Новости

РПЦ подготовила учебник для мигрантов

РПЦ подготовила учебник для мигрантов

В специальном пособии для приезжающих иностранцев говорится о том, как вести себя в общественных местах и решать конфликты с коренным населением.

Русская православная церковь (РПЦ) и Российский православный университет (РПУ) разработали новый учебник для мигрантов «Русский язык, история и основы законодательства России». Редактором учебника стал председатель Синодального отдела РПЦ по взаимодействию Церкви и общества Всеволод Чаплин. Первые 1,7 тыс. экземпляров уже поступили в центры подготовки приезжих к комплексному экзамену и в общественные организации. Как рассказал «Известиям» руководитель проекта РПУ «Просвещение: языковая и культурная адаптация мигрантов» Максим Паршин, в пособии говорится в том числе о правилах поведения в общественных местах, отношениях между мужчиной и женщиной, о традиционных российских праздниках и русской кухне. Первые экземпляры пособия напечатаны за счет президентского гранта.

По словам Паршина, учебник поможет мигрантам понять русскую культуру и не допускать ошибок в общении с коренными жителями России.

— Мы расширили учебное пособие, добавили в него тексты о том, как нужно вести себя в незнакомой для мигрантов России, чтобы не возникало межнациональных конфликтов, — говорит Паршин. — Учебник в первую очередь направлен на адаптацию иностранцев к российским реалиям.

В учебнике, например, рассказывается о том, как вести себя в общественном транспорте. Главные правила: не разговаривать громко, не махать руками и не толкаться. Если в автобусе или трамвае возникнет конфликтная ситуация, мигрантам рекомендуют  «не угрожать и не применять силу, решать конфликт спокойно с помощью диалога, иначе люди будут смотреть на вас как на врага, с которым надо не говорить, а бороться».

В учебнике много рассказывается о менталитете россиян. Например, говорится, что для русского человека важнее всего дружба и помощь, а не материальные ценности. Деньги «нужны всем», однако «это должны быть честные деньги». Как отмечается в учебнике, «нечестность, обман — плохой способ заработать: «грязные» деньги быстро уходят или создают проблемы».

«В России много несчастных семей, одиноких женщин, потому что многие мужчины рано умирают, погибают в войнах, конфликтах, — говорится в пособии. — Однако русские женщины ценят себя высоко и требуют уважения к себе. Если их кто-то обижает, то мужчины-родственники и государство будут их защищать», — говорится в учебнике.

Мигрантам рассказывают, что государственные праздники в России отмечаются шумно, но «в обычные дни громкая музыка и шумные компании — это плохо, потому что они мешают другим людям работать и отдыхать». 

Еще одна тема, затронутая в пособии, — русская семья. Учебник приводит точку зрения Церкви: «Если супруги сохраняют верность Богу и друг другу до конца своей жизни, священное благословение переходит к их детям и детям их детей. Напротив, богоотступничество, непочитание родителей, супружеская неверность считаются грехом. Духовная нечистота мешает воспитывать детей в соответствии с заповедями Божьими».

Всеволод Чаплин отметил, что в новой версии учебника говорится о взаимоотношениях между представителями разных религий.

— Мы обучаем мигрантов не только тем дисциплинам, которые нужны для сдачи комплексного экзамена. Нам важно, чтобы иностранцы смогли понять россиян, поэтому наш учебник содержит информацию об истории православной религии, взаимоотношениях православных и мусульман, — сказал Чаплин.

Также в учебнике есть «гастрономический» раздел. Мигрантам советуют попробовать блины «с мясом, творогом, вареньем, икрой, соленой рыбой», а также рассказывают, из чего сделаны щи и окрошка. В список «народных» блюд попали квас, каша и борщ.

Максим Паршин считает, что пособие будет востребовано как среди мигрантов, так и среди работодателей, которые хотят повысить образовательный уровень своих сотрудников.

— Мы готовы предоставить свои учебные пособия всем, кто ими заинтересуется, — говорит он. — Часть учебников уже бесплатно передана Российскому университету дружбы народов (РУДН), Государственному институту русского языка им. А.C. Пушкина, руководителям региональных отделений проекта «Просвещение», а также некоммерческим и общественным организациям, занимающимся проблемами мигрантов.

Президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков сомневается, что мигранты, прочитав новый учебник, смогут понять «законы» российского общества.

— Мировая практика показывает, что никакие учебники не могут изменить мировоззрение мигрантов: пребывающие в страну рабочие держатся отдельными группами и продолжают жить по своим культурным традициям и законам, — говорит Комков. — На адаптацию иностранцев нужно очень много времени. Два поколения мигрантов, переехав в чужое государство, живут по своим старым законам, и только их внуки начинают воспринимать традиции и правила страны, в которой они родились. 

В то же время руководитель правозащитной организации «Миграция и право» Гавхар Джураева уверена, что раздел учебника, посвященный русской культуре, поможет ускорить процесс адаптации иностранцев.

— Если информация будет преподноситься не в качестве кодекса поведения в отдельно взятой стране, а в качестве рассказа об общечеловеческих нормах, то учебник не будет вызывать отторжения и «приживется», — полагает Джураева.

Роксана Аветисян (Известия)

Advertology.Ru

11.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. Собрание из 2000 лучших логотипов со всех уголков земли – это один из самых востребованных бестселлеров, в котором собрано 2000 свежих идей, необходимых всякому, кто ищет собственный стиль в дизайне логотипов.Logolounge-2 представляет работы таких суперзвезд, как Duffy&Company, Segura, Inc. and A Company. Первая часть книги посвящена десятке ведущих дизайнеров мира (работа над крупными и небольшими проектами).Вторая часть – новейшая коллекция логотипов, структурированная по визуальным категориям.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.08.2025 - 08:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация