Новости

"Семью" не купишь

"Семью" не купишь

Вчера чешский инвестфонд Penta Investments распространил сообщение о том, что сделка по приобретению пермской сети «Семья» пока не закрыта.

По словам участников рынка, сторонам мешает договориться кризисная ситуация на рынке: акции публичных ритейлеров дешевеют, снижая тем самым и стоимость небольших торговых сетей. В результате сумма, с которой Penta готова расстаться ради «Семьи», может уменьшиться - ранее речь шла о 160 млн долл.

Розничная сеть «Семья» объединяет более 20 продуктовых супермаркетов и два гипермаркета. Владельцем бренда является УК «ЭКС», которой также принадлежит сеть из четырех дискаунтеров «Диско» в Перми. Основной бенефициар сети - губернатор края Олег Чиркунов. Оборот «Семьи» в 2006 году составил 175 млн долл.

Чешско-словацкая финансовая компания Penta Investments - одна из крупнейших в Восточной Европе инвестиционных компаний. Управляет активами в различных сегментах экономики, от пассажирских авиаперевозок до дистрибуции питьевой воды. Активы под управлением оцениваются в 1,7 млрд евро.

В конце прошлой недели в ряде российских СМИ прошла информация о том, что сделка по приобретению чешско-словацким фондом Penta Investments пермской сети «Семья» благополучно завершилась. Однако вчера на официальном сайте фонда появился пресс-релиз, опровергающий данное сообщение. «Сделка близка к стадии закрытия, однако пока этого не произошло», - говорится в документе.

Эксперты полагают, что причиной, по которой затягивается закрытие сделки, скорее всего является кризис на фондовых рынках. «В данной ситуации все сделки проходят непросто», - отмечает управляющий директор компании Pollyana Capital Николай Габышев. «Сейчас не самое лучшее время для сделок, да и ритейлеры сейчас дешевеют», - отмечает аналитик компании «Брокеркредитсервис» Татьяна Бобровская.

Из-за сложившейся ситуации на рынке сеть «Семья» может серьезно подешеветь, и фонд могут не устроить условия, оговоренные ранее с руководством торговой компании. «Публичные ритейлеры сейчас торгуются с коэффициентом 0,5-0,4 к обороту», - замечает г-жа Бобровская. По ее словам, если раньше региональные сети, в том числе «Семья», могли продаться с коэффициентом 0,7 к обороту, теперь не стоит ждать предложения, превышающего 0,4.

Напомним, ранее источники, близкие к сделке, говорили, что переговоры ведутся вокруг цифры 160 млн долл. за 100% сети. Обсуждалась при этом продажа только розничного бизнеса, недвижимость не должна была войти в структуру сделки. Собеседники РБК daily не исключают, что «Семья» сама могла пустить слух о том, что сделка уже завершена, чтобы надавить на фонд и ускорить процесс подписания документов.

ДАРЬЯ ЧЕРКУДИНОВА
rbcdaily.ru

19.09.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015"

Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015"
Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015". Каталог «Жар-книги 2015» прекрасен по всем статьям: - дизайнер Мила Ершова превзошла саму себя и сделала потрясающий по своей привлекательности макет (за что ей несомненное спасибо!); - типография УП ПРИНТ превзошла саму себя и напечатала этот каталог так, как не печатала, наверное, еще никогда (за что УП ПРИНТУ и отдельно Татьяне Альтаповой огромное спасибо!); - компания «Анталис» не превосходила никого, а просто предоставила для каталога бумагу, великолепнее которой и на всём земном шаре не сыскать - многие о такой мечтают, но не всем везет (за что ей спасибо не менее огромное, чем предыдущие!). Прилагаемые картинки - лишь слабая тень его великолепия (рассказывают очевидцы, что он даже пахнет прекрасно). ТЕПЕРЬ ОН ДОСТУПЕН ВСЕМ!!!

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.08.2025 - 15:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация