Мастер-класс

Мобильные сервисы на лидирующих рынках

Мобильные сервисы на лидирующих рынках

Сегодня мобильный телефон выполняет для пользователя все больше функций: общение, платежи, развлечение, прослушивание музыки, фото и видео съемка, получение информации, покупка товаров. Именно поэтому конкуренция за внимание и пространство в «трубке» пользователя возрастает, и к конкурентной борьбе подключаются все новые игроки. При этом, как признают специалисты российский рынок мобильного маркетинга пока только начал развиваться ему еще далеко до рынка западной Европы и Японии.

Экспертные оценки российского рынка мобильного маркетинга сегодня крайне противоречивы: по 2007 году они колеблются в диапазоне от 13 до 50 млн долларов. Так, по данным Mobile Media Group, планка в $50 млн будет достигнута только в ближайшие два года, а специалисты компании «МегаФон» считают, что к этому времени рынок будет в три-четыре раза больше. Но все равно это несопоставимо с западным рынком: по оценкам eMarketer, объем рынка мобильного маркетинга в странах Европы за пять лет, с 2006-го до 2011 года, увеличится более чем в десять раз и достигнет $4,8 млрд.

Понятно, что зарубежные компании имели больше времени на опыты в сфере мобильного маркетинга и уже перешли с ним «на ты». Российский же рынок как раз сегодня переживает непростой период экспериментов.

Конечно, российские специалисты уже накопили определенный опыт - как позитивный, так и негативный, и адепты мобильного маркетинга больше не стремятся вслепую копировать западные аналоги, перенося их на российскую почву. Отношение к мобильному маркетингу в России стало более взвешенным, и это не может не радовать.

Однако до сих пор многие маркетологи находятся в плену у главного рыночного мифа: мобильный маркетинг - это SMS-акции. Такой подход, безусловно, очень ограничивает возможности и сферы применения мобильного маркетинга и не позволяет компаниям оценить реальный потенциал мобильного маркетинга.

На самом деле, если понимать мобильный маркетинг шире - как маркетинг в мобильной медиасреде с использованием различных каналов коммуникаций: голос (IVR), SMS, WAP (мобильный интернет), передачу сообщений по Bluetooth и MMS, мобильные игры, Java-приложения (небольшие программы, написанные для мобильных телефонов) и т.п.; то становится очевидным, что возможности мобильного маркетинга сегодня не задействованы и на десятую долю.

О мировых тенденциях и новых технологиях в мобильном маркетинге вы узнаете из доклада Светланы Косточки, руководителя направления мобильного маркетинга компании i-FREE.

Светлана Косточка: "Мобильные сервисы на лидирующих рынках"
Скачать файл (52.9 Мб)

журнал «Маркетинг Менеджмент»
Advertology.Ru

20.11.2008

на печать


Комментарии

LOLA
20.11.2008 18:47 | сообщение #1
 

Да, российскому рынку мобильных технологи до Японии еще ооооочень далеко....

Мобильный маркетолог
20.11.2008 22:14 | сообщение #2
 

Света! Ты супер! Браво

Miss Mahattan
01.12.2008 14:53 | сообщение #3
 

Если честно - мобильный маркетинг уже в печенках сидит. Приходит куча компаний с красивыми презентациями. Но реально интересных кейсов - 2-3 на весь рынок.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Русская футуристическая книга

Русская футуристическая книга
Русская футуристическая книга. Эта книга посвящена издательской деятельности русских футуристов, поэтов и художников, вернее — литографированным изданиям, появившимся в 1910-е годы. Это был смелый полиграфический эксперимент, упразднивший главное звено в процессе печатания книги — типографский набор. Книжки футуристов издавались незначительными тиражами, с каждым десятилетием они становятся все большей редкостью, и представляется важным для дальнейших исследований зафиксировать все сохранившееся в библиотеках и частных коллекциях. Этой цели и служит настоящая книга, в которой публикуется обстоятельный каталог девятнадцати литографированных и гравированных на линолеуме изданий 1910-х годов. Первые литографированные книжки — «Старинная любовь», «Мирсконца», «Игра в аду» — вышли в октябре — декабре 1912 года. Своим полукустарным характером, «рукодельной» внешностью, диковинными — не только на взгляд обывателя — иллюстрациями они резко отличались от всего, что появлялось тогда на книжном рынке. В последние годы заметно возрос интерес к футуристической книге. Данное издание будет интересно профессионалам издательского дела, искусствоведам, культурологам и коллекционерам.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.06.2025 - 13:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация