Новости

Водочники играют мускулами

На украинском рынке крепкого алкоголя ужесточается конкуренция. Согласно данным ассоциации "Союз оптовиков и производителей алкоголя и табака" (СОВАТ), по результатам 9 месяцев лидером водочного рынка по объему производства стала УВК "Nemiroff", сделав рывок вперед на 36% за счет экспортных поставок.

При этом лидер рынка по объему продаж - компания "Имидж-Холдинг" (ТМ "Хортиця") - показал рост в 14%, а ГК "Союз-Виктан" уверенно замыкает тройку по объемам производства.

Как сообщил корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ ведущий специалист аналитического департамента компании "Рго-Consulting" Александр Соколов, внутренний рынок водки Украины притормаживает темпы роста за счет увеличения доли нелегальной продукции - с 18% на начало года до 24% на сегодняшний день (по данным СОВАТ). Вместе с тем, отмечает эксперт, объемы производства крупнейших игроков растут за счет увеличения экспорта на международные рынки.

По словам А.Соколова, компания "Имидж-Холдинг" больше концентрирует свои усилия на украинском рынке, однако, по предварительным результатам 2007 года, компания "Nemiroff" увеличила отрыв от ближайшего конкурента по объемам производства. "Так, "Nemiroff" нарастил производство почти на 36%, "Имидж Холдинг" - порядка 14%, у "Союз-Виктана" экспортная составляющая перенеслась на российский завод, поэтому показатели сразу упали", - пояснил эксперт.

Что касается небольшого роста производства у "Имидж Холдинг", эксперт его объясняет выравниванием рынка после резкого скачка потребления, вызванного активной рекламой. По мнению А.Соколова, прошел "этап новизны, когда значительный рост потребления достигался за счет эффекта от рекламы". "Сейчас рынок по потреблению выровнялся, поэтому большого роста не наблюдается", - отмечает эксперт. Кроме того, продолжает он, стоит учитывать тот факт, что другие производители, занимающие лидирующие позиции, начали проводить достаточно агрессивную политику для удержания своих позиций и наращивания доли рынка.

Эксперт констатирует, что мощный эффект от рекламы у "Имидж-Холдинга" был достигнут в прошлом году, после крупной маркетинговой кампании, стоимость которой "исчисляется десятками миллионов долларов". Это, по его словам, привело к первоначальному резкому росту потребления, который после "рывка" выровнялся. А.Соколов подчеркивает, что 14% для "Имидж-Холдинга" - это тоже достаточно хороший рост производства, однако рынок насыщается и серьезного увеличения потребления ждать не приходится. "На рынке достаточно жесткая конкуренция, поэтому не все их ("Имидж-Холдинга", - ред.) планы смогли реализоваться", - резюмировал он.

По мнению эксперта, в 2008 году значительные изменения в тройке лидеров водочного рынка по объему производства вряд ли произойдут. "У "Хортиці" ("Имидж Холдинг", - ред.) позиция на украинском рынке уже ясна, им нужно активно выходить на мировые рынки, увеличивать экспортную составляющую и за счет этого наращивать свои объемы производства, и, соответственно, доходы", - сказал А.Соколов, добавив, что не уверен, что "Хортиця" за год сможет занять те же позиции на внешних рынках, которые сейчас занял "Nemiroff".

В будущем году, по словам эксперта, крупные производители поборются за теневой сектор, а также за региональные рынки, где еще присутствуют мелкие производители. Существует два сценария развития событий: вытеснение мелких производителей за счет их поглощения или их уход с рынка - сворачивание производства. Вместе с тем, эксперт убежден, что борьба на внутреннем рынке за счет рекламных бюджетов, которая постепенно себя изживает, уже не даст прежней эффективности и не сможет себя окупить в виде значительного увеличения объемов продаж.

liga.net

27.11.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan

Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan
Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan. В этой книге многое впервые. Впервые на русском издается книга посвященная Японской откровенной гравюре Сюнга. Впервые в издании представлено более 700 произведений. Когда мы их отбирали из трехтысячной коллекции шли настоящие редакционно-искусствоведческие баталии. В книгу вошли самые интересные, значимые и редкие работы. Впервые проведена атрибуция некоторых гравюр и книг. Хвастаться не хорошо, но это действительно круто!   О Сюнга С момента создания этих волнующих образов прошли сотни лет, однако японская эротическая гравюра продолжает приковывать взгляды зрителей по всему миру. Можно долго спорить о том, кто впервые взялся за изображение на бумаге, в глине или мраморе сексуальных сцен. Их можно обнаружить еще на фресках древнего Рима или на античных вазах Греции. Вся Европа в эпоху Возрождения не брезговала картинками, поднимающими «тонус». Да почему только Европа? Нечто подобное было характерно и для древнего Перу. А что уж сказать об Индии, где Камасутра служит своеобразной азбукой для мужчин и женщин! Славился этим искусством и Китай. Но если спросить знатока этого жанра о наиболее эффектных образцах изобразительного искусства, то ответ будет однозначным: на этом поприще удачнее всего потрудились мастера ксилографии Японии XVII-XIX веков. Отнюдь не намекаем на сексуальную распущенность японских мастеров культуры. Дело в том, что взаимоотношения полов во всем их разнообразии в Японии всегда воспринимались как нечто естественное, причем не ограниченное сугубо семейными рамками в японской религии – синтоизме – не удастся найти ничего, что бросало бы мрачную тень на секс. Даже древние мифы, посвященные космогоническим процессам, нередко насыщены сугубо сексуальными подробностями. Возьмем, к примеру, описание процесса зарождения мира, изложенное в самом древнем письменном памятнике Японии – «Кодзики», датированным 712 годом. Результатом этого вполне невинного, с точки зрения японца, божественного инцеста и стало появление Японского архипелага, а вместе с ним и всего мира, в котором мы живем. В стране издавна существовал (и поныне сохраняется!) фаллический культ, связанный с прославлением богини плодородия. Сюнга в дословном переводе означает «весенние картинки». Почему японцы дали такое название рисункам? Вернее всего, этот термин был позаимствован у китайцев. Но в Японии он прижился. Может быть, это связано с характерным для этого народа четким ощущением смены времен года. Именно весной под теплыми солнечными лучами не только оживает природа, но и обостряются человеческие чувства, эмоции переполняют душу. Книжки-альбомы сюнга изначально считались лучшим и непременным подарком молодоженам со стороны родителей, родственников или друзей. Часть гравюр в книжке изображала весьма реалистичные ситуации, другая была более фантазийной, где любовники принимали поистине невозможные позы, доступные, пожалуй, лишь опытным акробатам. Книгами сюнга в стране увлекались все поголовно, не зависимо от материального или социального статуса, старики и молодежь, мужчины и женщины. Правительство Японии не раз пыталось лишить свой народ столь дешевого и доступного развлечения. Однако это приводило лишь к росту ухищрений участников торговых сделок. Среди книг сюнга множество шедевров таких именитых и талантливых мастеров гравюры, как Моронобу Хисикава, Хокусаи Кацусика, Иссё Миягава, Сигэнобу Янагава, Утамаро Китагава, Эйсэн Томиока. Авторы графических листов предельно откровенно, с мельчайшими анатомическими подробностями изображали моменты интимных контактов между мужчинами и женщинами, мужчинами и мужчинами, женщинами и женщинами, людьми и животными (например, осьминогами, тиграми), женщинами, мужчинами и потусторонними существами… Сюнга вполне обоснованно может считаться прародителем таких современных жанров искусства, широко распространившихся по современному миру, как анимэ и манга.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.08.2025 - 13:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация