Статьи

Facebook и Google: доходы и прогнозы

Facebook и Google: доходы и прогнозы

Долгое время рекламодатели не верили в Facebook  - баннеры на странице казались неэффективными, считалось, что со временем пользователи к ним привыкают. Главные бюджеты на протяжении почти 10 лет получал Google, но что происходит сегодня?

Кропотливая работа команды Цукерберга над рекламными алгоритмами принесла свои плоды, и отношение брендов изменилось. Со временем появилась возможность выбирать целевую аудиторию, узнавать больше данных о пользователях. Вскоре от традиционных баннеров на Facebook не осталось и следа, а на смену им пришли таргетированные объявления. В 2011 аналитики впервые стали прогнозировать возможность Facebook обогнать Google по рекламным доходам.

Рекламные доходы в Facebook

По прогнозам Emarketer, рекламные доходы Facebook по итогам 2011 года должны составить до 3.8 $ млрд, что соответствует 104.3% изменению по сравнению с 2010 годом.

В сентябре они же предоставили другой прогноз, отметив выручку Facebook на уровне 4,27 $ млрд. При этом в пределах США рекламные доходы социальной сети превзойдут 2 $ млрд, составляя более половины от общей выручки во всем мире.

Доходы в Facebook

Социальная сеть удваивает не только свои рекламные поступления, но и развивает потоки дохода через другие ресурсы, например, Credits. Старший аналитик eMarketer Дэбра Ахо Уильямсон (Debra Aho Williamson) утверждает, что в будущем будет расти влияние сервиса Credits, который представляет собой внутреннюю платежную систему соцсети. Аналитики отмечают, что в 2011 году выручка от этого сервиса превысит 470 млн долларов, что составит 11% от всех прогнозируемых доходов компании. Доля рекламных доходов от общего показателя все же уменьшается - так, 2009 году она была равна 95%, а в 2011 - 89%.

В 2011 интернет-гигант Google вовремя решил обезопасить себя и создал социальную сеть. Доходу компании это не очень помогает, поскольку Google все еще не продаёт рекламу в Google Plus. Сервис помогает компании собирать информацию о потребителях, которую потом сможет использовать для увеличения эффективности рекламы. Еще в период доступа по приглашением Google Plus была названа самой быстрорастущей социальной сетью, в июне к ней присоединилось около 25 млн интернет-пользователей, а осенью эта цифра удвоилась, правда, уже тогда рост социальной сети замедлился, а о ее перспективах эксперты предпочитали молчать. Напомним, что в Facebook  - более миллиарда пользователей.

Google Plus совместно с PowerReviews (предоставляет решения в сфере социальной коммерции) предлагает потребителям сделать 1 клик и порекомендовать друзьям конкретную ссылку из поисковой системы, а брендам - воспользоваться новым социальным инструментом вовлечения аудитории. Функция кнопки «+1» идентична функции «like» в Facebook.

По мнению исследовательской компании Enders Analysis, рекламные доходы Google (а именно, YouTube и DoubleClick) вырастут с 2 $ млрд в 2010 году до 2.6 $ млрд в этом году. В то же время прогноз Enders Analysis включает доходы от демонстрации текстовой, графической и видеорекламы, но не учитывает поисковую рекламу, приносящую Google значительную часть дохода.

В 2012 году эксперты прогнозируют рост доли Facebook до 19.5%, Google - до 12.3%. Доли остальных игроков, таких как Yahoo, Microsoft и AOL будут снижаться.

По результатам третьего квартала 2011, по данным отчета Google, выручка компании выросла на 33% и составила 9,72 $ млрд без вычета стоимости приобретённого трафика (TAC) (на конец третьего квартала TAC составил 2,21 $ млрд). В третьем квартале 2010 эта цифра была равна 7,29 $ млрд. Чистая прибыль Google составила 2,7 $ млрд. Несмотря на устойчивый рост финансовых результатов Google, инвесторы считают, что на компанию в ближайшем будущем может повлиять неблагоприятная макроэкономическая ситуация. Расходы брендов на интернет-рекламу - основной источник дохода Google - могут снизиться по итогам второго полугодия на фоне экономического спада, считает Майк Хикки (Mike Hickey) из ИК National Alliance Capital Markets.

В 2012 Facebook планирует выйти на IPO. Аналитики прогнозируют, что если показатели роста доходов социальной сети от рекламы останутся неизменными, то суммарная стоимость акций компании составит более 100 $ млрд.

Google в отличие от Facebook активно действует в направлении мобильных платформ и, как было заявлено в этом году в официальном блоге Google, «компания уходит в пространство мобильных приложений». В августе компания приобрела производителя мобильных устройств Motorola Mobility за 12.5 млрд долларов, что предоставило возможность для более глубокой интеграции устройств Motorola и серисов Google. Все же эксперты утверждают, что развитие мобильных сервисов еще впереди (многие называют мобайл трендом 2012 года), сейчас рекламодатели только начинают разбираться в этом. В июле глава Google Ларри Пейдж (Larry Page) заявил, что в мире ежедневно активируют 500 000 устройств с Android, и эта цифра продолжает расти.

Google и Facebook конкурируют в интернет-пространстве прежде всего за новых пользователей, которых они привлекают и стараются задержать. Структура рекламного дохода различна: Google зарабатывает на контекстной рекламе в поиске может создавать интегрированные сервисы, Facebook обладает большей базой знаний о пользователях, поэтому может предлагать рекламодателям персонификацию, основанную на демографии и психографии людей. Понимая это, Google запустил свою социальную сеть, но пока рано говорить о ее эффективности с точки зрения новых доходов компании. Интересно, что многие действия гигантов повторяют друг друга - так, этим летом они поочередно анонсировали запуск купонных сервисов.

Настя Черникова, Анна Ильина, cossa.ru
Advertology.Ru

07.12.2011

на печать


Комментарии

Kseniya
08.12.2011 7:23 | сообщение #1
 

Сетки конкурируют не только за новых пользователей, а, прежде всего, за время существующих юзеров, которые по тем или иным причинам утром предпочтут зайти в гугл+, а вечером в fb.

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

08.12.2025 - 15:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация