Школа рекламиста

Использование мемов для достижения маркетинговых задач

Использование мемов для достижения маркетинговых задач

Cегодня интернет-мемы - один из самых популярных видов социального контента. «Угон» популярных мемов для достижения маркетинговых целей - memejacking - неплохой способ создания интересного контента, которым в последнее время все чаще пользуются западные бренды. 

В первую очередь, надо понять, что такое мем. Это концепция или идея, которая распространяется по сети. Наиболее часто он воплощен в визуальном контенте, таком как фотографии или видео, но может принимать форму ссылки, хэштега, простого слова или фразы, или даже целого сайта. Вот подборка самых популярных интернет-мемов за последние 15 лет (многие из них, скорее всего, российский читатель увидит впервые).

Почему memejacking является удачным ходом для достижения маркетинговых задач?

Большую роль играет предопределенная вирусность мемов: стоит просто добавить свою идею в заведомо популярную концепцию. Социальное содержание мемов создано для социального обмена, а, соответственно, привлекает трафик: репосты, репины, лайки - все это сопровождает распространения мемов. К примеру, когда HubSpot создал собственную вариацию на тему популярного мема «What People Think I Do/What I Really Do», версия про продажи набрала на 453 лайков и 57 комментариев в Facebook, 256 пользователей поделились им на своих страницах.

Использование мемов для достижения маркетинговых задач

А версия про маркетологов набрала 460 лайков, 53 комментария, ей поделились 337 раз.

Использование мемов для достижения маркетинговых задач

Поскольку мем, в основном, выражен в визуальном контенте, то это отличное наполнение для учетных записей в социальных медиа, таких как Facebook, Google + и Pinterest. Еще одним плюсом является то, что их быстро и легко создавать. Можно либо пользоваться своими навыками в редактировании фотографий в Photoshop или даже Microsoft Paint. Либо воспользоваться одним из генераторов мемов, например, Meme Generator и quickmeme, которые еще больше облегчают задачу. Но, конечно, можно делать и более сложные вещи. К примеру, компания DreamWorks создала трейлер для продвижения мультика «Кот в сапогах», в котором этот самый кот выступает в роли популярного Old Spice Man.

Наиболее успешным моментом для memejacking является тот, когда мем уже начал распространяться, но еще мало кто «угнал» его. Чтобы работать на опережение, быть в курсе, какие мемы сейчас появляются, стоит просматривать сайты социальных закладок вроде Reddit и StumbleUpon. Именно там можно встретить мемы, которые только потом окажутся в Facebook и Twitter. На самом деле, только постоянное пребывание в сети и серфинг поможет быть в курсе трендов, которые появляются.

Прежде, чем «угонять» мем, следует убедиться, что вы хорошо понимаете, что он означает и подразумевает. К счастью, в интернете можно найти информацию о популярных мемах, их историю и содержание.

Следует также понять, подходит ли выбранный вами мем. Задайтесь вопросом: «Оценит ли его наша аудитория?». Если какой-то мем вам просто кажется забавным, но он не очень-то соотносится с вашим брендом, не стоит брать его за основу. Очень важно убедиться, что ваш мем по-настоящему учитывает суть оригинального и включает те же компоненты.

Вы создали мем. Что делать дальше?

1. Поделитесь им в социальных медиа

Самый простой способ распространить свой мем - выложить его в социальные сети. Facebook, Google+ и Pinterest идеальны для мемов, потому что это именно те сайты, где визуальный контент процветает. Стоит не только разместить сам мем, но и добавить краткое описание. Не забывайте и про другие социальные медиа, где вы присутствуете.

2. Не останавливайтесь

Создайте блог, который вы сможете оптимизировать для генерации лидов и конвертировать посетителей в потенциальных клиентов. Также мем можно использовать для визуального улучшения сайта.

3. Оптимизируйте мем для социального обмена

Если вы решите разместить мем на своем сайте, в блоге или на другой веб-странице, убедитесь, что они оптимизированы для социального обмена. Сделать это легко, добавив кнопки социальных сетей: Facebook, Twitter и Pinterest.

23.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Эволюция дизайна. От теории к практике

Эволюция дизайна. От теории к практике
Эволюция дизайна. От теории к практике. Издание фиксируется на фундаментальных аспектах и принципах дизайна, показывает, как профессионалы пользуются этими принципами, чтобы принимать креативные решения, в результате которых получается выразительная и эффективная визуальная коммуникация. Анализ реализованных проектов демонстрирует воплощение визуальных принципов дизайна, обсуждаемых в академичном, образовательном контексте. Читатели поймут как изображение, шрифт и цвет работают вместе для воплощения общей концепции проекта. Работы графических дизайнеров можно встретить во многих книгах, но только в некоторых дается тщательный, скрупулезный анализ концепции, стратегии, визуальных приемов, которые использовал дизайнер для решения тех или иных проблем. В результате просмотра иллюстрированных альбомов читатель получает поверхностное понимание того, как проект был реализован. В издании не только показываются интереснейшие работы, но и анализируется использование принципов дизайна необходимых для достижения коммуникативных целей. «Эволюция дизайна» - это курс повышения квалификации по темам: форма, цвет, шрифт, изображение и макет - пяти основным областям, в которых дизайнеру постоянно требуется совершенствоваться. Книга показывает, как использовать теорию на практике. В ней наглядно продемонстрированы 40 практических примеров, которые проведут вас от стратегии к концепции, от наброска к макету и, в конце концов, к непосредственному производству и печати. О вдохновении, рабочем процессе, придумывании разных подходов и креативном решении возникающих проблем расскажет целый интернациональный отряд профессиональных дизайнеров. Тимоти Самара - графический дизайнер, живет и работает в Нью-Йорк Сити: преподает, пишет книги, читает лекции, консультирует в STIM Visual Communication. Семнадцать лет посвятил брэндингу и информационному дизайну, в рамках которого участвовал в самых разных проектах: печать, упаковка, среда, дизайн интерфейса для пользователей и анимация. Он работал главным арт-директором в компании Ruder Finn Design - крупнейшей PR-компании в Нью-Йорке, арт-директором в Pettistudio, небольшой много  дисциплинарной дизайнерской фирме; до того, как переехать в Нью-Йорк, Самара исполнял обязанности директора департамента Physiologic в северном пригороде Нью-Йорка. В 1990 году окончил Университет гуманитарных наук в Филадельфии. В данный момент мистер Самара преподает в School of Visual Arts, NYU, Parson School of Design, Purchase College и Parson School of Design и до текущего момента опубликовал пять книг, все напечатанные издательством  Rockport Publishers: «Создавая и ломая сетку», «Типографика цвета. Практикум», «Дизайн публикаций. Практикум» и недавно изданная «Структура дизайна. Стильное руководство». Мистер Самара живет в соседнем с Бруклином Вилльямсбурге - через реку от Манхэттена.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.05.2025 - 12:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация