Школа рекламиста

Текст для интернет-магазина: привлекательный и четкий

Текст для интернет-магазина: привлекательный и четкий

Каким должен быть текст для интернет-магазина, как стоит его структурировать? Всё это типичные вопросы, которыми задаются владельцы упомянутых площадок или те люди, которые уполномочены сопровождать продвижение сайта магазина в интернете.

С одной стороны, хочется, чтобы текст для интернет-магазина был лаконичным. С другой, чтобы он побуждал к покупке или хотя бы располагал к тому, чтобы пользователь (потенциальный клиент) сохранил адрес сайта магазина в папке своего браузера и совершил покупку позднее. Итак, попробуем определить некоторые важные аспекты написания текстов для интернет-магазина.

Объём текста

Вопреки устоявшемуся мнению о том, что в интернете не любят читать, а визуальная часть является приоритетной (картинки, фото, скриншоты и так далее), текст, всё же, остаётся одним из важнейших элементов, способствующих улучшению качества презентации товара. Конечно, это вовсе не означает, что для каждого товара, который представлен в каталоге интернет-магазина, нужно писать текст на несколько страниц, вдаваясь в его характеристики, историю производства и так далее. Хотя для некоторых категорий товаров (например, бытовой техники, сложных интеллектуальных продуктов) важно и это. Но развёрнутый текст можно поместить отдельно, дав ссылку на него, чтобы не пугать посетителя сайта объёмами информации. Некоторое отторжение от масштабного текста испытывает большинство людей - этот момент нужно учитывать. Притягательное и разумное описание товара вполне может уместиться в три-четыре предложения. При этом важно помнить о том, что цель текста - побудить пользователя к покупке товара или создать эффект отложенного спроса.

Пишем для людей

Как вместить в три-четыре предложения текста для интернет-магазина смысл, который будет «цеплять» покупателя - задача копирайтера. При решении данной задачи копирайтер должен помнить о клиенте, о живом человеке, а не просто следовать логике расстановки ключевых слов в тексте. Текст, написанный по сценарию: «налетай - торопись» не всегда будет смотреться уместно. А текст, который будет демонстрировать знание о товаре, понимание потребностей клиента, возможность решения проблемы потенциального покупателя станет отличным продающим инструментом. Три-четыре описательных предложения должны взбодрить читателя, привлечь внимание. Не следует стесняться эпитетов. Да, конечно, чрезмерное их повторение в тексте для интернет-магазина будет выглядеть странно. Например, читать что-то вроде: «Этот дивный, потрясающий холодильник станет настоящим украшением кухни и покорит сердца ваших гостей» немного смешно. В то же время, буквально топором рубленые фразы: «Хороший холодильник. Купите его» тоже не совсем хороши. А что-то более компромиссное, например: «Отличная модель компактного холодильника сохранит продукты свежими надолго и позволит сэкономить пространство на кухне» будет выглядеть уместно. Все примеры условные.

Не забывать важные слова, чтобы избежать конфликтов

Чёткий текст, описывающий товар, важен ещё и потому, что он сводит к минимуму неоправданные ожидания клиента. Да-да, это вовсе не шутка. Одно неверное слово в описании товара, отсутствие упоминания важной характеристики продукта в тексте могут привести к конфликтным ситуациям. Хорошо, если менеджеры интернет-магазина уточняют детали заказа. А, если нет?

Реальный пример, который хотелось бы привести в данном тексте, связан с интернет-магазином популярнейшего бренда электроники и бытовой техники. На каталоге этого магазина размещены товары, краткие описания и развёрнутые описания. Карточка товара построена грамотно и чётко: фото товара, название, краткое описание, цена, развёрнутое описание в самом низу страницы, заметная кнопка заказа. Казалось бы, что тут может произойти - ведь всё верно. В данном случае речь идёт о модели 3 D-очков для просмотра телевизора.

Зайдя на страницу товара, можно увидеть всю необходимую информацию. Она полностью соответствует ожиданиям клиента, удовлетворяет требованиям, так что вникать в развёрнутое описание как будто бы и не нужно. Нажимаем кнопку заказа и оставляем заявку на покупку. После этого перезванивает менеджер и спрашивает буквально следующее: «Вы подтверждаете заказ». Резонных и единственно правильных ответов два: «Да» или «Нет». В этой ситуации ответ был дан утвердительный. На следующий день приезжает курьер с заказом. При осмотре товара выясняется, что очки предназначены для ребёнка (они детского размера), а наш заказ был ориентирован на покупку очков для взрослого человека. Как же могла произойти такая ситуация? Всё просто. В кратком описании товара не было указано фразы «детские очки». А указано было следующее: «это очки небольшого размера». Из данной фразы не следует ничего, указывающего на то, что очки предназначены для ребёнка. Небольшого размера очки и нужны для взрослого человека, который отличается хрупким телосложением и носит сорок второй размер одежды. Само собой, покупка не состоялась. К слову: заказаны были две пары очков стоимостью 2500 рублей каждая. Как видите, из-за одного игнорирования точности описания магазин потерял 5000 рублей. Кстати, фраза «детские очки» была указана в развёрнутом описании лишь один раз и, как бы, между прочим. А именно так: «эти очки подойдут для ребёнка». Вот такой показательный пример из личной практики...

Текст для главной страницы сайта интернет-магазина

Что касается главной страницы сайта, то применительно к интернет-магазину текст может быть более развёрнутым, нежели в случае с описанием товара. По сути, текст главной страницы приветствует покупателя и должен быть написан таким образом, чтобы:

его можно было легко прочитать «наискосок» (увидеть некие важные фразы);

прочитав его, захотелось путешествовать по сайту магазина, зайти в каталог товаров.

Писать давно приевшиеся слова о том, что «у нас работают профессионалы», «мы ценим каждого клиента» не стоит. Ведь ясно, что никакой здравомыслящий человек не напишет, что коллектив плохой, специалистов нет, а клиенту внимание никто уделять не собирается. Текст для главной страницы интернет-магазина должен быть уникален, понятен и не переполнен общими фразами. Ценное место, которое отведено под текст, не нужно тратить зря на пустые обещания и шаблоны. Разумнее в тексте отразить суть, дополнив её оригинальным повествованием.

Безусловно, у интернет-магазина есть ещё много других страниц, рассказывающих об условиях доставки, скидках, акциях и так далее. К ним тоже следует относиться внимательно и творчески. Ведь даже из, на первый взгляд, стандартной информации о графике работы компании можно сделать нечто более креативное, что непременно украсит текст интернет-магазина.

Рахманкулова Надия, Студия «PR Slovo»
Advertology.Ru

21.01.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015"

Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015"
Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015". Каталог «Жар-книги 2015» прекрасен по всем статьям: - дизайнер Мила Ершова превзошла саму себя и сделала потрясающий по своей привлекательности макет (за что ей несомненное спасибо!); - типография УП ПРИНТ превзошла саму себя и напечатала этот каталог так, как не печатала, наверное, еще никогда (за что УП ПРИНТУ и отдельно Татьяне Альтаповой огромное спасибо!); - компания «Анталис» не превосходила никого, а просто предоставила для каталога бумагу, великолепнее которой и на всём земном шаре не сыскать - многие о такой мечтают, но не всем везет (за что ей спасибо не менее огромное, чем предыдущие!). Прилагаемые картинки - лишь слабая тень его великолепия (рассказывают очевидцы, что он даже пахнет прекрасно). ТЕПЕРЬ ОН ДОСТУПЕН ВСЕМ!!!

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.05.2025 - 20:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация