Новости

Депутаты не спустили пиар

Депутаты не спустили пиар

Нижегородские депутаты озаботились эффективностью муниципальных СМИ. Вчера комиссия гордумы по местному самоуправлению провела первую встречу с руководителями газеты «День города», телерадиостудии «Нижегородский меридиан» и проводного радио «Голос Нижнего Новгорода», на которые городской бюджет ежегодно тратит более 17 млн руб.

Заслушав отчеты, комиссия воздержалась от резких решений, рекомендовав администрации и гордуме представить свое видение «инструментария» для пиара городских властей.

Формальным поводом для оценки деятельности муниципальных СМИ стало заявление главы города Олега Сорокина, сделанное на одном из совместных заседаний комиссий гордумы, о необходимости сокращения городского радио «Голос Нижнего Новгорода», вещающего полчаса в день, в целях бюджетной экономии и более эффективного расходования средств. По словам господина Сорокина, бюджетные средства, которые ежегодно направляются на финансирование радиостанции, логичнее потратить на покупку эфира у телекомпаний.

Вчера, сообщив коллегам пожелания главы города, председатель комиссии по МСУ Дмитрий Анисимов напомнил депутатам и про инициативу, озвученную президентом в послании Федеральному собранию, о том, что региональным властям необходимо избавляться от «заводов, газет, пароходов».

Первым отчитался генеральный директор телерадиостудии «Нижегородский меридиан» и проводного радио «Голос Нижнего Новгорода» (расходы бюджета - 8,3 млн руб. в год) Сергей Вострилов. Он говорил о том, что проводное радио делают настоящие профессионалы, а студия выпустила огромное количество фильмов и роликов «в интересах администрации». Вместе с тем он не отрицал, что проводное радио «умирает». Сославшись на статистику «Волгателекома», господин Вострилов сообщил, что в городе осталось до 160 тыс. радиоточек, однако каждый месяц отключают 2,5 тыс. «У нас есть планы перехода на fm-диапазон, но администрация как учредитель должна решить, насколько ей нужен такой ресурс, где и в каком объеме нам нужно вещать», - отметил Сергей Вострилов, добавив, что его мечта - «сделать хорошую студию и создавать качественный информационный продукт, который можно размещать хоть на радио „Шансон", хоть на втором канале, хоть на „Первом"».

В свою очередь главный редактор бесплатной муниципальной газеты «День города» (годовые расходы бюджета - 9,32 млн руб.) Марина Горева отметила, что целесообразнее создать единое информбюро, которое централизованно занималось бы освещением деятельности городских властей. По словам редактора, «День города» с тиражом в 20 тыс. экземпляров - «единственное СМИ, планомерно и методично освещающее реформу ЖКХ», у него самая высокая лояльность аудитории среди нижегородских газет и, несмотря на отсутствие рекламного отдела, редакции удается зарабатывать на рекламе до 10% собственных расходов. Депутат гордумы Владимир Панов удивился небольшому для полуторамиллионного города тиражу, на что Марина Горева ответила, что на следующий год готова увеличить тираж еще на 5 тыс. экземпляров, не увеличивая при этом бюджетные траты. Более того, по словам редактора, разумнее наращивать тираж и дальше, так как с объемом от 30 тыс. экземпляров в неделю серьезно уменьшается себестоимость печати каждого номера. Исполняющая обязанности начальника управления общественных связей городской администрации Ирина Сухинина высказалась за сохранение муниципальных СМИ и их «золотого кадрового резерва», отметив, что претензий по работе у муниципалитета к ним нет, а все задания, в том числе самые оперативные, они выполняли.

В итоге комиссия по МСУ также воздержалась от резких решений, заключив, что в целом муниципальные СМИ необходимы. По предложению Владимира Панова депутаты рекомендовали главе города, главе администрации, начальнику управления общественных связей (его место пока вакантно - „Ъ") и гордуме к февралю следующего года оценить эффективность работы имеющихся СМИ, а также подготовить свои предложения по этому поводу. Как высказался господин Панов, речь идет «о такой тонкой материи, как пиар», поэтому решающее слово за руководителями города, они же должны определить «цели и инструментарий» этого пиара.

Любопытно, что региональные власти также пока не готовы в соответствии с пожеланиями президента расставаться со своими СМИ, на господдержку которых в 2011 году запланировано свыше 240 млн руб. «Государство, конечно, не может остаться в стороне от сотрудничества со СМИ. Нельзя спокойно относиться к тому, что первыми в блоках новостей и на страницах газет выходят в основном криминальные материалы - то убийство, то воровство, то бандитизм», - ранее сообщил „Ъ" Валерий Шанцев, отмечая, что правительство области готово рассматривать любые варианты взаимодействия со СМИ в рамках законодательства.

Муниципальные СМИ были инструментами команды прежнего мэра в период противостояния с губернатором, сторонники которого сейчас и возглавили город, отмечает политолог Валентина Бузмакова: «Пока обострений отношений между уровнями власти нет, поэтому и возник вопрос об эффективности этих СМИ. Пока гром снова не грянул, городу логичнее тратиться на финансирование госзаказов, которые размещены в большинстве местных массмедиа». В случае же с региональными СМИ, по мнению эксперта, если чиновники захотят сохранить над ними контроль, он будет сохранен, например, через зависимый бизнес. «Хотя гораздо более честно, когда власть является учредителем напрямую», - заключает госпожа Бузмакова.

"Ъ-Нижнйи Новгород"
Advertology.Ru

07.12.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Япония: праздник каждый день

Япония: праздник каждый день
Япония: праздник каждый день. Мацури — религиозно-обрядовые фестивали Японии — во многом отличаются от праздничных дат, отмечаемых другими нациями. Одни мацури связаны с календарем сельскохозяйственных работ, другие— с поминанием предков, третьи — с эстетикой смены сезонов, с природными и человеческими циклами жизни. Но каждый из японских праздников поражает красочностью, оригинальностью, единением всех его участников. Мацури — истоки своеобразной культуры Японии, способной поражать даже самых пресыщенных зрителей. Чтобы оценить это, достаточно перелистать страницы данного издания. В представлении большинства россиян японцы — заядлые трудоголики, готовые круглосуточно 365 дней в году трудиться на благо родной фирмы. Этот имидж настойчиво вдалбливали в головы наших соотечественников несколько поколений журналистов и японоведов. Между тем подобные утверждения достаточно далеки от истины. Японцы любят и, что самое главное, умеют развлекаться ничуть не хуже представителей других народов. В книге "Япония: праздник каждый день" рассказывается, как и какие в Стране восходящего солнца отмечают праздники. Праздники можно подразделить на две категории: мацури — религиозные фестивали и нэндзю гёдзи — праздничные даты календаря. Мацури в основном связаны с синтоистскими храмовыми праздниками и проводятся ежегодно в одни и те же дни. Нэндзю гёдзи — более широкая категория ежегодных и сезонных событий, во многом почерпнутая из буддизма и китайской истории. Другими словами, в японском календаре не найти и дня, когда где либо не проходит свой мацури, свой фестиваль, свой карнавал — по несколько десятков событий ежедневно. Праздник идет каждый день. Об одних празднествах бывает известно лишь в местной деревушке, в других принимает участие вся страна. Газеты регулярно печатают информацию о местах их проведения и каким транспортом туда удобнее добираться. Было бы желание, а участники любого мацури с удовольствием встретят приезжих, как своих, японских, так и зарубежных, вовлекут их в хороводы и марширующие колонны, научат основным танцевальным движениям и традиционным выкрикам, щедро напоят сакэ или пивом. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.08.2025 - 08:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация