Новости

Несокращаемый маркетинг

Не стоит автоматически резать расходы на маркетинг: это просто сделать, но будет тяжело отвоевывать свою долю рынка, когда ситуация стабилизируется«- такой совет дают своим клиентам консультанты американской Grant Thornton, международной организации, объединяющей независимые аудиторские и консультационные фирмы.

В первую очередь нельзя брать рекламную паузу компаниям, работающим на конкурентных рынках, объясняют они. Используя брешь в маркетинговой политике компании, конкуренты могут отобрать часть ее клиентов, поясняет Екатерина Выхухолева, менеджер по маркетингу и связям с общественностью российского «Грант Торнтон».

Компании «Вимм-билль-данн» именно кризис 1998 г. помог к 2000 г. стать крупнейшим производителем сока и молока в России, вспоминает член правления ВБД Марина Каган. Тогда компания активизировала рекламную деятельность и на фоне молчания конкурентов увеличила узнаваемость бренда и продажи. В ВБД намерены оставаться на виду и сейчас: по словам Каган, маркетинговый бюджет останется на уровне 5% от оборота компании. Но ВБД перераспределит его по каналам продвижения, увеличив рекламу в местах продаж. Крупным компаниям кризисы на пользу - позволят поглощать конкурентов и расширять долю рынка, добавляет она.

Уроки кризиса 1998 г. показывают: взяв паузу в маркетинговой активности можно на рынок не вернуться. В 1999 г. из России ушла компания British Home Stores (BHS), закрыв все свои магазины, а вернулась только через шесть лет. Но к тому времени «Британский дом» в России уже забыли и сейчас эту сеть мало кто знает, вспоминает директор по новому бизнесу Market Group Юлия Зеленюк, до 1999 г. работавшая менеджером по маркетингу компании «Британский дом лимитед». Сеть магазинов детских товаров Mothercare, ставшая к концу 90-х крупнейшим продавцом дорогих товаров для детей, на время кризиса оставила в Москве флагманский магазин, но также прекратила всю рекламу. По словам Зеленюк, Mothercare до сих пор не удалось вернуться на позиции лидера, бренд был забыт, а первые позиции на рынке захватили новички, например сеть «Кенгуру».

Optimum Media OMD Group не будет рекомендовать клиентам - производителям товаров повседневного спроса снижать маркетинговую активность. Потребность в их продукции не исчезнет в связи с изменениями в финансовом секторе, люди по-прежнему будут покупать продукты питания, шампунь, товары для дома, объясняет генеральный директор Optimum Media OMD Group Дмитрий Дмитриев. Не стоит уходить в тень и тем, кто занимается другой деятельностью. «Молчание во время кризиса потребитель воспринимает как сигнал о плохом состоянии компании», - предупреждает Алексей Попов, директор по стратегическому планированию агентства «Естественно» (Media Arts Group). Правильнее будет задуматься об оптимизации бюджетов, их более эффективном использовании, советует он.

Именно это собираются делать крупнейшие сотовые операторы. МТС будет рекламироваться не меньше, чем конкуренты, чтобы не потерять долю рынка, говорит пресс-секретарь компании Ирина Осадчая. Рекламный бюджет в МТС сокращать не планируют, благо высокой медиаинфляции не ожидается, добавляет она, но статьи расходов компания пересмотрит. Например, оператор будет больше тратить на indoor-рекламу, расходы на которую прежде были невелики, объясняет пресс-секретарь. Не будет «автоматически резать маркетинговые бюджеты» и «Билайн», обещает представитель компании Екатерина Осадчая. Не планируют сокращать рекламные расходы и в «Мегафоне», говорит Игорь Пепеляев, начальник департамента маркетинга коммерческого управления компании. По его мнению, любой кризис может позволить при умелом планировании маркетингового бюджета увеличить долю рынка.

Григорий Трусов, президент компании «Контакт-эксперт», рекомендует своим клиентам не сокращать маркетинговый бюджет на 2009 г. и максимально активизировать текущую рекламную активность. Он убежден, что в случае падения спроса на FCMG-товары выиграют те производители, которые «будут на виду».

Правила выживания

1. Считайте наличность, а не прибыль. Показатель cash flow важнее показателей прибыли. Дайте понять контрагентам, что задержка платежей неприемлема.
2. Урежьте расходы до минимума и обяжите руководителей подразделений отчитываться за любые траты. Оставьте эмоции и сокращайте основную статью расходов - персонал. Но объясняйте, кого и почему вы увольняете, не забывая мотивировать тех, кто останется после сокращений.
3. Тщательно оценивайте контрагентов. Получайте из нескольких источников финансовую информацию о клиентах и поставщиках, даже если их финансовое положение кажется устойчивым.
4. Повысьте свой налоговый IQ. Пришло время изучить возможности оптимизации, предоставляемые налоговыми системами в странах присутствия компании.
5. Подумайте, стоит ли затевать новые проекты, если они не критичны для вашего бизнеса. Инвестиции в новые активы могут лишить вас средств в самый неподходящий момент.
6. Подружитесь с банками, где держите свои счета. Дайте им максимально полную информацию о своих делах и состоянии бизнеса. Это поможет улучшить условия кредитования.
7. Подумайте над альтернативными вариантами финансирования. Исходите из того, что условия кредитования в ваших банках могут измениться.
8. Следите за распродажами. Многие компании, оказавшиеся на грани банкротства, будут искать стратегического инвестора. Но покупайте тех, у кого есть стратегия выхода из сложившейся ситуации.
9. Защитите личное благосостояние. Убедитесь, что ваши бизнес-обязательства не угрожают вашим личным активам. Остаться без крыши над головой хуже, чем лишиться бизнеса.
10. Не паникуйте, но продумайте наихудший сценарий. Где и на каких условиях вы сможете привлечь дополнительное финансирование в случае необходимости? Кому продать часть бизнеса? Главное - не дожидайтесь момента, когда ваша компания останется без средств на счетах.

Ринат Сагдиев
Ведомости

16.10.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 вин со всего мира

1000 вин со всего мира
1000 вин со всего мира. От первого глотка до последней капли. Эта книга отправит вас в путешествие по увлекательному миру вина. Каждая страница — это праздник чувств, опыт, который позволит вам открыть для себя разнообразие и истории лучших вин мира. Тщательно отобранные вина и тщательно составленные описания делают эту книгу поистине уникальной. Это не просто справочник, а сокровище, которое будет сиять на вашей книжной полке. Позвольте себе быть очарованным волшебством вин и погрузитесь в мир, полный вкуса и традиций. Издание, которое не просто информирует, оно вдохновляет. Упаковка, этикетка, кольеретка и бутылка. Коллекция уникальных винных дизайнов. Книга в единственном экземпляре.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.05.2025 - 09:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация