Водочники играют мускулами
При этом лидер рынка по объему продаж - компания "Имидж-Холдинг" (ТМ "Хортиця") - показал рост в 14%, а ГК "Союз-Виктан" уверенно замыкает тройку по объемам производства.
Как сообщил корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ ведущий специалист аналитического департамента компании "Рго-Consulting" Александр Соколов, внутренний рынок водки Украины притормаживает темпы роста за счет увеличения доли нелегальной продукции - с 18% на начало года до 24% на сегодняшний день (по данным СОВАТ). Вместе с тем, отмечает эксперт, объемы производства крупнейших игроков растут за счет увеличения экспорта на международные рынки.
По словам А.Соколова, компания "Имидж-Холдинг" больше концентрирует свои усилия на украинском рынке, однако, по предварительным результатам 2007 года, компания "Nemiroff" увеличила отрыв от ближайшего конкурента по объемам производства. "Так, "Nemiroff" нарастил производство почти на 36%, "Имидж Холдинг" - порядка 14%, у "Союз-Виктана" экспортная составляющая перенеслась на российский завод, поэтому показатели сразу упали", - пояснил эксперт.
Что касается небольшого роста производства у "Имидж Холдинг", эксперт его объясняет выравниванием рынка после резкого скачка потребления, вызванного активной рекламой. По мнению А.Соколова, прошел "этап новизны, когда значительный рост потребления достигался за счет эффекта от рекламы". "Сейчас рынок по потреблению выровнялся, поэтому большого роста не наблюдается", - отмечает эксперт. Кроме того, продолжает он, стоит учитывать тот факт, что другие производители, занимающие лидирующие позиции, начали проводить достаточно агрессивную политику для удержания своих позиций и наращивания доли рынка.
Эксперт констатирует, что мощный эффект от рекламы у "Имидж-Холдинга" был достигнут в прошлом году, после крупной маркетинговой кампании, стоимость которой "исчисляется десятками миллионов долларов". Это, по его словам, привело к первоначальному резкому росту потребления, который после "рывка" выровнялся. А.Соколов подчеркивает, что 14% для "Имидж-Холдинга" - это тоже достаточно хороший рост производства, однако рынок насыщается и серьезного увеличения потребления ждать не приходится. "На рынке достаточно жесткая конкуренция, поэтому не все их ("Имидж-Холдинга", - ред.) планы смогли реализоваться", - резюмировал он.
По мнению эксперта, в 2008 году значительные изменения в тройке лидеров водочного рынка по объему производства вряд ли произойдут. "У "Хортиці" ("Имидж Холдинг", - ред.) позиция на украинском рынке уже ясна, им нужно активно выходить на мировые рынки, увеличивать экспортную составляющую и за счет этого наращивать свои объемы производства, и, соответственно, доходы", - сказал А.Соколов, добавив, что не уверен, что "Хортиця" за год сможет занять те же позиции на внешних рынках, которые сейчас занял "Nemiroff".
В будущем году, по словам эксперта, крупные производители поборются за теневой сектор, а также за региональные рынки, где еще присутствуют мелкие производители. Существует два сценария развития событий: вытеснение мелких производителей за счет их поглощения или их уход с рынка - сворачивание производства. Вместе с тем, эксперт убежден, что борьба на внутреннем рынке за счет рекламных бюджетов, которая постепенно себя изживает, уже не даст прежней эффективности и не сможет себя окупить в виде значительного увеличения объемов продаж.
27.11.2007
Комментарии
Написать комментарий