Новости

Accenture займется аудитом российских медиа

Медиааудит - очень актуальная услуга для страны, где благодаря законодательным инициативам последние два года реклама ежегодно дорожала в среднем на 20%, а телереклама - на все 37%.

Объективно оценить свои позиции на рынке как рекламодателя стремятся все компании. В российском офисе Nestle, например, считают, что такой аудит "целесообразно проводить ежегодно или даже раз в полгода". Только вот мастеров проводить такие исследования в России с более или менее приемлемым качеством пока просто не существует.

До недавнего времени российским рекламодателям приходилось обращаться в штаб-квартиры западных медиааудиторов: Effective Media Management (EMM), Billetts, Joined Up Media, Media Audits (в 2005 году поглощена Accenture). В России их специалисты работали вахтовым методом. Соответственно, в стоимость услуги уже были заложены расходы на перелеты-гостиницы-командировочные. Впрочем, проблема не в деньгах. Главный недостаток западного медиааудитора заключается в его слабом понимании специфики российского рынка. Во всех опрошенных рекламных агентствах, чьи клиенты прибегали к помощи медиааудиторов, посетовали, что "их" специалисты крайне далеки от наших реалий, особенно в вопросе ценообразования. Там, на Западе, на рынке доминирует покупатель, то есть рекламодатель и его агентство, у нас - продавец. Достаточно напомнить, что доля группы "Видео Интернешнл" на телерекламном рынке превышает 60%. Поэтому часто западные медиааудиторы обращаются за консультацией и помощью в рекламные агентства, чью работу они должны оценивать. Об этом мне не однажды рассказывали друзья-рекламщики.

Но недавно появилась надежда на появление соответствующих специалистов в России. Американский консалтинговый гигант Accenture (выручка в 2007 финансовом году - более $21, 4 млрд) этой осенью вывел на наш рынок свое подразделение Marketing Sciences, специализирующееся в том числе и на анализе эффективности рекламных затрат. Таким образом, сегодня в России работают уже два локальных офиса международных медиааудиторов: чуть раньше полноценное представительство в Москве открыла EMM.

Российский рынок западные медиааудиторы обживают как нельзя кстати. Помимо запросов от отдельных компаний перед ними маячит индустриальный заказ. Этим летом ФАС, уже не первый год ломающая голову, как сделать продажи телерекламы более прозрачными, вняла доводам рекламодателей о целесообразности аудита всех телерекламных сделок. Правда, ведомство не отказалось и от высказанной ранее идеи биржевых торгов, лишь галантно пропустив идею медиааудита вперед. Так что сейчас "Русбрэнд" и Ассоциация коммуникационных агентств России прорабатывают механизм, как, собственно, проводить медиааудит всей отрасли и как выбрать его исполнителя. Рекламодатели так усердно нахваливали преимущества индустриального аудита, что теперь они просто обязаны воплотить его в жизнь. И в этом случае шансы Accenture или EMM на то, чтобы стать главным аудитором всея российской медиаотрасли, достаточно высоки.

Сергей Соболев
Коммерсантъ

10.10.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Мифические существа Японии

Мифические существа Японии
Мифические существа Японии.   Книга Инги Ивановой «Мифические существа Японии» — бестиарий японской нечисти от А до Я, энциклопедия японских демонов, призраков, оборотней и монстров иллюстрированная гравюрой Укиё-э. Японская мифология — уникальная система мировоззрения. Это ни на что не похожий мир населенный сверхъестественными существами: демонами, оборотнями, призраками, ожившими предметами и одушевленными природным явлениям. Древние традиции страны сделали японских чудовищ совершенно непохожими на своих западных «коллег». Книга посвящена сверхъестественным существам Японии: обакэ и бакэмоно, ёкай, мононокэ, они, юрэй, онрё и цукумогами. Потусторонние существа в Японии вполне материальны. Одни смертельно опасны для человека, другие дружелюбны, а третьи просто любят подшутить над людьми, но так, что жуть берёт. Более двухсот существ собраны под одной обложкой. Уникальность книги в том, что у каждого персонажа есть не только описание, но и «портрет». Эти «портреты» стали каноническим изображением мифических существ Японии и основой для творчества многих современных художников. Авторы изображений — Кацусика Хокусай, Такехара Сюнсенсай, Торияма Сэкиен, Утагава Куниёси, Каванабэ Кёсай и другие художники Укиё-э. Японская гравюра укиё-э является одним из самых узнаваемых видов традиционных искусств этой страны и охватывает период с 1660-х годов, когда жанр только появился на свет, вплоть до конца XIX века.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.08.2025 - 14:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация