года запрещается его продвижение на телевидении, радио и на объектах наружной рекламы. Единственными значимыми каналами продвижения останутся интернет и печатная пресса (за исключением первой и последней полос). В 2010 году пивовары только на телевизионную рекламу потратили 3,2 млрд руб. По данным аналитического центра "Видео Интернешнл", за январь-сентябрь 2011 года общие затраты пивоваров на рекламу составили около 7,315 млрд руб. с НДС. Прирост к аналогичному периоду 2010 года - 20%. На телевидении за январь-сентябрь рекламные бюджеты пивоваров достигли 3,3 млрд руб.

Однако главная головная боль для пивоваров связана с планами запретить реализацию их продукции в пластиковой (ПЭТ) таре. Изначально эта норма была зафиксирована в тех же поправках к 171-ФЗ, но потом перекочевала в техрегламент "О безопасности алкогольной продукции" Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, утверждение которого должно состояться в следующем году. В России сейчас в ПЭТ-таре продается около 50% всего пива. Как правило, это низкомаржинальные марки, которые по себестоимости выгоднее разливать в пластик, чем в стеклянную или алюминиевую тару. По подсчетам Ernst & Young, запрет ПЭТ-тары может привести в следующем году к сокращению потребления пива более чем на 20%, а прибыль пивоваров может упасть в 2,8 раза. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

27.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Poster-Art Новое в дизайне постеров

Poster-Art Новое в дизайне постеров
Poster-Art Новое в дизайне постеров. Poster-Art – коллекция интеллектуальных, остроумных, оригинальных работ, собранных по всему миру и ломающих традиционные представления о графическом дизайне и технологии печати плакатов, постеров и афиш. Poster-Art – новое издание продолжающее серию книг CD-Art, DVD-Art и Mag-Art. Мы исследуем инновации в графическом дизайне. В книге собраны плакаты, сопровождающие различные виды деятельности и участвующие во всевозможных мероприятиях: музыкальных, кинематографических, фестивальных, выставочных, политических, театральных и т.д. И все они притягивают взгляд, общаются с потребителем и, самое главное, продают. Шарлотта Риверз пишет о графическом дизайне, стиле жизни и креативе для множества международно-известных изданий, среди которых: Print, Grafik и Lab. Она - ведущий консультант в области рекламы. "Эмоциональное воздействие плаката огромно. Увидев его однажды, вы захотите увидеть его снова".Уве Лоеш, Германия

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.07.2025 - 07:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация