Статьи

Facebook и Google: доходы и прогнозы

Facebook и Google: доходы и прогнозы

Долгое время рекламодатели не верили в Facebook  - баннеры на странице казались неэффективными, считалось, что со временем пользователи к ним привыкают. Главные бюджеты на протяжении почти 10 лет получал Google, но что происходит сегодня?

Кропотливая работа команды Цукерберга над рекламными алгоритмами принесла свои плоды, и отношение брендов изменилось. Со временем появилась возможность выбирать целевую аудиторию, узнавать больше данных о пользователях. Вскоре от традиционных баннеров на Facebook не осталось и следа, а на смену им пришли таргетированные объявления. В 2011 аналитики впервые стали прогнозировать возможность Facebook обогнать Google по рекламным доходам.

Рекламные доходы в Facebook

По прогнозам Emarketer, рекламные доходы Facebook по итогам 2011 года должны составить до 3.8 $ млрд, что соответствует 104.3% изменению по сравнению с 2010 годом.

В сентябре они же предоставили другой прогноз, отметив выручку Facebook на уровне 4,27 $ млрд. При этом в пределах США рекламные доходы социальной сети превзойдут 2 $ млрд, составляя более половины от общей выручки во всем мире.

Доходы в Facebook

Социальная сеть удваивает не только свои рекламные поступления, но и развивает потоки дохода через другие ресурсы, например, Credits. Старший аналитик eMarketer Дэбра Ахо Уильямсон (Debra Aho Williamson) утверждает, что в будущем будет расти влияние сервиса Credits, который представляет собой внутреннюю платежную систему соцсети. Аналитики отмечают, что в 2011 году выручка от этого сервиса превысит 470 млн долларов, что составит 11% от всех прогнозируемых доходов компании. Доля рекламных доходов от общего показателя все же уменьшается - так, 2009 году она была равна 95%, а в 2011 - 89%.

В 2011 интернет-гигант Google вовремя решил обезопасить себя и создал социальную сеть. Доходу компании это не очень помогает, поскольку Google все еще не продаёт рекламу в Google Plus. Сервис помогает компании собирать информацию о потребителях, которую потом сможет использовать для увеличения эффективности рекламы. Еще в период доступа по приглашением Google Plus была названа самой быстрорастущей социальной сетью, в июне к ней присоединилось около 25 млн интернет-пользователей, а осенью эта цифра удвоилась, правда, уже тогда рост социальной сети замедлился, а о ее перспективах эксперты предпочитали молчать. Напомним, что в Facebook  - более миллиарда пользователей.

Google Plus совместно с PowerReviews (предоставляет решения в сфере социальной коммерции) предлагает потребителям сделать 1 клик и порекомендовать друзьям конкретную ссылку из поисковой системы, а брендам - воспользоваться новым социальным инструментом вовлечения аудитории. Функция кнопки «+1» идентична функции «like» в Facebook.

По мнению исследовательской компании Enders Analysis, рекламные доходы Google (а именно, YouTube и DoubleClick) вырастут с 2 $ млрд в 2010 году до 2.6 $ млрд в этом году. В то же время прогноз Enders Analysis включает доходы от демонстрации текстовой, графической и видеорекламы, но не учитывает поисковую рекламу, приносящую Google значительную часть дохода.

В 2012 году эксперты прогнозируют рост доли Facebook до 19.5%, Google - до 12.3%. Доли остальных игроков, таких как Yahoo, Microsoft и AOL будут снижаться.

По результатам третьего квартала 2011, по данным отчета Google, выручка компании выросла на 33% и составила 9,72 $ млрд без вычета стоимости приобретённого трафика (TAC) (на конец третьего квартала TAC составил 2,21 $ млрд). В третьем квартале 2010 эта цифра была равна 7,29 $ млрд. Чистая прибыль Google составила 2,7 $ млрд. Несмотря на устойчивый рост финансовых результатов Google, инвесторы считают, что на компанию в ближайшем будущем может повлиять неблагоприятная макроэкономическая ситуация. Расходы брендов на интернет-рекламу - основной источник дохода Google - могут снизиться по итогам второго полугодия на фоне экономического спада, считает Майк Хикки (Mike Hickey) из ИК National Alliance Capital Markets.

В 2012 Facebook планирует выйти на IPO. Аналитики прогнозируют, что если показатели роста доходов социальной сети от рекламы останутся неизменными, то суммарная стоимость акций компании составит более 100 $ млрд.

Google в отличие от Facebook активно действует в направлении мобильных платформ и, как было заявлено в этом году в официальном блоге Google, «компания уходит в пространство мобильных приложений». В августе компания приобрела производителя мобильных устройств Motorola Mobility за 12.5 млрд долларов, что предоставило возможность для более глубокой интеграции устройств Motorola и серисов Google. Все же эксперты утверждают, что развитие мобильных сервисов еще впереди (многие называют мобайл трендом 2012 года), сейчас рекламодатели только начинают разбираться в этом. В июле глава Google Ларри Пейдж (Larry Page) заявил, что в мире ежедневно активируют 500 000 устройств с Android, и эта цифра продолжает расти.

Google и Facebook конкурируют в интернет-пространстве прежде всего за новых пользователей, которых они привлекают и стараются задержать. Структура рекламного дохода различна: Google зарабатывает на контекстной рекламе в поиске может создавать интегрированные сервисы, Facebook обладает большей базой знаний о пользователях, поэтому может предлагать рекламодателям персонификацию, основанную на демографии и психографии людей. Понимая это, Google запустил свою социальную сеть, но пока рано говорить о ее эффективности с точки зрения новых доходов компании. Интересно, что многие действия гигантов повторяют друг друга - так, этим летом они поочередно анонсировали запуск купонных сервисов.

Настя Черникова, Анна Ильина, cossa.ru
Advertology.Ru

07.12.2011

на печать


Комментарии

Kseniya
08.12.2011 7:23 | сообщение #1
 

Сетки конкурируют не только за новых пользователей, а, прежде всего, за время существующих юзеров, которые по тем или иным причинам утром предпочтут зайти в гугл+, а вечером в fb.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Япония: шедевры минувших эпох

Япония: шедевры минувших эпох
Япония: шедевры минувших эпох. «Чудеса света», рожденные гением японского народа, не уступают по масштабам, красоте и изысканности более известным монументальным постройкам из Египта, Греции, Италии и Ближнего Востока. Подобно пирамиде Хеопса в Египте, в Японии расположен могильный холм гробницы императора Нинтоку, сад камней храма Рёандззи не уступает полумифическим садам Семирамиды, а гигантское изваяние Будды, высеченное в массиве хребта Нокогирияма, – Колоссу Родосскому. Любой из многочисленных буддийских и синтоистских храмов в Наре, Киото или Токио не проиграет храму Артемиды в Эфесе. Судьбы величественных зданий, расположенных в разные исторические периоды в разных точках Земного шара, схожи: как европейские и ближневосточные «чудеса», многие японские постройки подвергались землетрясениям и цунами и были разрушены, частично или полностью, а Золотой павильон в Киото (Кинкакудзи), как и храм Артемиды в Эфесе, был сожжен. Несмотря на общие исторические и архитектурные параллели, японские сооружения имеют исключительную культурную и эстетическую ценность и по праву могут пополнить список мировых «чудес света». Книга об удивительных творениях архитектуры, сделанных руками японских мастеров, отправляет читателя в путешествие по Японскому архипелагу, позволяя прикоснуться к богатой многовековой культуре этого народа. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.05.2025 - 06:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация