Новости

WPP Group нашел BTL-партнершу в России

WPP Group нашел BTL-партнершу в РоссииБывший топ-менеджер рекламной группы АДВ Ирина Васенина может стать российским партнером британского холдинга WPP Group. Как стало известно, одно из принадлежащих ей агентств начало работать под брэндом входящей в WPP рекламной сети JWT.

WPP агрессивно развивается в большинстве секторов рекламной индустрии, однако на BTL-рынке ему необходим сильный локальный партнер, отмечают эксперты: его позиции в этом сегменте сегодня слабы.

С июля входящая в британский холдинг WPP Group рекламная сеть JWT предоставила принадлежащему Ирине Васениной агентству Brand New право работать под брэндом JWT Action на безвозмездной основе. Об этом Ъ рассказал один из сотрудников российского офиса JWT/RAVI CIS. Brand New и другие агентства госпожи Васениной Progression и Target специализируются на так называемой BTL-рекламе: промо-акциях, директ-маркетинге, выкладке товаров в магазинах.

О сотрудничестве JWT и Brand New знают и президент Российской ассоциации маркетинговых услуг Сергей Моисеев, а также президент группы Orange Игорь Куценко. Гендиректор JWT/RAVI CIS Гарегин Брутенц заявил Ъ, что "будет готов поговорить на эту тему в конце сентября". Ирина Васенина находится в отпуске, а ее PR-директор Анна Шехтман воздержалась от комментариев.

Альянс агентств JWT и Brand New -- лишь первый этап сделки между госпожой Васениной и холдингом WPP, уверены эксперты. В скором времени WPP объявит о приобретении блокпакета в агентствах Progression, Brand New и Target, прогнозирует Игорь Куценко. "После ухода из АДВ Ирина не скрывала, что вести бизнес самостоятельно не собирается и планирует вскоре найти себе зарубежного партнера в лице какого-либо крупного международного холдинга",-- напоминает гендиректор группы "Витрина А" Вадим Куликов. По мнению господина Куценко, за долю в принадлежащих госпоже Васениной компаниях WPP вряд ли заплатит деньгами: "Холдинг, скорее, предоставит агентствам доступ к своей клиентской базе".

До января 2007 года Ирина Васенина курировала в группе АДВ все BTL-агентства, являясь их соучредителем. Под ее руководством АДВ стала одним из крупнейших игроков отечественного рынка BTL-услуг, чей оборот в 2006 году достиг $1,65 млрд. После конфликта с основным владельцем группы Дмитрием Коробковым и последовавшего за этим раздела бизнеса госпожа Васенина стала собственником компаний Progression, Brand New и Target (среди клиентов -- Nestle, Indesit, Danone). Выручку (размер вознаграждений) всех трех агентств в 2006 году эксперты оценивают в $10 млн.

Выручка второго по величине коммуникационного холдинга WPP Group от BTL-услуг в 2006 году, по оценке журнала Advertising Age, достигла $1,987 млрд (около 18% от всей выручки). Основные сети -- Wunderman ($615 млн), G2 ($372 млн), Ogilvy Action ($236 млн) -- имеют свои представительства в России. В 2005 году WPP создал на паритетных началах СП с группой "Видео Интернешнл", в которое вошли медиаагентства холдинга и агентства JWT/RAVI CIS. Довел до 51% свою долю в агентстве Propaganda Ogilvy. В 2006 году приобрел российский офис медиаагентства MindShare.

Ирина Васенина может получить в управление и другие сетевые брэнды WPP. По словам информированных участников рынка, именно с ее командой ведутся переговоры о передаче сетевого брэнда Wunderman. Это агентство уже работает в России, но не очень успешно. Директор по работе с клиентами российского Wunderman Елена Скурятина не подтвердила и не опровергла информацию о переговорах с госпожой Васениной.

В России позиции WPP на BTL-рынке крайне слабы, отмечает Сергей Моисеев. Так, по его оценке, обороты Wunderman и BTL-подразделения JWT вряд ли достигают $1 млн. Таким образом, агентсткое вознаграждение компании не превышает нескольких сотен тысяч долларов. Холдинг заинтересован в опытном локальном игроке, каким является группа Ирина Васениной, признает Вадим Куликов. В свою очередь, для местного партнера принадлежность к международной сети станет важным конкурентным преимуществом. Гендиректор агентства EMG (в июле стало BTL-партнером BBDO Russia Group) Андрей Соколов отмечает, что клиенты, особенно транснациональные корпорации, при прочих равных предпочитают работать с сетевиками.

Сергей Ъ-Соболев
КоммерсантЪ

27.08.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени

Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени
Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени. Книга нацелена на раскрытие существенных закономерностей европейского садово-паркового искусства Нового времени (в основном раннего Нового времени) – в его взаимодействии с историческим ландшафтом как таковым. Географический диапазон охватывает в основном Великобританию, Францию и Италию (равно как и Россию, осваивавшую, а затем и ощутимо дополнявшую западноевропейское садовое искусство), а хронологическая и стилистическая шкала – прежде всего, те столетия (XVI-XVIII вв.) и те художественные эпохи (от Ренессанса до раннего романтизма), когда парк и окружающая природа вовлекались в особенно активное и взаимопреображающее соседство. Сад и дикая природа концептуально намечены в качестве базисных топосов этого соседства и взаимодействия. Если в предыдущей книге доминировал именно «принцип рая» (как блаженной идиллии, предопределяющей ближние и дальние садово-природные виды), то в новых штудиях возобладает принцип «бури в саду», — бури как той универсальной метафоры, которая проявляется в своеобразном деструктивном созидании или созидательной деструкции, внедряющей в искусство вольницу природных стихий. Отдельные разделы посвящены: а) меняющемуся образу Матери-Природы в ее доброй и грозной ипостасях; б) иконографии и поэтике бури, ненастья и тени (с общими выводами о той «драме ландшафта», которая находит свое выражение и в поэтике садов); в) архитектуре и символике дикого сада, в том числе садовых руин; г) «руинам природы», т.е. тем компонентам художественного ландшафта (таким как гроты, водные каскады, заросли, скалы, фейерверки и т.д.), которые вносили в парк возвышенное обаяние дикой природы. Для исследования были привлечены многочисленные примеры из литературы, философии, изобразительных и прикладных искусств. Книга продолжает исследования, представленные в книге «Принцип рая. Главы из истории сада, парка и прекрасного вида» Книга будет интересна и философам, и историкам, и специалистам-искусствоведам (в том числе специалистам по ландшафтному дизайну), а также и всем тем, кому интересна тема символики природы в искусстве Нового времени. Данный труд создал Соколов Михаил Николаевич —  Доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, член-корреспондент Российской Академии художеств.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

12.07.2025 - 18:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация