Новости

Франция хочет ввести "налог на Google"

Франция хочет ввести "налог на Google"

Французские власти планируют вести новый налог для основных мировых Интернет-поисковиков. Вырученные средства предполагается направить в фонды помощи представителям творческих профессий, чьи авторские права в цифровую эпоху нарушаются чаще всего: музыкантам, писателям, издателям и так далее. Проблема Интернет-пиратства не обошла стороной и первую леди Франции.

Ввести налог на прибыль от рекламы во Франции планируется в отношении Google, Yahoo и Microsoft, вне зависимости от того, находятся их представительства в стране или нет. Европейская штаб-квартира Google расположена в Ирландии, но планируется, что поисковик будет платить налог с каждого клика пользователя на рекламную ссылку или баннер на своем сайте

Гийом Черутти (Guillaume Cerutti), один из разработчиков предлагаемых мер, считает, что введение налога поможет покончить с обогащением Интернет-поисковиков безо всяких обязательств или компенсаций с их стороны. Только во Франции годовой доход от рекламы Google превышает 800 млн евро. В стране все чаще звучат адресованные антимонопольной службе призывы расследовать, соблюдает ли компания правила свободного рынка и не нарушает ли законодательство в сфере Интернет-рекламы, сообщает The Daily Telegraph.

Президент Франции Николя Саркози не раз выступал в защиту культурного наследия от посягательств со стороны Интернет-гигантов. В декабре парижский суд признал Google виновной в нарушении авторских прав по делу о Google Books и обязал компанию заплатить 300 тысяч евро французскому книжному издателю La Martiniere.

Поэтому не удивляет, что Саркози поддерживает и предложение о введении налога для поисковиков, который во Франции уже окрестили «налогом на Google». Президент заявил о том, что не позволит американской корпорации присвоить книжное наследие своей страны. Во Франции в стадии активной разработки находится собственный проект по созданию электронной библиотеки. А в прошлом месяце Саркози пообещал выделить из бюджета около 784 млн евро на оцифровку государственных литературных сокровищ. 

Один из руководителей французского подразделения Google Оливье Эспер (Olivier Esper) заявил газете Financial Times, что он против налога. «Я не думаю, что введение дополнительного налога на интернет-рекламу - правильный путь, ведь он будет тормозить прогресс»,- объяснил Эспер. Он призвал правительство Франции к сотрудничеству, а не «противопоставлению миров».

Саркози хорошо осведомлен о проблемах музыкального и видео-пиратства на примере творчества своей жены - бывшей модели, а ныне певицы Карлы Бруни-Саркози. Это объясняет, что основатель рекорд-лейбла Naive, где записывается супруга Саркози, Патрик Зельник (Patrick Zelnik), возглавляет комиссию, которая и выcтупила с предложением о введения «налога для Google».

На парижской встрече с представителями культуры президент пообещал, что потребует от Минфина высчитать точную сумму налога, а от антимонопольных органов - разобраться с возможными нарушениями свободной конкуренции в области Интернет-рекламы.

Зельник и его коллеги считают, что «налог на Google» позволит собирать до 35-40 млн евро в год, сообщает газета Liberation. Средства планируется направить в фонды, которые будут выделять их на издательские инициативы, журнальную подписку, адресную поддержку артистов. Зельник надеется на поддержку инициативы со стороны других стран ЕС, но в случае их отказа Франция сможет ввести налог для поисковиков в одиночку.

Пока «налог на Google» подвергся критике со стороны экспертов рынка. Издатель журнала Wired Крис Андерсон (Chris Anderson) считает, что система не будет работать из-за « глобальности» Интернета. Службам будет сложно подсчитать, сколько именно пользователей во Франции кликают на баннеры и рекламные ссылки.

11.01.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени

Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени
Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени. Книга нацелена на раскрытие существенных закономерностей европейского садово-паркового искусства Нового времени (в основном раннего Нового времени) – в его взаимодействии с историческим ландшафтом как таковым. Географический диапазон охватывает в основном Великобританию, Францию и Италию (равно как и Россию, осваивавшую, а затем и ощутимо дополнявшую западноевропейское садовое искусство), а хронологическая и стилистическая шкала – прежде всего, те столетия (XVI-XVIII вв.) и те художественные эпохи (от Ренессанса до раннего романтизма), когда парк и окружающая природа вовлекались в особенно активное и взаимопреображающее соседство. Сад и дикая природа концептуально намечены в качестве базисных топосов этого соседства и взаимодействия. Если в предыдущей книге доминировал именно «принцип рая» (как блаженной идиллии, предопределяющей ближние и дальние садово-природные виды), то в новых штудиях возобладает принцип «бури в саду», — бури как той универсальной метафоры, которая проявляется в своеобразном деструктивном созидании или созидательной деструкции, внедряющей в искусство вольницу природных стихий. Отдельные разделы посвящены: а) меняющемуся образу Матери-Природы в ее доброй и грозной ипостасях; б) иконографии и поэтике бури, ненастья и тени (с общими выводами о той «драме ландшафта», которая находит свое выражение и в поэтике садов); в) архитектуре и символике дикого сада, в том числе садовых руин; г) «руинам природы», т.е. тем компонентам художественного ландшафта (таким как гроты, водные каскады, заросли, скалы, фейерверки и т.д.), которые вносили в парк возвышенное обаяние дикой природы. Для исследования были привлечены многочисленные примеры из литературы, философии, изобразительных и прикладных искусств. Книга продолжает исследования, представленные в книге «Принцип рая. Главы из истории сада, парка и прекрасного вида» Книга будет интересна и философам, и историкам, и специалистам-искусствоведам (в том числе специалистам по ландшафтному дизайну), а также и всем тем, кому интересна тема символики природы в искусстве Нового времени. Данный труд создал Соколов Михаил Николаевич —  Доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, член-корреспондент Российской Академии художеств.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.08.2025 - 05:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация