Новости

Минздрав запретит указывать в рецептах бренды лекарств

Минздрав запретит указывать в рецептах бренды лекарств

Врачей, указывающих в рецептах патентованное название препарата, привлекут к административной ответственности.

До ноября нынешнего года Минздрав выпустит приказ, требующий выписывать лекарственные препараты на рецептурных бланках по международным непатентованным наименованиям (МНН). А к январю будущего года ведомство должно подготовить законопроект об административной ответственности медработников за нарушение этого правила. Такие пункты содержатся в утвержденном правительством России плане мероприятий по развитию конкуренции и совершенствованию антимонопольной политики.

Таким образом, в рецепте врач должен будет указать только действующее вещество, например парацетамол, а не определенный препарат, который его содержит: «Панадол», «Эффералган» или «Калпол». С подобным предложением в прошлом году выступала Федеральная антимонопольная служба (ФАС). В нынешнем году, согласно правительственному плану, такой порядок должен стать законом.

- Конечно, врачи в целях развития конкуренции на фармрынке должны выписывать рецепты по непатентованным наименованиям. Предполагается, что регулятором этого процесса будут в том числе и аптеки, которые в рамках льготной программы будут отпускать пациентам препараты только по рецептам с указанием МНН. Но при этом надо предусмотреть в рецептурном бланке возможность прописать дозировку, - прокомментировал ситуацию директор Центра социальной экономики, член экспертного совета по здравоохранению ФАС Давид Мелик-Гусейнов.

Директор Института экономики здравоохранения Высшей школы экономики Лариса Попович в целом одобряет выписку рецепта по МНН. Однако, отмечает она, врач, указывая лишь действующее вещество, отдает выбор препарата на откуп аптекарю. Сейчас одна линейка МНН может включать в себя до 100 препаратов. В аптеке для увеличения прибыли будут предлагать самые дорогие лекарства, но в конечном итоге виноваты будут опять врачи.

- Считаю, что следует стимулировать профессиональное развитие врачей, а не предъявлять к ним бесконечные требования. К тому же появится дополнительная нагрузка у фармацевтов, которые должны будут не только подобрать препарат, но и рассчитать его дозировку, - считает эксперт.

С медицинской точки зрения выписка рецептов с МНН может снизить эффективность лечения. Врачи говорят, что оригинальные препараты могут существенно отличаться от воспроизведенных (дженериков) по составу, способу производства, а, следовательно, по эффективности и безопасности. 

- Только квалифицированный врач может определить, в какой ситуации лучше использовать оригинальный препарат, а когда можно обойтись дженериком. Только он на своем большом опыте может оценить эффективность различных дженериков. Если вменить врачу в обязанность выписывать рецепт по МНН, то выбор между оригинальным препаратом и дженериком будет делать сам пациент совместно с фармацевтом в аптеке, - комментирует врач высшей категории, доцент Первого МГМУ им. И.М. Сеченова Антон Родионов.

По словам Родионова, в России сейчас подавляющее большинство рецептурных препаратов свободно продается без всякого рецепта - на основании справки от врача или устной просьбы пациента. И кто-то из врачей предложит больному своей рукой написать на бумажке оптимальный с точки зрения врача препарат и предъявить его в аптеку вместе с рецептом «по МНН».

В Ассоциации международных фармпроизводителей (AIPM) полагают, что выписка рецептов по МНН вопреки профессиональной позиции врача негативно отразится на пациентах, да и на российском здравоохранении в целом.

- Существуют отдельные группы современных лекарственных средств, которые рекомендуется выписывать именно по торговым наименованиям, - считает исполнительный директор AIPM Владимир Шипков. - А некоторые препараты имеют сложный и уникальный состав действующих веществ, который либо затруднительно разместить на рецептурном бланке, либо невозможно указать в принципе с использованием МНН. И самое важное при этом - ни один врач, выписывая средство по МНН, не сможет гарантировать, что приобретаемые препараты будут терапевтически эквивалентны, а следовательно - эффективны для конкретного пациента.

Минздрав к моменту выхода публикации комментарий не предоставил.

15.01.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка

Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка
Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка. Чаще всего дизайнеру не хватает малого – средств. Но именно в таких условиях и расцветает фантазия. Сегодня дизайн, представляющий в буквальном смысле слова "обнаженную идею", снова в большом фаворе, и не только из-за общей тенденции к функциональному технократизму: на самом деле, нет ничего выразительнее простоты! И, как оказалось, в наш век виртуальных технологий – ничего нет привлекательнее тактильных ощущений, которые мы испытываем, держа в руках книгу, брошюру, каталог.Несколько примеров. Каталог интерьеров способен буквально поселить вас в объемном пространстве дома с помощью простой иконки человечка. Каждый раз человечек появляется в новом виде: как вырубка - на обложке, как псевдовырубка (где интерьер вдруг оказывается внутри фигурки), как солнечный зайчик в "коридорной" анфиладе или на полках шкафа. Кто этот дизайнер - лентяй или гений? (46-47)Того же самого эффекта можно добиться, хитро согнув всего один лист А3 и перебив изгибы гранями нарисованной мебели ( 73 ).Пластиковый рельеф - настоящий аксакал дизайна, но до сих пор он господствовал в отделке интерьера или в РОS – материалах. А теперь попробуйте украсить рельефом из букв или цветов страницы годового отчета компании, продающей осветительные приборы – и он тут же заиграет свето-тенью на страницах этого сборника (120 – 121).Демонстрируя сочетание простоты и технологических изысков, авторы книги не забывают назвать виды обработки "своими именами", а значит, специфический дизайнерский слэнг перестает, наконец, быть "китайской грамотой", и вы сможете с гордостью назвать свой шедевр так, как это принято в вашем профессиональном кругу!

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.05.2025 - 12:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация