Интервью

Дуилио Форте: Москва заслуживает чего-то симпатичнее, чем странные арки

Дуилио Форте: Москва заслуживает чего-то симпатичнее, чем странные арки

Архитектор и ландшафтный скульптор итало-шведского происхождения Дуилио Форте, нынешней осенью впервые посетивший Москву, рассказал о впечатлениях от декора столичных улиц.

– Кто вы в большей степени: дизайнер, художник, архитектор?

– Я занимаю свою нишу на стыке архитектуры, скульптуры, изобразительного искусства и дизайна. Может показаться, что это какая-то очень маленькая ниша, но на самом деле она довольно большая, есть где развернуться, есть пространство для поиска и открытий. Это не архитектура в строгом понимании этого слова, скорее, пограничная, сопредельная область. Когда ты находишься на самом краю привычного, тебя ничто не сдерживает.

– Вы впервые были в Москве. Как она вам понравилась?

– Я провел в Москве не так много времени, но успел заметить эти странные арки на центральных улицах. Я так и не понял, что они означают и для чего построены. Мне кажется, ваш милый город заслуживает чего-то посимпатичнее, чем эти сооружения. Ведь смогли же у вас построить Красную площадь – одно из самых известных мест в мире? Она меня весьма впечатлила.

– Вы как архитектор и, если можно так выразиться, декоратор общественных пространств могли бы предложить для Москвы что-то, что сделало бы ее более дружелюбной к местным жителям и туристам, более привлекательной?

– У вас есть вполне привлекательные места. Например, я увидел на одной из площадей в центре такие огромные качели, на которых можно качаться вдвоем, и сразу подумал: как здорово, надо поставить такие и у нас в Италии! Причем ценность этого объекта даже не в области эстетики: он практичен, люди им пользуются. Это интерактивно, это позитивно, в общем — здорово.

– Вы начинали как ландшафтный архитектор, а потом открыли собственное бюро. В вашем портфолио стало больше интерьерных проектов?

Нет, я бы так не сказал. Интерьеров как таковых, отдельно взятых, не так уж много. Если я берусь за объект, я делаю его целиком – и снаружи, и извне. Я не заказываю для проекта вещей по чьему-либо дизайну, я все делаю сам. Если нужны стулья – я рисую стулья, и они не похожи на те, что я делал для других проектов. Я не люблю создавать дизайн-объекты как таковые, в отрыве от пространства, где они должны, по моему замыслу, находиться. Поэтому сейчас я не работаю с производителями мебели как промышленный дизайнер.

– Ваши объекты довольно своеобразны, я бы сказала, что они близки к природе, иногда в них есть нечто глубинно-легендарное, сказочное. Ваших клиентов это не пугает, хотя бы слегка?

– Нет, поскольку мои заказчики знают, к кому идут и что получат в итоге (смеется). Они могут себе представить результат еще до завершения проекта. Во время Salone del Mobile 2016 я участвовал в проекте «Комнаты. Другая философия жилища» в пространстве Триеннале. Моя комната называлась Ursus, то есть «Медведь» в переводе с латыни. На этот объект, похожий на северный бревенчатый дом, меня вдохновил визит в Биологический музей в Стокгольме. Там была превосходная диорама конца XIX века из жизни полярных животных, я полюбовался на белого медведя, и он меня впечатлил настолько, что я сделал дом, который подошел бы этому зверю, будь он в какой-то степени человеком – как сказочный герой, например. Кстати, сам этот музей выглядит как старая норвежская деревянная рубленая церковь: это тоже отразилось в моем проекте Ursus.

Проект Ursus (2016).

– А как все-таки отразилась в вашем творчестве Италия?

– Разумеется, я, как большинство европейцев, восхищаюсь старой итальянской архитектурой, начиная с античности. Римские руины производят на меня впечатление не разрушенного, а, напротив, незавершенного объекта. Словно работа продолжается, и продолжается вечно. Классика подарила мне много замыслов и идей. Вообще Европа в последние десятилетия превратилась в единое мультинациональное пространство, границы культур сдвигаются, происходит естественный микс. Я люблю приезжать в Италию из Швеции на машине, проезжая через Германию и Швейцарию. Во время такой поездки понимаешь, что вся Европа для тебя – единая вселенная, которая тебя вдохновляет. При этом в каждой стране свои традиции, особенности, характерные черты, которые там берегут и подчеркивают. Сейчас в европейских университетах принята практика, по которой один год студенты учатся в другой стране, и это прекрасно с точки зрения мультикультурализма, культурного обмена. Это помогает формировать новую общеевропейскую идею для нового поколения. Оно уже не будет так резко делиться на нации. Я иногда читаю лекции и веду спецкурсы для студентов – это будет интересное поколение, как мне кажется.

– В прошлом веке в дизайне сменилось несколько ярких стилей: ар-нуво, ар-деко, конструктивизм, модернизм и другие. Есть ли сейчас некий доминирующий стиль в архитектуре и дизайне?

– Сейчас я бы говорил о некоем взрыве стилей: они смешались и породили нечто новое, какую-то смесь. Множество отдельных историй могут воплотиться в одном интерьере, как в современных диджейских миксах смешивается музыка разных стилей – от классики и фолка до хард-рока и хеви-метал, реггей и хип-хопа. Если определять происходящее одним словом, это будет «сложность», «комплексность». Множество направлений, и все развиваются независимо, оригинально.

Вероника Гудкова (Лента.ру)
Advertology.Ru

07.11.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Местоположение, местоположение и еще раз местоположение!Местоположение, местоположение и еще раз местоположение!
На цифровом рынке физический адрес компании по-прежнему имеет значение. Новое исследование показывает, что интернет-компании сталкиваются с теми же проблемами, которые существуют у традиционных предприятий
Павел Гусев: Поручения президента о поддержке печатных СМИ...Павел Гусев: Поручения президента о поддержке печатных СМИ... (1)
Отсутствие в России системы поддержки традиционных СМИ и насильное выталкивание людей в интернет-среду может привести к нарушению единого информационного пространства страны. Такое мнение в рамах состоявшегося 15 февраля круглого стола, посвященного вопросам подписки на периодику, озвучит главный редактор газеты «Московский комсомолец», председатель Союза журналистов Москвы Павел Гусев.
Из чего же сделаны наши девчонки? Nike выпустили феминистский ролик....Из чего же сделаны наши девчонки? Nike выпустили феминистский ролик....
В рамках новой кампании Nike Russia выпустили мотивирующий рекламный ролик «Из чего же сделаны наши девчонки?». Видео с участием звездных спортсменок призывает отказаться от стереотипов, которые окружают женщин с самого детства. Столь выразительных попыток феминистского высказывания от крупного бренда в России еще не было. «Медуза» рассказывает, что полезного в такой рекламе и в чем ее недостатки.
Хороший SMM должен быть плохимХороший SMM должен быть плохим
Учимся искусству успешных провалов на примере громких SMM-фейлов.
3 совета для успеха рекламных онлайн-кампаний во время весенних...3 совета для успеха рекламных онлайн-кампаний во время весенних... (2)
Уже через две недели начинается чреда весенних праздников, которая открывается Днем Всех Влюбленных – 14 февраля (День святого Валентина) и продолжится до 8 марта. Это период самого романтического шоппинга – покупок подарков онлайн и в офлайн-магазинах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

25.02.2017 - 13:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация