"Ромашка" распустилась в Петербурге
Московская ресторанная группа «Ромашка Менеджмент» основана в 1996 году, управляет сетями John Bull (по договору франчайзинга с Allied Domeq), William Bass, Molly Gwinn's, «Мир пиццы» и «Шеш-Беш», а также ресторанами «Пиккадилли» и «Чайна сити». Всего у «Ромашки Менеджмент» около 25 заведений. Год назад компания открыла развлекательный комплекс «Джигсо».
Паб William Bass на 170 посадочных мест открылся на Лиговском пр., 53. Объем инвестиций в проект оценивается экспертами в 0,5-1 млн долл. По их данным, средний срок окупаемости пивных баров составляет три года. Директор петербургского William Bass Владимир Артамонов рассказал РБК daily, что «Ромашка Менеджмент» планирует привести в северную столицу и другие свои заведения, управлять ими будет также он. «Петербург интересен нам как второй по размеру рынок в России, - говорит г-н Артамонов. - Хотя тут тоже достаточно высокая конкуренция». По его словам, средний чек в William Bass составляет 1,5 тыс. руб.
По официальным данным, оборот петербургского рынка общественного питания примерно в 4 раза меньше московского и составляет около 22 млрд руб. в год (против более чем 90 млрд руб. в Москве), причем растет он более медленными темпами. Ресторатор Аркадий Левин называет петербургский рынок сложным: «Мои друзья открывали там заведения, но они особого успеха не имели. Петербург не Москва». Наиболее динамично в Петербурге развиваются сети фастфуда и пивных баров.
По словам совладельца «Балтийского экспресса» Михаила Фейгельмана, «Ромашка Менеджмент» слишком поздно решила выйти на петербургский рынок пивных заведений, который уже близок к насыщению: «Только в прошлом году открылась масса заведений различных уровней. В этом году сразу несколько игроков, многие из которых, кстати, имеют собственные пивоварни, тоже планируют расширение. Например, откроют по второму заведению «Град Петров» и Paulaner, я знаю, что придут новые игроки. Успешность нового заведения будет зависеть от того, насколько людям понравится его концепция».
Однако, по мнению исполнительного директора «Гутцайт групп» Дмитрия Гутцайта, возможности развития на петербургском рынке для крупной ресторанной группы все-таки есть. «Конечно, петербургский рынок слабый по сравнению с московским, многие столичные компании эта ситуация не устраивает, особенно с учетом того, что они ориентируются на население с другим уровнем доходов. Но благосостояние жителей растет, а заведений для среднего класса, то есть населения с доходом от 1-1,5 тыс. долл., очень мало», - пояснил г-н Гутцайт.
rbcdaily.ru
15.01.2008
Комментарии
Написать комментарий