Школа рекламиста

Маркетинг для бедняков

Маркетинг для бедняков

Наличие среднего класса является критичным для глобального и национального экономического роста. В последние два десятилетия в Европе и Северной Америке средний класс стагнирует. Однако в других регионах наблюдается обратное.

Как ожидается, до 2030 года Азия, Центральная и Южная Америка, а также Африка станут домом для более чем двух третей мирового среднего класса. Причем уже в ближайшие годы потребители с низким уровнем доходов начнут подниматься по лестнице процветания. Компании, которые успешно нацелятся на этих потребителей сегодня, будут способны лучше обслуживать новый и быстро растущий средний класс.

По всему миру потребители с низким уровнем доходов начинают понемногу аккумулировать деньги и хотят улучшать свою жизнь. Они необязательно грезят о товарах и услугах класса люкс, скорее, на данном этапе они нуждаются в простых и доступных предложениях - например, в чистой воде, медицинских услугах или технологиях, которые могут помочь им продавать их урожай зерновых.

Однако, начиная бизнес, направленный на потребителей с низким уровнем доходов, нужно помнить, что залог его успеха - в его масштабируемости. А для обеспечения масштабируемости необходимо предпринять несколько шагов, направленных на взаимодействие со стейкхолдерами.

Решения в сфере сотворчества с сообществами с низким доходом. Сегодня термин «сотворчество» используется для обозначения партнерства между компаниями и потребителями с целью создания новых товаров и услуг. Активное участие местных сообществ с низким доходом в процессе сотворчества помогает компаниям получать актуальные инсайты о том, как обеспечить масштабирующую адаптацию предложенных ими решений. Сотворчество также ускоряет весь процесс разработки продукта.

Сотрудничество с неправительственными организациями и предпринимателями. Чтобы значительно снизить затраты на выстраивание отношений с местными сообществами, многие компании сотрудничают с неправительственными организациями (НПО) и предпринимателями. Благодаря такому партнерству компании собирают инсайты, которые им нужны, чтобы построить коммерчески жизнеспособные бизнес-модели. Более того, сотрудничество с этими стейкхолдерами может открыть доступ к прорывным технологиям и процессам при сравнительно небольших затратах.

Партнерство с органами государственной власти. Органы государственной власти располагают многочисленными данными о потребностях бедняков. Чиновники также знают обо всех препятствиях, о которые могут споткнуться компании, желающие работать с этой категорией потребителей. Следовательно, партнерство с ними может помочь компаниям выиграть скачки с препятствиями, которые неизбежно возникнут на пути к масштабированию. И, что еще более важно, госорганы во многих странах располагают ресурсами для инвестиций в прорывные инновации.

Содействие сбалансированию нормативной базы. «Сбалансирование» нормативно-правовойбазы защищает права потребителей без чрезмерного обременения бизнеса. Кроме того, оно обеспечивает предсказуемый политический климат в стране. Только при условии наличия такого климата компании могут инвестировать в активы внутри страны - например, в построение каналов дистрибуции.

Реконфигурация организационных структур. Ориентированные на потребителей с низким уровнем доходов компании должны функционировать как гибрид между стартапом и зрелым бизнесом. А чтобы выстроить такую систему, компании нужно модифицировать свою организационную структуру так, чтобы научить своих сотрудников мыслить обоими способами.

Вовлечение топ-менеджеров. Без необходимых ресурсов, предоставляемых топ-менеджментом, компании почти всегда терпят поражение. Если компания решит выйти на неизвестный для себя рынок потребителей с низким уровнем доходов, ей понадобится пространство и ресурсы для экспериментов и апробации новаторских бизнес-практик.

29.01.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 07:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация