Новости

Россияне будут похмеляться по-новому

Россияне будут похмеляться по-новому

На днях в московских супермаркетах появился новый безалкогольный напиток "Аква Зельцер". Этот продукт, производством которого занимается компания "НАТЭК" (специализируется на поставках растительных экстрактов), позиционируется в качестве средства для снятия похмельного синдрома. Вероятно, не случайно запуск такого продукта произошел в преддверии майских праздников: как правило, на эти дни приходится резкий скачок потребления крепких алкогольных напитков.

Тем не менее аналитики и маркетологи уверены, что большой популярности среди российского населения "Аква Зельцер" не получит. По их мнению, наши люди в силу привычки по-прежнему будут лечить "подобное подобным".

По последним данным, объем продаж в категории "Здоровые продукты и напитки" в Европе исчисляется 25 млрд долл. в год, а в США – 20 млрд долл. За рубежом в структуре потребления сейчас развиваются группы функциональных напитков, обладающих дополнительными ценностями и качествами (живительные напитки vital drinks, напитки для здоровья wellness drinks). Ряд аналитиков к этой категории причисляют также соки, минеральную и обогащенную микроэлементами воду. Что касается предпочтений россиян по способам снятия похмелья, можно отметить, что на слуху среди наиболее частых вариантов – пиво, таблетки (аспирин или цитрамон), чай, а также специализированные препараты "Антипохмелин" и "Алкозельцер". Правда, vital drinks (напитки для реабилитации) россиянам уже известны. Согласно исследованию, проведенному НАТЭК, 23% опрошенных россиян проявляют интерес к напиткам этой категории, но 45% респондентов ответили "не знаю". По функциональной направленности продукта 36% аудитории отдали предпочтение антипохмельному напитку.

Как заявили RBC daily в компании "НАТЭК", на сегодняшний день антипохмельный напиток "Аква Зельцер" уже представлен в сетях "Патэрсон", "Седьмой Континент", "12 месяцев", на автозаправочных станциях "ВР", в крупных торговых центрах Москвы и ряда регионов. В ближайших планах компании обеспечить представленность продукции в сетях "Перекресток" и Metro Cash & Carry, гипермаркетах Real и "Ашан". "Исходя из результатов тестовых продаж, НАТЭК прогнозирует средний ежемесячный объем производства в количестве 200 тыс. бутылок 0,5 л до конца 2006 г. В планах компании расширение ассортимента и производство напитка "Аква Зельцер" в ПЭТ-таре объемом 1,25 л", – говорят в компании. Также там сообщили, что розничная стоимость одной бутылки составляет в среднем 30 руб.

Производитель уверен, что продукт со столь уникальным свойством в нашей стране ждет большое будущее. Однако мнение экспертов рынка по этому вопросу не столь однозначно. "В целом представляется, что в пользу таких напитков аргументов "за" будет больше, чем "против", – заявил RBC daily эксперт Российской ассоциации маркетинга Владислав Цветков. – Всегда какой-то новый продукт вызывает к себе интерес со стороны потребителей, но другой вопрос в том, будет он устойчивым или нет". По его мнению, в свете того, что проблема похмелья у нас актуальна, можно предположить, что и сам продукт изначально будет востребованным.

Наталья Мильчакова, аналитик брокерского дома "Открытие", склонна считать, что напитки типа "Аква Зельцер" могут быть так же популярны, как безалкогольные коктейли. По ее данным, рынок этих напитков изначально рос гораздо меньшими темпами, чем рынок соков, сейчас же у него есть очень хороший потенциал. С одной стороны, темпы роста рынка соков постепенно замедляются (в ближайшие 5 лет они составят 6–8% в год), с другой – рынок безалкогольных тонизирующих напитков будет расти намного более высокими темпами до 2012 г. (в среднем на 10–11% в год). "Самое главное, что пока у таких напитков нет каких-либо серьезных конкурентов, поэтому компания "НАТЭК" может открыть новую перспективную нишу", – сказала г-жа Мильчакова RBC daily.

Аналитики также отмечают, что новый способ борьбы с похмельным синдромом может переманить часть населения от более традиционных методов. "Например, пивом очень трудно похмеляться по утрам, потому что многим приходится садиться за руль. С другой стороны, те способы, которые использовались раньше (например, рассолы), сейчас неактуальны в молодежной среде", – говорит Владислав Цветков. Таблетки, по его мнению, не так активно используются для подобных целей, потому что отношение населения к ним все-таки отрицательное. Наталья Мильчакова отмечает, что культура потребления алкоголя среди россиян сейчас все больше повышается, соответственно, будут повышаться и требования к антипохмельным средствам. "На этой нише люди будут также предпочитать нетрадиционные средства", – полагает она.

В компании "НАТЭК" считают, что в будущем их примеру могут последовать и другие российские производители безалкогольных напитков. Однако в самих этих компаниях к идее выпуска антипохмельных напитков пока относятся без особого энтузиазма. "Если какой-то производитель, скорее небольшой, сумеет продвинуть эту продукцию и "собрать сливки", то остальные в случае успеха действительно могут пойти по его стопам. Тем более что скоро будут введены некоторые законодательные ограничения на розлив слабого алкоголя (переоформление лицензий). В таком случае можно будет поработать и в этой маленькой нише "питья против похмелья"", – сказал RBC daily Алексей Берестовский, начальник отдела по связям с общественностью группы предприятий "ОСТ" ("Черноголовка"). При этом он заявил, что в ближайшем будущем в планах "ОСТ" выпуск подобных напитков не стоит.

Олег Трутнев
RBC daily

10.05.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. Собрание из 2000 лучших логотипов со всех уголков земли – это один из самых востребованных бестселлеров, в котором собрано 2000 свежих идей, необходимых всякому, кто ищет собственный стиль в дизайне логотипов.Logolounge-2 представляет работы таких суперзвезд, как Duffy&Company, Segura, Inc. and A Company. Первая часть книги посвящена десятке ведущих дизайнеров мира (работа над крупными и небольшими проектами).Вторая часть – новейшая коллекция логотипов, структурированная по визуальным категориям.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

11.08.2025 - 08:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация