Статьи

(Странный) новый мир рождается в сетях

Всего за четыре года своего развития социальные сети нынешнего поколения поставили под угрозу весь традиционный медийный рынок в США и некоторых других странах. Новое коммуникационное поле влияет на весь бизнес и общественную жизнь. Но на подходе – сети следующего поколения, которые могут до неузнаваемости изменить бизнес-среду.

В нынешнем 2006 году самой "горячей" темой во многих американских изданиях стала победа социальных сетей над традиционным медийным бизнесом. А также тема последствий этой, возможно ещё не наступившей, но приближающейся победы для бизнеса. По мнению интернет-антропологов, у истоков современной популярности социальных сетей стояла простая потребность в общении и ничего более. Но она изменила мир.

Во времена сетей первого поколения компьютерная грамотность была весьма низкой, и вашими потенциальными собеседниками могли быть лишь влюбленные в виртуальный мир компьютерщики, лишенные каких-либо иных интересов. Но развитие технологий, появление блогов, а потом и социальных сетей быстро исправило ситуацию. Сегодня каждый может выбрать наиболее близкий ему способ самовыражения и найти единомышленников на другом конце планеты. Сайты и сервисы первого поколения были нацелены на получение информации, но сегодня люди приходят в сеть в поисках общения. Личные связи, подкрепленные словами, картинками, видео, и аудио-файлами являются жизнью новой Сети, объединяющей приблизительно 60 миллионов блогггеров, 72 миллиона пользователей MySpace, и миллионы пользователей, использующих узконаправленные сайты, посвященные какой-то одной сфере. Например, Flickr (фотографии), Digg (новости), Wikipedia (онлайн-энциклопедия, которую пишут пользователи), и YouTube (видео).

Такая активная деятельность интернет-пользователей не могла не остаться незамеченной. Наблюдатели и аналитики крупных компаний поняли, какие огромные возможности скрыты в виртуальном мире, и каким мощным стимулом для совершенствования и развития он является. Трудно переоценить воздействие этих сетевых изменений на бизнес. Пользователи и их желания и предпочтения намечают новые тенденции, вызывают интерес к определенным продуктам и стимулируют дальнейшее развитие технологий. Сети, типа MySpace и Flickr, выводят тенденции, вскармливают субкультуры, и синтезируют стили.

Пользователи Интернета, завсегдатаи социальных сетей, блоггеры составляют заманчивую целевую аудиторию для рекламодателей. Они непринужденно отвергают традиционные СМИ, предпочитая им онлайновые сервисы. Они являются простой и легко используемой базой данных для маркетологов. Они создадут вам репутацию или разрушат то, что вы создавали годами. Простую удовлетворенность ваших клиентов сеть преобразует в фанатичную преданность. А небывалый шум из-за жалобы заставит вас изменить ваш бизнес. Сообщество пользователей объединяет активистов любого направления, преобразовывая разрозненную массу людей с ограниченными возможностями в международное движение, способное вынудить защищаться и многонациональную корпорацию, и правительство. Оно обеспечивает надежный, персонализированный канал коммуникации, который у многих заслуживает гораздо больше доверия, чем рекламный ролик  любой корпорации. На все это потребовалось лишь четыре года развития социальных сетей нового поколения.

Отличие сегодняшней сети от ее предшественниц заключается всего в одной вещи – рекламе. Система pay-per-click остается самым простым и очевидным способом превратить виртуальную сеть в реальные деньги - и главной причиной, по которой инвесторы и крупные компании так интересуются интернет-рынком и социальными сетями в частности. Качественный скачек в развитии последних начинался с привлечения внимания к баннерной рекламе, факт, который игнорируется большинством наблюдателей. Возьмем простой пример: приобретение Рупертом Мердоком сайта MySpace за $580 млн. В News Corp сделку рассматривали, как приобретение некоей площадки под рекламу, площадки, на которой проводят время миллионы подростков. И это с одной стороны, конечно, так. Но компания ясно видит и скрытую часть айсберга: социальная сеть – это и новый рынок для медиа-бизнеса, основного для Мердока, это - огромное количество потребителей недавно сформированной MySpace Records или телевидения. Кроме того, в компании четко понимают: мало того, что подобные сайты приносят "легкий" доход от рекламы, но это еще и золотая жила новых идей, новых талантов. Все больше и больше участников рынка приходят к выводу, что новые идеи, предложенные социальными сетями, могут быть гораздо эффективнее, чем любое предложение специализированного агентства.

Компании-гиганты тратят миллионы на исследования аудитории, понимая, что реклама всего лишь небольшая часть возможностей сетей. Yahoo купил Flickr и Del.icio.us , и, изучая предпочтения 500 миллионов посетителей этих сайтов, пытается понять, как и почему люди взаимодействуют в сети, что заставляет их приходить туда, и как увеличить манящую привлекательность подобных ресурсов. Один из способов сделать это – предложить новый и интересный контент. Часть этого контента приближена к журналистике по качеству и стилю, часть к искусству, но большая часть его является просто развлечением, создаваемым для самой активной аудитории, в возрасте от 18 до 34 лет.

"Социальная сеть не продукт и не компания, но функция, которая существует для того, чтобы обеспечивать чужие потребности, служить чужим целям", – говорит Бредли Хоровитц , глава технического департамента Yahoo.

Для медиа и веб-портальных компаний новые социальные сервисы и тенденции выглядят как волшебная машинка, без устали печатающая деньги. Вместо того, чтобы мучаться, придумывая что-то новое и, одновременно, востребованное, вы просто смотрите, слушаете и предлагаете. Вы ничего не делаете, вы просто позволяете вашим "детям" выдумывать что-то новое и хвастаться друг перед другом. "Наш основной актив - аудитория и сообщество, которые существуют на нашем сайте", - говорит Хоровитц.

Однако витуальному миру уже стали тесны его границы, он постепенно начинает осваивать реальный. Например, не так давно 24-летняя Санди Тхом подписала контракт на 1 млн фунтов стерлингов и пять альбомов со студией RCA/Sony BMG … с помощью видеосвязи через Интернет. Перед этим она дала 21 концерт в сети в режиме реального времени. К концу этой серии концертов аудитория Синди превышала 100 000 слушателей. В этом случае, "аудитория", состоящая из совершенно различных элементов, была соединена в единое целое с помощью голоса на таких социально-ориентированных сайтах как MySpace. Музыкальные истории интернет-Золушек, таких как Sandi Thom, Fall Out Boy и Britain's Arctic Monkeys – все эти поп-культурные феномены "made in onlain" – вот только несколько примеров того, как сеть может заявлять о себе в невиртуальном мире. Добавим сюда же историю с фильмом "Snakes on a Plane", с Сэмюэлем Л. Джэксоном . Одно абсурдистское название уже сделало триллер культовым хитом в онлайн-мире, хотя он выйдет в прокат только в августе.

New Line Cinema с помощью посетителей социальной сети создавали музыку к своему фильму. Обычные люди писали музыку, участники сообщества выбрали финалистов, а кинокомпания сделала окончательный выбор.

TagWorld, социальная сеть следующего поколения, сотрудничавшая с New Line Cinema, заслуживает отдельного интереса. Блоггеры называют TagWorld "убийцей MySpace" за его удачное и самое полное меню сервисов, объединяющее особенности по-видимому всех успешных сетей: блоги, многостраничный сайт; возможность сохранения 1 гигабайта информации; аудиоплейер, который создает ваши собственные мелодии (так же как Music Discovery Engine); объявления; и фото-, видео-, и книжные сервисы. Эван Рифкин и Фред Круджер, соучредители TagWorld являются весьма последовательными бизнесменами, они финансировали этот ресурс за счет средств, полученных от их прежнего успешного проекта - dotcom . TagWorld выросло на 1,4 миллиона человек за период с ноября 2005 по апрель 2006, гигантские показатели для сайта, который находится еще в стадии разработки. Но Рифкин уверен, что его аудитория через несколько лет достигнет 100 млн человек.

Настоящее конкурентное преимущество TagWorld это - информация в реальном времени, которую сайт собирает и предоставляет. Музыканты, которые "постят" свою  музыку и видео онлайн, получат полную информацию о своей аудитории, блоггер всегда видит, кто и сколько его читает, и т.д.

Не стоит забывать и о рекламодателях. Возможность получать такие данные и легкая обратная связь делают платформу TagWorld еще более ценной для фирм, чем текущее поколение социальных сетей. "Это и есть то, благодаря чему бизнес развивается, движется вперед, - говорит Рифкин. - Фирмы могут получать обширные данные, не проводя детальных и дорогих исследований".

Однако стоит отметить, что сетевые потребители отнюдь не пассивные участники процесса потребления. Они сами создают мнение, с которым компаниям приходится считаться. Сегодня легче, чем когда-либо для них разузнать правдивую, незамутненную информацию о компаниях, продуктах или брендах - и объявлять свое мнение, которое может стать весьма важным. Ибо личное мнение может свободно перемещаться по сети в разных видах и жанрах, часто оно путешествует само по себе независимо от человека, который его озвучил.

Эта формирующаяся власть коллективных суждений отмечена в обзоре "лидеров мнения" 2006 года компании Edelman , огромной международной фирмы, работающей в сфере связей с общественностью, которая выявила, что 68 % респондентов считают "человека как я или мой собеседник" самым надежным источником информации о любой компании. Это число утроилось с 2003 года. К тому же, 36 % респондентов сказали, что, если им не нравится какая-то компания, они идут в онлайн, чтобы сказать об этом всем.

Это говорит о том, что равновесие сил на рынке нарушилось - теперь потребитель диктует свои условия. По мнению многих экспертов, мнение онлайн-пользователей – это то, что может поддержать или, наоборот, убить компанию. Все больше и больше исследований рынка и спроса на различные товары проводятся в интернете. Некоторые производители одежды даже просят пользователей выбрать наиболее понравившиеся модели, чтобы заранее заручиться поддержкой и свести риск к минимуму.

Однако эти исследования следует проводить очень осторожно, потому что социальные сети бывают весьма коварны. Желания и мнения людей постоянно меняются, и поэтому сети - существо независимое и склонное ко всяким непредвиденным мутациям. Например, исследование Chevrolet , проведенное среди интернет-пользователей, имело весьма неприятные последствия, потому что компания получила неверное представление о своей аудитории, и рекламная кампания новой модели провалилась. 

Мнение среднестатистического человека в условиях изменившегося мира и активных социальных сетей становится еще более страшным для компаний (и правительств), если кто-то начинает фокусировать его и направлять на достижение конкретной цели.

Сычёва Александра
e-xecutive.ru

13.06.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 09:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация