Школа рекламиста

Как планировать медиакампанию в стремительно меняющейся digital-среде

Как планировать медиакампанию в стремительно меняющейся digital-среде

Правильно распределенный бюджет рекламной компании - это инвестиции в Ваш бизнес. Однако сегодняшняя ситуация складывается таким образом, что медийный ландшафт меняется быстрее, чем изменяются рекламные стратегии и маркетинговые подходы.

В digital-среде обязательно быть гибким и подстраиваться под внешние обстоятельства, а еще лучше - опережать их. Отсюда возникает логический вопрос - как планировать медиакампанию в стремительно меняющейся digital-среде? Как минимизировать риски рекламной кампании, которые могут быть связаны с этими изменениями? И, если уж на то пошло, должны ли агентства предлагать своим клиентам долгосрочные медиакампании в Интернете?

Год назад Эрик Уиллер, генеральный директор и соучредитель 33Across, опубликовал статью в Ad Age, в которой говорил о том, что рекламные кампании в привычном их понимании мертвы (статья вышла под заголовком «Ad Campaigns Are Dead»). Эта статья взбудоражила умы достаточно большого количества людей, пользователи делились статьей в Twitter, Facebook, LinkedIn, Google+, оставляли комментарии и вступали в дискуссию. Основной тезис Уиллера заключался в том, что в эпоху глобального развития социальных медиа и в эру потребления, рекламодатели больше не являются владельцами своих рекламных сообщений, и поэтому типичные digital-кампании не выдерживают критики.

Перед маркетологами стоит новая задача - постоянно изучать особенности поведения своих целевых аудиторий и медиапотребления. Чем эти люди интересуются, что они покупают, как находят важную информацию? Благодаря соцмедиа, сегодня каждый пользователь может сам создавать и распространять контент, принимать активное участие в обсуждении любой темы. Так называемое «сарафанное радио» становится влиятельным медиа-каналом.

Однако Джим Мескаускас из компании Media Darwin Inc в журнале «iMedia Connection» заметил: «Если теперь потребители могут контролировать свою медиа среду, это не значит, что рекламные кампании умирают. Логичное и обоснованное представление бренда на рынке, которое сохранит свою актуальность в течение продолжительного периода, будет всегда в цене. Но понятие «умирающих кампаний» Уиллера действительно имеет место быть в контексте долгосрочного медиапланирования».

Так как удачно «вписаться» в изменяющуюся интернет-среду с наименьшими потерями? Джим Мескаускас рассказывает: «Будучи всю свою жизнь поклонником фильмов ужасов, (чему способствовала моя мама, которая брала меня на просмотр почти каждого «ужастика»), я разработал собственный метод, как не бояться их. Главное представить, что вы сами чудовище, приведение, демон, убийца. Когда вы сами инициируете изменение, то вам нечего бояться. Проще говоря, «будьте проактивны или «go home».

Мескаускас дает следующие практические советы:

1. Для обеспечения стабильности стратегии на фоне непостоянства digital-рынка следует использовать только те медиа, которые отражены в измеряемых исследованиях (к примеру, comScore). По большому счету, так можно избежать изменений, которые негативно скажутся на реализации медиаплана. То есть, если сайт, входящий Топ-250 comScore запускает что-либо новое, и вы с ним сотрудничаете, вы гарантированно узнаете об этом.

2. Попробуйте «медиапланирование с нуля». Это процесс, который строится из той точки, где ничего неизвестно. Суть заключается в том, чтобы исключить шаблоны и стереотипы, которые могут привести к ошибкам в стратегии. Например, неточный анализ рынка, неверная сегментация целевых аудиторий и др. Начиная планирование «с чистого листа» вы получите реальную картину происходящего, и разработаете инновационные решения с использованием современных механизмов.

3. Не стоит забывать о том, что медиапланирование - это еще и баинг. Правильно спланированный процесс закупки рекламных мест может минимизировать риски убытков от непредвиденных изменений. Трудно узнать, что произойдет через полгода, поэтому, почему бы не оперировать более короткими отрезками времени? Если вы не уверены, каким образом будете поддерживать актуальность долгосрочной кампании, то не стоит и пытаться. В долгосрочной перспективе креативные размещения могут потерять свою новизну и актуальность. Разбивка времени на меньшие отрезки позволит легче управлять процессом. Для обеих сторон - клиента и площадки - лучшим компромиссным решением может стать поквартальное оформление договоров.

4. Выделите часть бюджета на непредвиденную закупку медиа. Возможно, возникнет какой-то ресурс, который вы упустили из виду при планировании, либо у площадки появились новые возможности (иные форматы баннеров, брендирование и т.д.). Именно эта строка бюджета позволит легко и оперативно реагировать на изменения в digital-среде.

Любой из данных советов можно использовать для медиапланирования и баинга в то время, когда вы этого хотите, при этом избегая «подводных камней» быстро меняющейся сферы digital.

Подготовлено агентством Primax 
Advertology.Ru

09.11.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 16:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация