Мобильные сервисы на лидирующих рынках

Сегодня мобильный телефон выполняет для пользователя все больше функций: общение, платежи, развлечение, прослушивание музыки, фото и видео съемка, получение информации, покупка товаров. Именно поэтому конкуренция за внимание и пространство в «трубке» пользователя возрастает, и к конкурентной борьбе подключаются все новые игроки. При этом, как признают специалисты российский рынок мобильного маркетинга пока только начал развиваться ему еще далеко до рынка западной Европы и Японии.
Экспертные оценки российского рынка мобильного маркетинга сегодня крайне противоречивы: по 2007 году они колеблются в диапазоне от 13 до 50 млн долларов. Так, по данным Mobile Media Group, планка в $50 млн будет достигнута только в ближайшие два года, а специалисты компании «МегаФон» считают, что к этому времени рынок будет в три-четыре раза больше. Но все равно это несопоставимо с западным рынком: по оценкам eMarketer, объем рынка мобильного маркетинга в странах Европы за пять лет, с 2006-го до 2011 года, увеличится более чем в десять раз и достигнет $4,8 млрд.
Понятно, что зарубежные компании имели больше времени на опыты в сфере мобильного маркетинга и уже перешли с ним «на ты». Российский же рынок как раз сегодня переживает непростой период экспериментов.
Конечно, российские специалисты уже накопили определенный опыт - как позитивный, так и негативный, и адепты мобильного маркетинга больше не стремятся вслепую копировать западные аналоги, перенося их на российскую почву. Отношение к мобильному маркетингу в России стало более взвешенным, и это не может не радовать.
Однако до сих пор многие маркетологи находятся в плену у главного рыночного мифа: мобильный маркетинг - это SMS-акции. Такой подход, безусловно, очень ограничивает возможности и сферы применения мобильного маркетинга и не позволяет компаниям оценить реальный потенциал мобильного маркетинга.
На самом деле, если понимать мобильный маркетинг шире - как маркетинг в мобильной медиасреде с использованием различных каналов коммуникаций: голос (IVR), SMS, WAP (мобильный интернет), передачу сообщений по Bluetooth и MMS, мобильные игры, Java-приложения (небольшие программы, написанные для мобильных телефонов) и т.п.; то становится очевидным, что возможности мобильного маркетинга сегодня не задействованы и на десятую долю.
О мировых тенденциях и новых технологиях в мобильном маркетинге вы узнаете из доклада Светланы Косточки, руководителя направления мобильного маркетинга компании i-FREE.
Светлана Косточка: "Мобильные сервисы на лидирующих рынках"
Скачать файл (52.9 Мб)
Advertology.Ru
20.11.2008
Комментарии
Написать комментарий