Новости

Wal-Mart почти дошел до России

Wal-Mart почти дошел до РоссииКрупнейшая сеть розничной торговли Wal-Mart выйдет на российский рынок. Аналитики считают, что в России Wal-Mart появится не раньше 2009 года: он опоздал для самостоятельного выхода, а покупать российских ритейлеров еще рано. К тому же сейчас власти заставляют продавцов замораживать цены.

О выходе Wal-Mart на российский розничный рынок заявил главный управляющий компании Ли Скотт. Правда, он не назвал конкретных сроков начала работы в России и не сообщил, как крупнейшая в мире сеть розничной торговли будет завоевывать стремительно растущий российский рынок.

Планы Wal-Mart освоить российский рынок стали известны после выхода отчетности компании за третий квартал 2007 года. Ли Скотт отметил, что рынок розничной торговли США насыщен и его рост заметно замедлился.

Уже в 2006 году зарубежные отделения Wal-Mart опережали по показателям отделения в США. В 2006 году 22% от общих продаж компании ($345 млрд) пришлось на зарубежные филиалы.

Выход в Россию соответствует глобальной стратегии компании. Wal-Mart планирует и дальше интенсивно инвестировать в развитие ритейла в других странах. На освоение новых рынков компании потребуются дополнительные расходы. Уже в этом году Wal-Mart увеличит на $1 млрд затраты на международные направления бизнеса: они составят $4,5 млрд по сравнению с $3,5 млрд в 2006 году. На следующий год ритейлер поднимет инвестиции до уровня $4,8–$5,3 млрд, а в 2009 году потратит от $5,3 млрд до $5,8 млрд на иностранную экспансию.

Сейчас Wal-Mart уже присутствует в 14 странах, включая США (Аргентина, Бразилия, Гондурас, Мексика, Канада, Китай, Коста-Рико, Сальвадор, Гватемала, Никарагуа, Пуэрто-Рико, Япония и Великобритания). В августе 2007 года компания сообщила, что договорилась с индийской Bharti Enterprises создать совместное предприятие Bharti Wal-Mart Private Ltd. Первый магазин сети Wal-Mart откроется в Индии в конце 2008 года.

Как отмечают эксперты, Wal-Mart достаточно давно собирается выйти на российский рынок, и это уже вызывает некий скепсис.

Пока крупнейший мировой ритейлер рассуждает о своих планах, его конкуренты действуют гораздо активнее.

"Например, Carrefour, – рассуждает аналитик "Антанта-Капитал" Андрей Верхоланцев, – планирует открыть свой первый гипермаркет уже в первом квартале 2008 года на западе Москвы".

В целом, если Wal-Mart наконец выйдет на российский рынок, его деятельность вполне может быть прибыльной. "Российский рынок недостаточно насыщен и по своей емкости может принять еще одного игрока", – говорит Верхоланцев. Бизнес будет успешным, если компания выберет правильный регион, считает аналитик: "Например, Нижегородская, Самарская области, Новосибирск, вообще города-миллионники".

Эти регионы пока не насыщены, а доля организованной торговли составляет 20%, остальные 80% – это рынки и палатки.

Но ждать, что крупнейшая мировая розничная сеть появится в России в ближайшее время, не стоит. Для появления в России иностранных ритейлеров сейчас не самое удачное время. "Существенно подорожала коммерческая недвижимость, нишу сетевой розничной торговли уже занимают российские компании", – говорит аналитик "Уралсиба" Андрей Никитин. Таким образом, Wal-Mart опоздал с самостоятельным выходом в Россию.

Начинать же деятельность через покупку российского ритейлера слишком рано, считает Никитин: "Рынок сейчас фрагментирован, и нет явного лидера". "Даже при покупке X5 Retail Group, одного из крупнейших российских игроков рынка, Wal-Mart не обеспечит себе достойной рыночной доли – на X5 приходится лишь около 2% розничной торговли", – считает Никитин. Поэтому, скорее всего, американский ритейлер подождет до 2009 года, когда, возможно, определится лидер, и тогда Wal-Mart купит его, предполагает аналитик.

Российские сетевые компании могут достичь существенной доли в розничных продажах, но лишь в очень отдаленной перспективе. В целом доля сетевиков в розничной торговле вряд ли резко вырастет в ближайшее время. "Ожидать изменения ситуации ближайшие 10 лет не стоит", – подтверждает Андрей Верхоланцев.

Тем не менее, со временем российские розничные продавцы могут столкнуться с вытеснением со стороны крупных сетей.

В связи с этим можно вспомнить, что помимо масштабов своей деятельности, Wal-Mart известен в мире еще и как объект нападок для общественных организаций: в частности, WakeUpWal-Mart и Wal-Mart Watch обвиняли крупнейшего мирового ритейлера в том, что он вытесняет более мелких продавцов с рынка и противодействует профсоюзам. Как считает аналитик "Уралсиба" Андрей Никитин, эта же ситуация повторится и с Россией – "они вытеснят мелких ритейлеров с рынка". Стоит добавить, что в России на данный момент нет аналогичных общественных организаций, которые могли бы поддержать более мелких ритейлеров.

Но крупнейший ритейлер может столкнуться еще с одной проблемой. Как уже писала "Газета.Ru", власти в последнее время вынуждают крупных игроков продовольственного рынка замораживать цены на социально значимые продукты. Скорее всего, подобное давление на продавцов и производителей будет продолжаться до президентских выборов, поскольку подписание различных договоров о замораживании цен является хорошей политической рекламой. Поэтому пока Wal-Mart действительно стоит подождать.

Газета.Ru

29.10.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга"

Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга"
Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга". «Юбилейный» каталог Национального конкурса дизайна книги «Жар-книга» подводит итоги работы конкурса за пять лет. Книги-финалисты и книги-лауреаты пяти конкурсов собрались вместе в одном издании. Это редкая возможность провести анализ тенденций в развитии отечественного книжного дизайна последних лет. Данное издание — не подарочный альбом. Это рабочая тетрадь, информация к размышлению для всех, кто интересуется книгой. Дизайнерам (взрослым и студентам) и любителям книги каталог будет интересен не только обзором лучших отечественных книг последних лет, но еще и тем, что сам по себе является произведением дизайнерского и полиграфического искусства. Мила Ершова, автор-составитель и дизайнер каталога рассказывает о замысле издания следующее: «…Первый каталог конкурса был маленьким, карманного формата, второй — побольше и потолще, и вот, «юбилейный» — конечно же, он должен быть большого формата! А дальше ничего парадного — преимущественно монохромный, с легкими вкраплениями цвета, но производящий впечатление полноцветного. Вот такая простая задумка. И простая реализация идеи — серые разного оттенка, легкие градиенты на разворот от холодного к теплому. Все на нюансах…» Каталог отпечатан типографией «Ситипринт» на бумагах, предоставленных компанией «Европапир». Тираж издания ограничен.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.08.2025 - 05:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация