Анализ рынков

Интерес потребителей к салонным процедурам и фитнеса снизился за последний год

Интерес потребителей к салонным процедурам и фитнеса снизился за последний год

Стоимость привлечения клиента выросла более чем в два раза

Эксперты Calltouch провели *исследование сферы красоты и спорта и выяснили, что активность клиентов держалась примерно на одинаковом уровне с января по сентябрь 2022 года. После и в течение 2023 года аудитория стала меньше посещать салоны и реже заходить на сайты. В Calltouch разобрались, почему так произошло и как быть в тренде 2024 года.

Во-первых, многие мастера оформили самозанятость и начали работать вне салона. Количество работников уменьшилось, а значит, и возможность принимать клиентов сократилась. Во-вторых, платежеспособность покупателей упала. Из-за повышения цен на материалы салонам приходится поднимать чек, чтобы не снизилась маржинальность. Также клиенты отказывались от услуг и посещали салоны реже, чем раньше.

Женщины — главные потребители. Но и мужчины активно интересуются услугами в сфере фитнеса и бьюти. Многие посещают спортзал и барбершопы, которые набирают популярность из года в год. Сезон в тренажерках начинается с сентября и длится до конца декабря. Вторая волна, когда люди проявляют большой интерес к спорту, — с февраля по апрель. Застойными считаются отпускное лето и январь. В эти месяцы менеджеры борются за каждого клиента, а руководство снижает цены на абонементы.

Со стороны бизнеса активность в этот период тоже уменьшилась: все чаще звонки оставались без ответа, а пропущенные — не обрабатывались менеджерами. Все это снижает выручку. Бюджеты на рекламу выросли, но это не принесло результата — количество клиентов уменьшалось. Проблема может быть не только в снижении платежеспособности, но и в заезженных креативах, несоответствии сервиса ожиданиям, отсутствии лояльности.

В Calltouch составили рекомендации того, какбыть в тренде в 2024 году и выстраивать маркетинг так, чтобы у вас покупали.

Создать коммьюнити «для своих»

Уютное теплое коммьюнити — возможность получить лояльных клиентов, которые останутся навсегда. Например, в студии растяжки важно позволить каждому клиенту почувствовать себя как дома — с чаем, печеньем и приятным администратором, который знает, как дела у каждого клиента. У студий с бонусами в пакеты услуг (например, фотосессией и подарочными тренировками) всегда более преданная аудитория.

Изучать потребности покупателя

Например, в некоторых студиях маникюра клиенты также часто наращивают ресницы и делают стайлинг для бровей. Клиентов привлекает возможность сэкономить время и получать процедуры сразу в одном месте. Это облегчает жизнь тем, кому приходится путешествовать из салона в салон часами.

Геймифицировать

Геймификация реализуема не только в дорогом и сложном бизнесе. Добавить интерактив на сайт без помощи разработчиков вполне реально. Например, колесо фортуны станет главным магнитом для клиентов, отлично отработает в период акций и праздников. Бонусом может стать промокод на скидку, чек-лист или небольшой подарок от салона.

Обратиться к чат-ботам

Люди стали лояльнее к чат-ботам, поэтому запись через голосового или текстового помощника — панацея для тех, у кого нет колл-центра. А еще это отличная возможность напомнить о необходимости прийти вновь или рассказать о текущих акциях.

Внедрить полную аналитику и не забывать про CRM-маркетинг

Кажется, что многие клиенты фитнес-клубов и салонов красоты приходят с улицы. Но это не так. Скорее всего, они уже видели рекламу в интернете, просто отследить пеший трафик невозможно, если пользоваться только сквозной аналитикой. Необходим анализ больших данных — он поможет оцифровать сделки и сделать CJM полным.  

В январе в фитнес-клубах и салонах затишье. Значит, это самое время для выгодных акций и скидок.

*В исследовании участвовали более 180 компаний из Москвы и Московской области в сфере бьюти, фитнеса и медицинских услуг с января 2022 по июль 2023.

20.01.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции
Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.09.2024 - 02:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация