Новости

Эволюция в рекламе: Агрессия и секс уходят в прошлое

Эволюция в рекламе: Агрессия и секс уходят в прошлоеКрасота и сексуальность всегда были одними из самых важных составляющих успешной рекламной кампании модной продукции. Но если лет 10-20 назад в качестве приманки потенциальных потребителей использовался лишь легкий налет эротики, то сегодня реклама поражает своим почти порнографическим содержанием.
Отвечает ли подобная откровенность рекламных кампаний потребностям общества? Что ждет модную рекламу на новом витке эволюции?

Выраженная эротика пришла в рекламу в середине 90-х годов прошлого века - именно этот период принято называть эпохой супермоделей. Красота манекенщиц и без того повлияла на формирование культа тела в обществе, а рекламщики подлили масла в огонь довольно смелыми по тем временам кампаниями.

Достаточно вспомнить нежную и трогательную Ольгу Пантюшенкову, снявшуюся с обнаженной грудью для рекламы духов EDEN от Cacharel, или рекламу парфюма Obsession от Calvin Klein, в которой абсолютно обнаженной снялась юная Кейт Мосс. Начало было положено.

Некоторое время спустя появилась смелая и откровенная реклама производителя женского белья  компании Wonderbra. «Посмотри мне в глаза... Я сказала - в глаза!» - восклицает топ-модель Ева Герцигова, одетая в открытый и очень соблазнительный бюстгальтер. Возможно, теперь в это трудно поверить, но появление Евы в Wonderbra вызвало бурю противоречивых эмоций в обществе. Тем не менее смелая реклама со здоровой долей юмора и эротики сделала Wonderbra именем нарицательным на рынке дамского белья.

Как выяснилось, лояльность потребителя очень легко потерять. В 2000 году появление рекламы легендарного аромата OPIUM от YSL вызвало массовое негодование. Рекламную страницу, на которой была изображена лежащая на кушетке в соблазнительной позе обнаженная модель Софи Даль, сочли унизительной для женщин, оскорбительной и даже способной спровоцировать сексуальное насилие. Скандал удалось замять, но цель была достигнута: и без того популярный аромат получил второе рождение, и метод эротического скандала был взят на вооружение специалистами по рекламе.

С течением времени тематика глянцевых изданий меняется. На их страницах появляется все больше статей на откровенные и сокровенные темы: в центре внимания оказывается нетрадиционный секс и проблемы сексуальных меньшинств. Логично, что в свете подобных статей рекламщики тоже готовы обнажать и показывать почти все.

Главными скандалистами среди дизайнеров становятся Том Форд, Доменико Дольче и Стефано Габбана. Пожалуй, именно они прославились самыми нескромными рекламными кампаниями. Они смакуют тему однополой любви, агрессивного секса и насилия.

К счастью, слишком смелая реклама далеко не всегда попадает в модные журналы, предпочитая другое, более свободное в нравах поле - Интернет. Именно Интернет принимает на ура самые рискованные эксперименты брендов, стремящихся быть у всех на устах. В глянец же шедевры нескромности попадают, как правило, в смягченном варианте. Например, у рекламы мужского парфюма M7 от Yves Saint Laurent существовало два варианта: первый - для модных журналов, где мужчина показан обнаженным лишь по пояс, и второй - без купюр, не скрывающий ничего, - для Всемирной паутины. Почему так происходит? Одна из главных причин банальна - это цензура.

Что и говорить, все вполне закономерно: в эпоху экономического подъема люди стремятся к удовольствиям, одним из которых является секс. Однако уже сегодня понятно, что модная реклама вот-вот готова перейти границы дозволенного. И в этом свете интересно следующее наблюдение: день ото дня все больше рекламных страниц стилизуется под скромное ретро. «Не показывать лишнего!» - постепенно становится девизом рекламщиков.

Модные гиганты самых разных ценовых категорий, от Guess до Louis Vuitton, все чаще стилизуют свою рекламу под ретро, создавая образы 40-70-х годов. Трендом постепенно становится женственность и невинность, в то время как секс и агрессивная эротика отходят на второй план, уступая место романтике. Получит ли продолжение подобная «регрессия»? Возможно, ответ мы получим уже будущей весной, когда дизайнеры представят свои новые коллекции.

РБК

10.01.2008

на печать


Комментарии

Эстет
12.01.2008 14:14 | сообщение #1
 

Первая маленькая картинка действительно противная...
Вторая черно-белая - тоже фи и фу...
Третья уже намного лучше остальных, но цвет волос и тела отталкивающий (порнография это все остальные, согласен)
Четвёртая у мужика даже не стоит - импотент? или это реклама виагры? :)
Пятая чистая порнография - это они, наверное, своих подружек понафоткали мылницей, поди ... :)
Вывод: наСТОЯЩЕЙ Эротики действительно мало... очень много порнографии: всяких плоскогрудых тёток, типа вешалок из демонстрации мод на подиумах, ужасно много их развелось...
Такие только голубым наверное и нравятся, т..к мужеподобные...
Наверное изготовители подобной рекламы, сами принадлежат к числу секс-меньшинств, но есть надежда, что они вымрут как динозавры...

Keitaro
07.07.2008 2:31 | сообщение #2
 

Интересно, что противного ты нашел в первой картинке?
Просто я так и не понял =(

Вторая на мой взгляд тоже не очень удачна, несмотря на профессионализм, такой парфюм от кляйна с такой рекламой я бы не побежал покупать.

Третья очень хороша и притом именно своими цветами, хорошо сыграно на контрасте, да и визуализационный ряд хорошо сопоставим с названием, я даже немного засмотрелся...

Четвертая... Интересно, а у тебя стоит на духи? При таком нике, ты ни черта не смслишь ни в искусстве, не в эстетике, не в рекламе. По-моему очень грамотно обставлено, к тому же применение мужской натуры вместо женской больше привлекает внимание и не является более неэстетичной.

Последнее же фото привлекало бы новизной (забытое старое), если бы не было так пошло, сразу отчего-то вызвало негативное отношение.

В целом статья занятная. Тенденция возврата к стилистике прошлых лет перспективна, а доля романтизма - это как раз то, чего не хватает современному обществу с его толерантностью, раскрепощенностью и изрядно наглядевшемуся на порнографию взгляду.

Гость
18.09.2008 5:20 | сообщение #3
 

Восхищен

Гость
17.11.2008 11:30 | сообщение #4
 

Восхищен

прохожий
22.11.2008 21:57 | сообщение #5
 

Что на первой - непонятно вообще, слишком мелко.

Вторая, на мой взгляд-ничего. Красивая девушка спряталась от жары в прохладной комнате и пусть будет стыдно тем, кто подсматривает.

Третья - реклама опиума. Обколешся, еще не то вытворять будешь.

4 - а какими вы быиаете после этого. Усталость налицо, хотя и не на лице.

Ну а пятая - просто две смешливые подружки дурачатся на пляже. Думаю Думаю

LeeWee
26.11.2008 13:50 | сообщение #6
 

А на мой взгляд первая фотография не выражает особенностей той, ЦА, для которой создавался аромат... Ну если порассуждать то можно прийти к выводу, что это для людей типа "человек в футляре" - надухарилась, легла на старый черный диван и отвернулся от всего и вся... ну и что что голая... Не радостно это как-то все.

А вот вторая работа - очень интересная. И название аромата и и исполнение фотографии (поза модели, фон и т.д.) полно выражают особенности аромата и сразу ясно, для кого он предназначен.

А что касается в целом вопроса об агрессии и сексе в рекламе, то мое мнение таково: агрессивная реклама мне не нравится, возможно в силу того, что я все же женщина. А вот элементы эротики и секса в рекламе были, есть и на мой взгляд должны быть, но только в том случае, если это не откровенная порнография. Улыбка

Гость
12.12.2008 13:41 | сообщение #7
 

...ЖЖЖОТЕ Восхищен

Lena Smith
12.12.2008 22:32 | сообщение #8
 

да... YSL мог бы купить модель с пиписькой побольше! а то какой-то жалкий аромат получился Думаю

Ксения
06.03.2009 16:08 | сообщение #9
 

Не согласна на счет 4 картинки. да, слишком откровенно. такая реклама сгодилась бы для определенных изданий, в которых это допустимо. или если это ролик, то на определенных каналах, которые предназначены не для всех подряд, а для конкретного сегмента. на счет модели - а что, все дело в размере? или у мужчины 24 часа в сутки должна быть эрекция?? нет, я очень даже ЗА мужчкую эрекцию, но в этом нет необходимости, если это не реклама виагры. привлекает внимание именнно красота и открытость мужчины.
а так... ну в общем, конечно, это слишком. но все равно красиво.

Гость
04.04.2009 12:33 | сообщение #10
 

секс Восхищен

Гость
12.11.2009 17:35 | сообщение #11
 

пипец дольче габана дает Потрясен

ирина
18.10.2010 23:51 | сообщение #12
 

кто не доволен фотками, пусть попытаются повторить...или создать что-то лучшее...тогда может появится чувство уважения и терпимости к чужому фото-творчеству...а пока дрочите на свою неотразимость и "уникальное" мнение...

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Создай Дракона

Создай Дракона
Создай Дракона. Драконы очаровали человечество. Тысячелетиями люди придумывали сказания о драконах. Представляем вам самые известные истории об этих мифических существах. Вы можете не только читать истории, при помощи этой книги вы можете создать своего дракона. Все для создания драконов: от рисунка до оригами, от татуировки до одежды. Книга в подарочной упаковке. В наборе: CD с драконами, Книга драконов, Трафареты, Бумага, карандаши. О драконах знают взрослые и дети во всем мире, но самое удивительное в драконах то, что их, скорее всего не существовало. Сказания о драконах проникли глубоко в культуру человечества и вызывают интерес, восхищение, а порой и настоящий ужас. Почти во всех культурах неизменными атрибутами дракона остаются змеиная кожа, огненное дыхание и крылья. От региона к региону меняется характер драконов и некоторые внешние черты. В книге «Создай дракона» описаны различия между драконами, «населявшими» разные страны в разные времена, а также советы о том, как смастерить собственного дракона. Первая часть книги рассказывает о том, как драконы воспринимаются западной и восточной культурами, вторая часть показывает, как эти знания можно использовать в дизайне. На диске Черно_белые и цветные изображения драконов находятся на компакт_диске в растровых форматах, удобных для использования на компьютерах Macintosh и IBM_PC в любых редакционно_издательских и графических программах. Книга не предназначена для детей.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.05.2025 - 07:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация