Мы говорим "индустрия", подразумеваем "стандарты"
Нужны ли рекламе стандарты? Чтобы дать ответ на этот непростой вопрос, 26 сентября в Красном зале собрались представители различных рекламных агентств и в ходе дискуссий пришли к выводу: стандарты важно соблюдать на начальных этапах построения рекламных кампаний, они являются отправной точкой любого рекламного агентства и играют значительную роль в обеспечении качества.
Вначале конференции был дан краткий обзор работы по индустриальным стандартам, с чего всё начиналось, её история, цели и задачи.
Существует специальная комиссия по индустриальным стандартам, которая была создана в марте 2007 года решением конференции АКАР и была впервые выделена как самостоятельное направление в структуре АКАР. Основными целями создания данной комиссии являются:
- повышение качества предоставляемых услуг;
- возможность создания прозрачности отрасли на рынке;
- обеспечение ориентирами цена-качество как агентствам так и клиентам (benchmarking);
- защита экономики агентского бизнеса;
- противодействие нечестной конкуренции.
Далее оратор сообщил о задачах комиссии, которые заключаются в том, чтобы выработать единые стандарты, нормативы и методики, которые могут выступать ориентирами при определении качественных и количественных параметров основных бизнес процессов в отрасли.
Затем были представлены этапы работы комиссии с 2007 по 2008 год. Они заключались в подготовке и согласовании стандартов, нормативов и методик в различных областях: документооборот, внутренние и внешние процессы, услуги и терминология, расчёт вознаграждения. Рабочий процесс состоял из нескольких пунктов:
- выработка рекомендаций по стандартам;
- доработка с участием комитета АКАР;
- согласование с рекламодателями;
- освещение на сайте АКАР;
- публичное обсуждение;
- популяризация согласованных стандартов;
- регулярное (раз в год) обновление.
Затем выступала Анастасия Маркова, управляющий директор MediaCom, которая озвучила различные факторы, требующие улучшения саморегулирования. К таким факторам относят:
- рост рынка
- профиль рекламного рынка
- ожидания клиентов
- специализация внутри рекламных агентств
- рост количества тендеров
- рост конкуренции в условиях замедления темпа роста рынка
- растущий спрос на лучшие отраслевые стандарты
Затем Анастасия продемонстрировала на экране объём рекламного рынка, который на сегодняшний день составляет 0,7% ВВП России. Однако, заметила Настя, финансовый кризис скорее всего приведёт к замедлению роста (в 2008 году он может составить лишь 10-16%).
Следом за графиком объёма рынка, взору аудитории предстали баинговые биллинги агентств, динамика роста которых из года в год увеличивалась и на 2007 год достигла +25%. Анастасия заметила также, что все сетевые агентства на данный момент имеют в своей структуре от 1 до 5 специализированных подразделений. На экране была показана доля таких подразделений.
Следующей важной темой для рассмотрения стало увеличение количества и объёмов тендеров, что приводит к снижению доли новых клиентов и росту конкуренции. Также Анастасия представила график количества сотрудников сетевых медийных агентств, Исходя из данных на слайде, это количество имеет динамику роста из года в год и на 2007 год персонал сетевых агентств составил 1034 единиц.
И в заключении своего выступления Анастасия Маркова отметила появление и развитие специализированных ресурсов, таких как Sostav.ru, cайт Advertology.ru, Report.ru, Media revolution.
Следующей выступала Мария Захарова, креативный директор РА NFQ, которая поведала о разработке рекламной кампании, представила основные этапы её формирования. Начальный этап включает анализ первичных материалов, погружение в исследовательскую работу. Участниками данного этапа является креативная команда, стратег или аккаунт-менеджер, а сроки такой работы - 7-10 рабочих дней. Затем следует этап согласования полученных материалов, обсуждение идей сроками 3-4 рабочих дня. Следующий этап - презентация идей клиенту и согласование с ним основных шагов кампании. Далее следует разработать интегрированный подход к созданию основной концепции, а также окончательно доработать креативные материалы. Результатом этого этапа является презентация интегрированной коммуникационной программы. Наконец, завершающим этапом является сдача готовой рекламной кампании на суд заказчика.
Мария поделилась в залом своими наблюдениями за студентами, которые ещё только осваивают профессию рекламистов. В университетах их учат в основном лишь теоретическим основам рекламного дела, но после просмотра данной презентации учащиеся разобрались в таком сложном процессе создания рекламной кампании и, наконец, получили немного практических навыков, которые наверняка пригодятся им в дальнейшем.
Следующей слово берёт Елисеева Татьяна, темой презентации которой была: «основные услуги медийных рекламных агентств». Задачей медийных агентств является эффективный подбор правильных рекламоносителей (таких, как ТВ, пресса, интегрированные технологии и нестандартные носители), а также исследование СМИ, планирование СМИ и размещение в СМИ. Затем были обозначены типы агентств: полного цикла и специализированные. Татьяна также описала, чем занимается медиа-агентство, их основные услуги:
- маркетинговые и медиа-исследования
- интегрированное коммуникационное планирование
- медиапланирование (стратегическое и тактическое)
- переговоры с медиа-партнёрами
- закупка эфирного времени и площадей в СМИ
- планирование и закупка для Интернета и «новых медиа»
- администрирование
- оценка эффективности рекламной кампании
- экономическое моделирование эффективности и др. способы оценки эффективности рекламной кампании
- клиентский сервис
Следующим шагом было более подробное изучение вышеописанных услуг медиа-агентства.
Затем на экране была показана органиграмма медиа-агентства, состоящая из медиапланирования и клиентского сервиса, закупки и размещения площадей, а также из маркетинговых и медиа-исследовательских отделов.
Следующий слайд информировал о типах вознаграждения персонала рекламного агентства:
- агентская комиссия, проценты от бюджета
- фиксированное агентское вознаграждение
- бонусное вознаграждение
И в заключении Татьяна представила схему оплаты сотрудникам агентства, которая представляет собой как предоплату, так и пост-оплату по договорённости сторон.
Презентация Татьяны получилась очень живой и максимум информативной.
Георгий Калинин, директор по качеству агентства «Муви» рассказал о сущности и порядке проведения тендеров. Чем более прозрачен и понятен тендер, тем лучше для всех участников. Все права участников должны быть понятны и зафиксированы. Можно не опасаться за сохранность своих предложений, поскольку они находятся в закрытом доступе на сайте АКАР, куда присылаются. И наконец, третий пункт - необходимо контролировать периодичность проводимых тендеров (не более 2-3 раз в год), поскольку тендер - очень ресурсоёмкое мероприятие.
Advertology.Ru
27.09.2008
Комментарии
Написать комментарий