Школа рекламиста

Какой контент рассылать подписчикам на разных стадиях воронки

Какой контент рассылать подписчикам на разных стадиях воронки

Ваша база адресов электронной почты - это еще не база лидов. Ну хорошо, допустим, в ней есть достаточно много лидов, но это не единственный тип контактов из тех, что у вас есть, и не единственный тип, который должен быть.

Со временем вам в базе данных действительно понадобятся разные типы контактов, и вам нужно знать, кто есть кто, и кому какие сообщения следует посылать.

В этом посте с учетом следования типичным этапам воронки продаж выделяются 6 типов подписчиков, которые, возможно, есть в вашей базе данных. Подумайте о вашей компании и о воронке продаж, чтобы выяснить, с какими типами подписчиков вы имеете дело сейчас и насколько подходящий контент вы им рассылаете.

В статье приведены примеры из опыта HubSpot -компании-разработчика программного обеспечения для интернет-маркетинга.

Подписчик

Обычный подписчик - основной тип контактов в вашей базе данных. Это кто-то, кто просто получает ваши сообщения по электронной почте, но вы еще очень мало знаете о нем и о том, насколько он заинтересован в ваших продуктах.

Что отправлять подписчикам?

Ваша приоритетная задача - посылать им то, что вдохновит их поделиться с вами информацией о себе в обмен. Например, можно рассылать подписчикам образовательную электронную книгу, а они будут заполнять конверсионную форму и рассказывать о своей компании, роли в ней и т. д. Отсюда можно сделать вывод о том, какой тип подписчика перед нами, и посылать ему более релевантный контент.

Пример HubSpot: электронная книга o SEO

Один из информационных продуктов, который компания рассылает новым подписчикам, - электронная книга, в которой эксперты делятся знаниями и опытом в SEO. Это одно из топовых предложений HubSpot в плане количества загрузок и значений показателя кликабельности (CTR). Это первоклассное предложение для подписчика, который еще не готов к демонстрационной или пробной версии, поскольку это образовательный контент, ранее вызвавший большой резонанс среди других подписчиков. Подписчики, возможно, не видели и не загружали ваши электронные книги, если только они не попадались им при посещении сайта. Поэтому обратите внимание на свои «лучшие хиты» и пошлите эти предложения получателям из этого сегмента.

Лид

Лид - это тот, кто заполнил конверсионную форму на вашем сайте и является вашим потенциальным покупателем.

Что отправлять лидам?

Вы уже кое-что знаете об этом человеке, так что можете подогнать свои дальнейшие действия под его интересы. Это пока еще потенциальный покупатель, находящийся на стадии исследования и загрузивший какой-то образовательный контент с вашего сайта. Ваша цель в таком случае - подтолкнуть его к воронке продаж и подготовить его к работе отдела продаж с ним. Принимая во внимание свою цель и его интересы, вы моежете создавать рассылки, содержание которых совпадает с его интересами (например, анализ ситуации чьего-то успеха в области маркетинга в социальных медиа), а также использовать призывы к действию, коррелирующие с вашими целями.

Пример HubSpot: история успеха клиента в социальных медиа

Лидам, загружающим контент на тему социальных медиа, HubSpot может отправить кейс, который подробно описывает успех клиента в социальных сетях при использовании программного обеспечения HubSpot для маркетинга. Письмо завершается призывом к действию - подписаться на получение консультации от специалиста по входящему маркетингу.

Квалифицированный лид

Лиды, соответствующие принятым в вашей компании критериям квалификации, становятся «квалифицированными маркетингом потенциальными клиентами» (MQL - англ. marketing qualified lead) или «потенциальными клиентами, подтвержденными отделом продаж» (SAL - англ. sales accepted lead). Вы сами определяете квалификационные критерии, но обычно это потенциальные клиенты, готовые к последующей покупке.

Что отправлять квалифицированным лидам?

Тут невозможно сказать что-либо однозначное, поскольку теперь главная задача - упростить передачу клиента из отдела маркетинга в отдел продаж. Лучше всего усилить призыв к действию (поговорить с подходящим представителем по продажам), одновременно обеспечивая этого лида ценным для него контентом, который при этом все-таки демонстрирует преимущества вашего продукта.

Возможный покупатель

Возможный покупатель - это потенциальный покупатель, который успешно установил контакт с представителем отедла продаж и ведет переговоры о покупке вашего продукта или услуги.

Что отправлять возможным покупателям?

На этом этапе маркетинг поддерживает процесс продажи. При этом не следует посылать контент отдельно от отдела продаж, лучше вооружить его сотрудников контентом, который может потребоваться их клиентам. Этот контент может включать кейсы и различную сопутствующую информацию.

Покупатель

Стадия покупки - это то, к чему мы все стремимся. Кто-то покупает продукт или услугу вашей компании и становится счастливым пользователем. Вообще можно создать очень разнообразную классификацию покупателей: они могут быть новыми, повторными и т. д. Это поможет вам рассылать им более подходящий контент.

Что отправлять покупателям?

На данном этапе покупатель скорее всего захочет получить от вас образовательный контент и узнать, как лучше использовать ваш продукт или услугу. Кейсы - прекрасный контент для этого, так как он мотивирует и информирует ваших покупателей о возможностях ваших продуктов.

Пример HubSpot: приглашение на вебинар, предназначенный только для покупателей

Вебинары HubSpot для покупателей очень популярны, поскольку позволяют им знакомиться с самыми современными маркетинговыми практиками и учиться применять их с продуктами компании. Каждый месяц - новая серия вебинаров.

Евангелист

Последний тип контактов - и часто не до конца используемый - евангелист. Это не потенциальные покупатели, а фанаты вашей продукции. Они все великолепны, потому что будут загружать ваш контент, делиться им и, возможно, писать о вас.

Что отправлять евангелистам?

Здесь ваша цель меняется - вам нужно, чтобы ваш контент загрузили и поделились им. Так вдохновляйте на это в своих письмах. Всегда отправляйте таким людям самый новый и интересный контент (подумайте также о том, чтобы давать им доступ раньше, чем остальным) и вдохновляйте их на то, чтобы они делились им в социальных сетях. В результате у вас увеличится охват и число потенциальных клиентов.

Пример HubSpot: маркетинговый комплект

HubSpot предлагает комплект образовательных материалов по маркетингу, специально созданный для евангелистов-маркетологов, любящих контент HubSpot и готовых делиться им. Здесь даже не требуется вводить свой электронный адрес или другую личную информацию. Для получения доступа к комплекту достаточно просто поделиться ссылкой в социальных сетях.

А как же конкуренты?

Конечно, в вашей базе данных, возможно, скрываются конкуренты. Маркетологи часто выражают беспокойство по поводу того, что они читают их рассылки и блоги, первыми узнавая все их секреты. На самом деле, вы только выигрываете от этого контента, ведь вы первыми делитесь своим опытом и привлекаете подписчиков контентом, в котором они заинтересованы. Поэтому сконцентрируйтесь на создании полезного контента для своих подписчиков, и конкуренты всегда будут на шаг позади вас.

Александра Пронякина, lovim.net
Advertology.Ru

17.12.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Перестройка моды

Перестройка моды
Перестройка РјРѕРґС‹. Р В РІР‚в„ў этом издании РјС‹ предлагаем РѕР±Р·РѕСЂ феномена альтернативной РјРѕРґС‹, который РІРѕР·РЅРёРє Р Р† конце XX века Р Р…Р В° фоне распада советской империи. РљРѕРіРґР° богема 1980–1990-С… РіРѕРґРѕРІ пыталась рефлексировать Р Р…Р В° современность через контркультурные наряды, без особых шансов Р Р…Р В° реализацию идей Р Р† РІРёРґРµ одежды, так как легкая промышленность Р С‘ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° страны Р Р† этот период стремительно увядали. Эту историю предлагается рассматривать Р Р† канве взлета Р С‘ падения Р Р…Р Вµ менее сложной истории советской РјРѕРґС‹, декларативно претендовавшей Р РЋР С“ первых лет существования Советского РЎРѕСЋР·Р° Р Р…Р В° то, чтобы стать альтернативой буржуазной РјРѕРґРµ. История, похожая Р С—Р С• романтичному настрою Р Р…Р В° историю конструктивистов 1920–1930-С…, РєРѕРіРґР° Р Р…Р В° модный фронт вместо конструкторов Р С‘ швей были призваны С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРё Р С‘ студенты. РЈР¶Рµ поэтому РјС‹ Р Р…Р Вµ можем обойтись без беглого РѕР±Р·РѕСЂР° истории РѕС‚ «альтернативы» начала XX века Р Т‘Р С• «альтернативы» его конца, между которыми лежали разорительные смертоносные РІРѕР№РЅС‹, каждый раз ввергающие страну Р Р† нищету Р С‘ вынуждая население довольствоваться практически любой одеждой. Нелегкие времена, которые смешались Р РЋР С“ периодами Р Р…РЎРЊР С—Р В°, «советского шика» Р С‘ «застоя», РєРѕРіРґР° линия «социалистического костюма» деградировала, Р В Р’В° советская СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° оказалась Р Р…Р Вµ готова Р С” удовлетворению возросших РЅСѓР¶Рґ населения Р С‘ индивидуализации РІРєСѓСЃР°. Само существование этих проблем Р Р† Р РЋР РЋР РЋР В  Р Р…Р Вµ признавалось Р С‘ Р Р† должной мере Р Р…Р Вµ изучалось, что Р С‘ сыграло Р Р† итоге ключевую роль Р Р† поисках альтернатив Р Р…Р В° любом СѓСЂРѕРІРЅРµ, РѕС‚ носибельных, Р Т‘Р С• самых вычурных художественных форм. Р В РЎв„ў концу Р В РўС’Р В РўС’ века размылось Р С‘ понимание мейнстрима Р Р† РјРѕРґРµ, РЎС“ разных социальных РіСЂСѓРїРї РѕРЅРѕ было СЃРІРѕРµ. Р СњР С•, РіРѕРІРѕСЂСЏ Р С• РјРѕРґРµ, РјС‹ пытаемся рассказать Р С• жителях прежде всего РњРѕСЃРєРІС‹ Р С‘ крупных РіРѕСЂРѕРґРѕРІ советского пространства. Р В РЎСљР В Р’Вµ укрощенная неофициальная РјРѕРґР°, балансируя Р Р…Р В° грани перформанса Р С‘ дизайнерского шоу, появилась внезапно. Новые модельеры молниеносно отвоевали собственное пространство Р Р…Р В° СЂРѕРє-сцене, Р Р† сквотах Р С‘ Р Р…Р В° официальных подиумах. Р В Р Р‹ началом Перестройки отношение Р С” представителям субкультур постепенно менялось – РѕС‚ откровенно негативного Р С” ироничному Р С‘ заинтересованному. Р СњР С• еще достаточно долго РјРѕРґРЅРёРєРѕРІ Р РЋР С“ РёС… вызывающим дресс-РєРѕРґРѕРј обычные советские граждане воспринимали приблизительно также как инопланетян. Самодеятельность Р Р† области РјРѕРґС‹ активно процветала Р С‘ Р Р† студенческой среде 1980-С…. Из СЂСЏРґРѕРІ студенческой художественной вольницы Р Р† РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј Р С‘ вышли новые, альтернативные дизайнеры. Часть РёР· РЅРёС… ориентировалась Р Р…Р В° С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРѕРІ-авангардистов, Р Р…Р Вµ принимая Р Р† расчет реальную РјРѕРґСѓ. Приключения С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРѕРІ Р Р† рамках РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии, Р С–Р Т‘Р Вµ имена советских дизайнеров переплелись Р РЋР С“ известными именами РёР· РјРёСЂРѕРІРѕР№ РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии для всех участников этого движения закончились Р С—Р С•‑разному. Каждый выбрал СЃРІРѕР№ путь.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.05.2025 - 03:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация