Репортажи

Мы говорим "индустрия", подразумеваем "стандарты"

Мы говорим "индустрия", подразумеваем  "стандарты"

Нужны ли рекламе стандарты? Чтобы дать ответ на этот непростой вопрос, 26 сентября в Красном зале собрались представители различных рекламных агентств и в ходе дискуссий пришли к выводу: стандарты важно соблюдать на начальных этапах построения рекламных кампаний, они являются отправной точкой любого рекламного агентства и играют значительную роль в обеспечении качества.

Вначале конференции был дан краткий обзор работы по индустриальным стандартам, с чего всё начиналось, её история, цели и задачи.

Существует специальная комиссия по индустриальным стандартам, которая была создана в марте 2007 года решением конференции АКАР и была впервые выделена как самостоятельное направление в структуре АКАР. Основными целями создания данной комиссии являются:

  • повышение качества предоставляемых услуг;
  • возможность создания прозрачности отрасли на рынке;
  • обеспечение ориентирами цена-качество как агентствам так и клиентам (benchmarking);
  • защита экономики агентского бизнеса;
  • противодействие нечестной конкуренции.

Далее оратор сообщил о задачах комиссии, которые заключаются в том, чтобы выработать единые стандарты, нормативы и методики, которые могут выступать ориентирами при определении качественных и количественных параметров основных бизнес процессов в отрасли.

Затем были представлены этапы работы комиссии с 2007 по 2008 год. Они заключались в подготовке и согласовании стандартов, нормативов и методик в различных областях: документооборот, внутренние и внешние процессы, услуги и терминология, расчёт вознаграждения. Рабочий процесс состоял из нескольких пунктов:

  • выработка рекомендаций по стандартам;
  • доработка с участием комитета АКАР;
  • согласование с рекламодателями;
  • освещение на сайте АКАР;
  • публичное обсуждение;
  • популяризация согласованных стандартов;
  • регулярное (раз в год) обновление.

Затем выступала Анастасия Маркова, управляющий директор MediaCom, которая озвучила различные факторы, требующие улучшения саморегулирования. К таким факторам относят:

  • рост рынка
  • профиль рекламного рынка
  • ожидания клиентов
  • специализация внутри рекламных агентств
  • рост количества тендеров
  • рост конкуренции в условиях замедления темпа роста рынка
  • растущий спрос на лучшие отраслевые стандарты

Затем Анастасия продемонстрировала на экране объём рекламного рынка, который на сегодняшний день составляет 0,7% ВВП России. Однако, заметила Настя, финансовый кризис скорее всего приведёт к замедлению роста (в 2008 году он может составить лишь 10-16%).

Следом за графиком объёма рынка, взору аудитории предстали баинговые биллинги агентств, динамика роста которых из года в год увеличивалась и на 2007 год достигла +25%. Анастасия заметила также, что все сетевые агентства на данный момент имеют в своей структуре от 1 до 5 специализированных подразделений. На экране была показана доля таких подразделений.

Следующей важной темой для рассмотрения стало увеличение количества и объёмов тендеров, что приводит к снижению доли новых клиентов и росту конкуренции. Также Анастасия представила график количества сотрудников сетевых медийных агентств, Исходя из данных на слайде, это количество имеет динамику роста из года в год и на 2007 год персонал сетевых агентств составил 1034 единиц.

И в заключении своего выступления Анастасия Маркова отметила появление и развитие специализированных ресурсов, таких как Sostav.ru, cайт Advertology.ru, Report.ru, Media revolution.

Мария Захарова, креативный директор РА NFQСледующей выступала Мария Захарова, креативный директор РА NFQ, которая поведала о разработке рекламной кампании, представила основные этапы её формирования. Начальный этап включает анализ первичных материалов, погружение в исследовательскую работу. Участниками данного этапа является креативная команда, стратег или аккаунт-менеджер, а сроки такой работы - 7-10 рабочих дней. Затем следует этап согласования полученных материалов, обсуждение идей  сроками 3-4 рабочих дня. Следующий этап - презентация идей клиенту и согласование с ним основных шагов кампании. Далее следует разработать интегрированный подход к созданию основной концепции, а также окончательно доработать креативные материалы. Результатом этого этапа является презентация интегрированной коммуникационной программы. Наконец, завершающим этапом является сдача готовой рекламной кампании на суд заказчика.

Мария поделилась в залом своими наблюдениями за студентами, которые ещё только осваивают профессию рекламистов. В университетах их учат в основном лишь теоретическим основам рекламного дела, но после просмотра данной презентации учащиеся разобрались в таком сложном процессе создания рекламной кампании и, наконец, получили немного практических навыков, которые наверняка пригодятся им в дальнейшем.

Следующей слово берёт Елисеева Татьяна, темой презентации которой была: «основные услуги медийных рекламных агентств». Задачей медийных агентств является эффективный подбор правильных рекламоносителей (таких, как ТВ, пресса, интегрированные технологии и нестандартные носители), а также исследование СМИ, планирование СМИ и размещение в СМИ. Затем были обозначены типы агентств: полного цикла и специализированные. Татьяна также описала, чем занимается медиа-агентство, их основные услуги:

  • маркетинговые и медиа-исследования
  • интегрированное коммуникационное планирование
  • медиапланирование (стратегическое и тактическое)
  • переговоры с медиа-партнёрами
  • закупка эфирного времени и площадей в СМИ
  • планирование и закупка для Интернета и «новых медиа»
  • администрирование
  • оценка эффективности рекламной кампании
  • экономическое моделирование эффективности и др. способы оценки эффективности рекламной кампании
  • клиентский сервис

Следующим шагом было более подробное изучение вышеописанных услуг медиа-агентства.

Затем на экране была показана органиграмма медиа-агентства, состоящая из медиапланирования и клиентского сервиса, закупки и размещения площадей, а также из маркетинговых и медиа-исследовательских отделов.

Следующий слайд информировал о типах вознаграждения персонала рекламного агентства:

  • агентская комиссия, проценты от бюджета
  • фиксированное агентское вознаграждение
  • бонусное вознаграждение

И в заключении Татьяна представила схему оплаты сотрудникам агентства, которая представляет собой как предоплату, так и пост-оплату по договорённости сторон.

Презентация Татьяны получилась очень живой и максимум информативной.

Георгий Калинин, директор по качеству агентства «Муви»Георгий Калинин, директор по качеству агентства «Муви» рассказал о сущности и порядке проведения тендеров. Чем более прозрачен и понятен тендер, тем лучше для всех участников. Все права участников должны быть понятны и зафиксированы. Можно не опасаться за сохранность своих предложений, поскольку они находятся в закрытом доступе на сайте АКАР, куда присылаются. И наконец, третий пункт - необходимо контролировать периодичность проводимых тендеров (не более 2-3 раз в год), поскольку тендер - очень ресурсоёмкое мероприятие.

Боровская Ксения
Advertology.Ru

27.09.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 13:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация