Новости

Неприкосновенный запас

Неприкосновенный запас

Набирающий обороты в стране финансовый кризис заставил многие компании пересмотреть свои рекламные бюджеты на этот и последующий годы. Значительная часть денежных средств оказалась «замороженной» до лучших времен. Некоторые фирмы и вовсе уже готовы направить их на другие, более срочные, нужды.

Однако многие игроки рынка, напротив, полагают, что отказываться, даже частично, от широкомасштабной рекламы ни в коем случае нельзя. Так, руководитель отдела маркетинга «Wacom СНГ» Татьяна Зиновьева уверена, что такой шаг стратегически лишь ухудшит положение компании, позволив пропустить вперед конкурентов. Впрочем, значительная часть отечественных бизнесменов все же советует быть осторожнее. Управляющий партнер компании Panorama Estate Омар Гаджиев рекомендует в условиях финансовой нестабильности, как минимум, перераспределить рекламные бюджеты в пользу маркетинговых исследований.

Татьяна Зиновьева, «Wacom СНГ»: «Существуют достаточно правдоподобные расчеты аналитиков, основанные на практическом опыте компаний, работающих в разных странах мира. Используя их, можно предположить следующее: для любой компании, независимо от ее специализации и размера, совершенно естественно, вступая в период кризиса, оптимизировать свои расходы, чтобы благополучно его миновать. Однако делать это только за счет снижения рекламно-маркетингового бюджета не стоит. Как показывает практика, подобное уменьшение издержек оказывает крайне незначительное влияние, причем только в краткосрочной перспективе. Напротив, сохранив адекватные маркетинговые и рекламные бюджеты на прежнем уровне, вы получите значительное преимущество над конкурентами. Другое дело, что можно говорить об оптимизации этих бюджетов и перераспределении данных затрат в поиске наиболее адекватных в сложившейся ситуации маркетинговых или рекламных акций. В условиях кризиса происходит перманентное сокращение объемов рекламного производства. А это означает: большинство компаний (около 70%) без рекламной поддержки теряют уровень своего присутствия в средствах массовой информации, что автоматически ведет к снижению популярности их продукта (особенно это касается тех компаний, чей бизнес в силу специфики товара или услуг напрямую зависит от формирования потребительских предпочтений, вкусов покупателя, моды на товар посредством прямой рекламы). На этом фоне компании, сохранившие прежние объемы инвестиций в маркетинг и рекламу, будут смотреться намного выгоднее. С другой стороны, можно говорить о том, что в такой период рекламные и маркетинговые агентства, работающие на рынке, попадают в зону резкого усиления конкуренции - соответственно в лучшую сторону изменяется соотношение «цена-качество». В идеальной ситуации есть шанс воспользоваться услугами более квалифицированного агентства по меньшей цене. Если резюмировать, то значительное сокращение рекламных и маркетинговых бюджетов - как средство оптимизации расходов в условиях кризиса - скорее всего, никак себя не оправдает, лишь усугубит общее положение, увеличит отставание от конкурентов».

Омар Гаджиев, Panorama Estate: «Компаниям лучше сокращать в первую очередь представительские траты, без которых почти всегда можно обойтись. С маркетинговыми расходами не все так однозначно. Их можно разделить на внешние и внутренние. Внутренние - поддержание собственного маркетингового отдела, а внешние - оплата маркетинговых инструментов, например, реклама, PR-акции, промомероприятия. Внутренние затраты сокращать нерационально, и это очень важно, потому что маркетинговые отделы компаний решают ряд стратегически важных задач для бизнеса в целом. Во-первых, это правильный выбор сегмента и позиционирование компании, а для этого нужен постоянный мониторинг рынка. Служба маркетинга как раз и занимается такого рода исследованиями. Во-вторых, построение стратегии развития компании. Рынок меняется, соответственно надо менять и свою стратегию присутствия на нем, адекватно реагировать на изменения, что особенно важно во время кризиса. И, в-третьих, это бесплатный пиар. Нет смысла сокращать расходы на все эти направления, так как они позволяют бизнесу держаться на плаву и обеспечивают стабильный курс для дальнейшего развития. Причем в условиях любого рынка - кризисного или же, наоборот, растущего. Что касается внешних расходов на различные маркетинговые мероприятия, то здесь надо проанализировать и расставить приоритеты, чтобы четко понимать, какое именно мероприятие и какую отдачу для бизнеса принесет в краткосрочной перспективе. Например, затраты на рекламу могут быть необоснованными. И сама компания, и ее потенциальные клиенты так или иначе испытывают последствия кризиса и в первую очередь решают свои текущие проблемы. Они в меньшей степени уделяют внимание вхождению в новые проекты, на что направлена любая реклама. Поэтому расходы на нее в кризисный период могут нести с собой риски. Это, что называется, плыть против течения. Хотя тоже один из вариантов стратегии, который имеет право на существование. И это не всегда плохо - плыть против течения. Другое дело, чтобы такие шаги были оправданны и окупались. Подобная стратегия приемлема, пожалуй, лишь для лидеров рынка. Существует золотое правило рекламы: если не способен сделать себе рекламу в объеме, который может принести максимальный результат, то лучше вообще ничего не делать».

Компания

11.11.2008

на печать


Комментарии

aathlon
21.11.2008 10:13 | сообщение #1
 

этот кризис надолго

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Управление цветом в Логотипах

Управление цветом в Логотипах
Управление цветом в Логотипах. Дизайнер - не просто человек, творящий по наитию. Дизайн - не такой уж неконтролируемый творческий процесс, как о нем любят рассуждать дилетанты. Книга "Управление цветом в логотипах" показывает, как выбрать шрифт, форму и цвет, учитывая особенности восприятия цветов и геометрических форм различными целевыми аудиториями, определиться со смысловым значением логотипа, оригинально обыграть название компании, удачно включить в логотип элементы графики, соответствующие деятельности компании и многое другое. В книге "Управление цветом в логотипах" подробно разбирается система цветовых сочетаний каждого логотипа, представленного в издании. Органично сбалансированное использование формы, цвета и текстуры знака, что в результате и позволяет создать оригинальный и эффективный визуальный образ. Логотип - образ компании в миниатюре напоминает людям, что есть такая компания и эта компания - именно то, что им нужно. Логотип может способствовать формированию сильного бренда и превратить компанию в лидера, а может помешать построению имиджа компании. Крайне важно учитывать, что на сегодняшний день корпоративная идентификация - приоритетное и базовое направление в коммерческом дизайне. Профессионально разработанный логотип способен сделать марку запоминающейся, а также выделить продукт среди недремлющих конкурентов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.05.2025 - 09:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация