Новости

"36,6" заработает на аптеках

Владельцы аптечной сети "36,6" нашли способ привлечь деньги, не увеличивая долговой нагрузки. Компания передаст свои активы в недвижимости на $100 млн в специальный фонд, а затем продаст доли в нем инвесторам.

В пятницу "36,6" сообщила аналитикам о планах создать фонд, куда войдут собственные активы недвижимости сети на общую сумму около $100 млн, рассказал "Ведомостям" один из присутствовавших на встрече аналитиков. "У нас есть такая идея, фонд находится в процессе структуризации. Мы создаем закрытый паевой фонд, куда вкладываем нашу недвижимость на $100 млн, а потом продаем инвесторам доли в этом ПИФе. Помещения мы берем в долгосрочную аренду, инвестор получает доход от аренды этой недвижимости, плюс растет ее стоимость", - подтвердил "Ведомостям" гендиректор "36,6" Артем Бектемиров. "36,6" хочет сохранить контроль над фондом, продав паи примерно на $50 млн, уточняет он. Назвать сроки реализации сделки он затруднился: недвижимость "36,6", по его словам, уже передана в фонд внутри структуры компании, но предложения инвесторам "36,6" пока не рассылала.

"Финансирование инвестиций за счет продажи активов - позитивный шаг для кредитного качества "36,6", - считает аналитик Райффайзен-банка Максим Раскоснов. Из-за бурного роста (за прошлый год ритейлер увеличил число аптек на 88%) "36,6" оказалась убыточной, напоминает он: за 2006 год, по данным сети, показатель рентабельности EBITDA составил -0,3%. "Долговая нагрузка вышла на очень агрессивный уровень. Судя по всему, руководство стремится не увеличивать долг", - рассуждает Раскоснов.

Эксперты считают, что проблем с привлечением инвесторов в ПИФ у "36,6" не будет. "Мы знаем об этих планах и давно ждем эту сделку", - говорит директор по работе с крупными инвесторами "Тройки Диалог" Николай Кутузов. "Инвестор получает гарантированный доход от долгосрочной аренды, "36,6" получает деньги за недвижимость, но при этом она не продает аптеки, а контролирует их операционно", - рассуждает аналитик ИК "Ак Барс Финанс" Олег Судаков. А директор департамента торговой недвижимости Colliers International Максим Гасиев предупреждает, что сдаваемые помещения должны находиться в местах с хорошей проходимостью на случай, если "36,6" откажется от аренды. По оценкам специалиста крупной риэлторской компании, ставки аренды в Москве ежегодно растут на 10-15%, инвесторы могут рассчитывать на такой уровень доходности.

Мария Плис, Татьяна Романова
Ведомости

26.06.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 АртКрыток

1000 АртКрыток
1000 АртКрыток. Художественные открытки - это произведение искуства в миниатюре. Открытки весьма популярны не только среди людей творческих профессий, их дарят, используют вместо визиток и конечно, коллекционируют. Каждая открытка выпускается ограниченным тиражем. Богатый примерами и иллюстрированный качественными фотографиями каталог - прекрасный исходный материал для создания новых, ярких, креативных идей. Открытки, собранные на этих страницах, не только отражают дух времени, но и передают художественный опыт и показывают уникальное видение.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.08.2025 - 02:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация