Анализ рынков

Рекламный рынок будет расти, несмотря на экономические трудности

Рекламный рынок будет расти, несмотря на экономические трудности

Общемировые расходы на рекламу в 2011 году вырастут на 3,5% по сравнению с прошлым годом и достигнут $464 млрд. Российский рынок покажет 21% рост в 2011 году. В 2012 году динамика роста российского рынка снизится - до 14%. Такие цифры приводит агентство ZenithOptimedia (группа VivaKi) в своем новом прогнозе развития рекламного рынка. 

Агентство ZenithOptimedia оставило без изменений свой прогноз по росту глобальных рекламных затрат в 2011 году. По ожиданиям агентства они вырастут на 3,5% по сравнению с прошлым годом и достигнут $464 млрд. Рост в 2012 году составит 4,7%, в 2013 - 5,2%, а в 2014 -  5,8%.

Дополнительный рост рынку в 2012 году обеспечат Олимпийские игры, Чемпионат Европы по футболу и президентские выборы в США. ZenithOptimedia оценивает, что «четырехгодичные» события 2012 года добавят глобальному рынку $7 млрд. Без этого дополнительного вливания, рост глобального рынка в 2012 году, по ожиданиям, составил бы 3,1% - немного ниже, чем в 2011 году. 

Рынок Восточной Европы в 2012 году вырастет на 8%. Дополнительным стимулом к его росту станет Чемпионат Европы по футболу, который пройдет в Польше и Украине. В 2013 году ожидается рост на 10,1%  , в 2014 - на 10,6%.

Экономическая ситуация в Западной Европе более нестабильна. В этом регионе в 2012 году прогнозируется скромный рост - на 2%. Североамериканская экономика выглядит гораздо более здоровой. Агентство оценивает рост этого рынка на 3,6% в 2012 году, на 3,7% в 2013 и на 4,4% в 2014.

Большую часть роста мирового рынка будут обеспечивать развивающиеся страны. По оценкам ZenithOptimedia, их вклад в рост глобального рынка в 2011-2014гг. составит более 58%. При этом, вклад в общий рост десяти крупнейших из них составит 48%. Четыре страны БРИК вложат 33% в глобальный рост. Остальные 15% придутся на рынки Индонезии, ЮАР, Аргентины, Турции, Мексики и Южной Кореи.

Страны с наибольшим вкладом в рост мирового рекламного рынка
(2014 к 2011, $млн. по текущему курсу)

 

 

Рост объемов

1

Китай

16 439

2

Россия

4 418

3

Индонезия

3 768

4

Бразилия

2 972

5

ЮАР

2 050

6

Аргентина

1 812

7

Индия

1 571

8

Турция

1 435

9

Мексика

1 092

10

Южная Корея

1 016

Источник: ZenithOptimedia

На данный момент в топ-10 стран с самыми крупными расходами на рекламу присутствует лишь две развивающиеся - Китай и Бразилия. В 2014 году к ним присоединится Россия, встав на 9 место.

Крупнейшие рекламные рынки мира ($ млн)

 

2011

Объем

 

2014

Объем

1

США

154 935

1

США

173 165

2

Япония

45 358

2

Япония

48 825

3

Китай

29 943

3

Китай

46 381

4

Германия

24 419

4

Германия

26 005

5

Британия

18 355

5

Британия

20 345

6

Бразилия

15 470

6

Бразилия

18 442

7

Франция

12 823

7

Франция

13 827

8

Австралия

11 417

8

Австралия

13 035

9

Канада

10 529

9

Россия

12 592

10

Италия

10 040

10

Канада

12 458

Источник: ZenithOptimedia

Расходы на рекламу по регионам мира (основные медиа, $млн. по текущему курсу)

 

2010

2011

2012

2013

2014

С. Америка

161 707

165 464

171 455

177 742

185 623

 

 

 

 

 

 

Западная Европа

101 862

103 722

105 785

108 795

112 427

 

 

 

 

 

 

Азия/Тихоокеанский рег.

114 832

121 058

129 769

139 302

150 791

 

 

 

 

 

 

Центральная/Восточная Европа

23 373

25 355

27 387

30 147

33 340

 

 

 

 

 

 

Латинская Америка

31 248

33 110

35 089

37 802

40 960

 

 

 

 

 

 

Ближний восток и Африка

4 945

4 177

4 242

4 344

4 344

 

 

 

 

 

 

Остальной мир

10 731

11 419

12 197

13 263

13 710

 

 

 

 

 

 

Итого

448 697

464 304

485 924

511 394

541 194

Источник: ZenithOptimedia

Изменения по сравнению с предыдущими годами (основные медиа, %)

 

2010 v 09

2011 v 10

2012 v 11

2013 v 12

2014 v 13

С. Америка

2,7

2,3

3,6

3,7

4,4

из них США

2,3

2,2

3,5

3,5

4,3

 

 

 

 

 

 

Западная Европа

4,9

1,8

2,0

2,8

3,3

 

 

 

 

 

 

Азия/Тихоокеанский рег

9,7

5,4

7,2

7,3

8,2

кроме Японии

17,5

10,2

9,7

10,4

11,2

 

 

 

 

 

 

Центральная/Восточная Европа

7,2

8,5

8,0

10,1

10,6

 

 

 

 

 

 

Латинская Америка

15,5

6,0

6,0

7,7

8,4

 

 

 

 

 

 

Ближний восток и Африка

7,7

-15,5

1,5

2,4

0,0

 

 

 

 

 

 

Остальной мир

14,5

6,4

6,8

8,7

3,4

 

 

 

 

 

 

Итого

6,3

3,5

4,7

5,2

5,8

Источник: ZenithOptimedia

Расходы на рекламу по медиа ($ млн)

 

2010

2011

2012

2013

2014

Газеты

94 600

91 495

89 868

88 785

88 446

Журналы

43 741

43 122

42 681

42 464

42 186

ТВ

176 627

184 290

193 735

203 608

215 737

Радио

32 017

32 903

33 667

34 827

35 923

Кино

2 313

2 442

2 564

2 732

2 916

Outdoor

29 824

31 291

32 928

34 559

36 350

Internet

63 979

72 842

84 267

97 764

113 281

Итого *

443 100

458 385

479 710

504 738

534 839

Источник: ZenithOptimedia
Общие цифры ниже, чем в таблице «Расходы на рекламу по регионам мира», так как в некоторых странах мира нет разбивки расходов по медиа.

Доля медиа в общих расходах на рекламу (%)

 

2010

2011

2012

2013

2014

Газеты

21,3

20,0

18,7

17,6

16,5

Журналы

9,9

9,4

8,9

8,4

7,9

ТВ

39,9

40,2

40,4

40,3

40,3

Радио

7,2

7,2

7,0

6,9

6,7

Кино

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Outdoor

6,7

6,8

6,9

6,8

6,8

Internet

14,4

15,9

17,6

19,4

21,2

Источник: ZenithOptimedia

Расходы по типам интернет-рекламы ($млн. по курсу 2010 года)

 

2010

2011

2012

2013

2014

Банеры

21 845

25 362

29 965

35 597

42 648

Classified

10 951

11 989

13 068

14 236

15 594

Контекстная

31 183

35 491

41 234

47 931

55 039

Итого

63 979

72 842

84 267

97 764

113 281

Источник: ZenithOptimedia

Доля основных интернет-порталов в общих расходах на интернет-рекламу (%)

 

2006

2007

2008

2009

2010

Google

34,9

40,3

42,5

41,9

44,1

Microsoft

8,1

7,9

4,2

4,0

4,0

Yahoo!

18,7

14,9

11,7

9,6

8,3

AOL

6,3

5,5

4,2

2,2

1,5

Facebook

0,2

0,4

0,6

1,4

3,1

Итого

68,1

68,9

63,2

59,2

61,0

Источник: ZenithOptimedia

Прогноз развития Российского рекламного рынка в 2011-2012 гг.

Российский офис ZenithOptimedia скорректировал свой предыдущий прогноз (был выпушен в октябре) относительно развития российского рекламного рынка в сторону уменьшения: с 22% до 21%  в 2011 году и с 18% до 14% - в 2012 году.

В первом полугодии 2011 года российский рынок вырос на 28% по сравнению с показателями прошлого года, однако в связи с нестабильностью на фондовых рынках, скачками курса мировых валют и финансовых индексов, а также высокой зависимостью российской экономики от мировых цен на сырье, в третьем и четвертом квартале 2011 года рост рынка несколько замедлился. Экономические катаклизмы в большой степени могут оказать влияние на рекламную активность в следующем, 2012 году.

Интернет-реклама так же как в предыдущие годы, останется самым динамично развивающимся сектором рынка. К 2014 году ее доля в общих расходах на рекламу достигнет 20.5% (в 2008 было 5.9%, в 2010 - 10,5%). К концу 2012 года ее доля в общих рекламных расходах, скорее всего, превысит долю наружной рекламы. Доля газет, журналов и радио будет медленно снижаться - с 3,8%, 8,6% и 4,8%, соответственно, в 2010 году, до 2,7%, 6,6% и 3,7% в 2014.

Объем рекламы в средствах ее распространения в России (млн. рублей, без НДС)

 

 

 

 

 

 

2009

2010

2011*

2012*

Телевидение* (в т.ч.  кабельно-спутниковое)

96 400

110 800

133'113

147'000

Печатные СМИ (газеты, журналы, рекламные издания)

35 600

38 000

41'040

43'092

Радио

9 253

10 300

11'536

12'344

Наружная реклама

25 200

29 700

36'234

42'031

Интернет (в т.ч.  контекстная реклама)

16 200

22 600

34'352

46'375

Прочие носители (в т.ч. indoor и кинотеатры)

2 200

3 100

3'720

4'278

ИТОГО

184 853

214 500

259'995

295'120

 

 

 

 

 

Источник: ZenithOptimedia Russia
*- прогноз

Темпы прироста по отношению к предыдущему году (Россия, %)

 

 

 

 

 

 

2009

2010

2011*

2012*

Телевидение* (в т.ч.  кабельно-спутниковое)

-18%

15%

20%

10%

Печатные СМИ (газеты, журналы, рекламные издания)

-44%

7%

8%

5%

Радио

-29%

11%

12%

7%

Наружная реклама

-40%

18%

22%

16%

Интернет (в т.ч.  контекстная реклама)

9%

40%

52%

35%

Прочие носители (в т.ч. indoor и кинотеатры)

-19%

41%

20%

15%

ИТОГО

-27%

16%

21%

14%

 

 

 

 

 

Источник: ZenithOptimedia Russia
*- прогноз

VivaKi Russia
Advertology.Ru

06.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Майя Арутюнян, директор проектов Brandson Branding Agency (Total identity group) остановилась на «Связи инновационных продуктов и упаковок». Прежде всего, по ее мнению, надо отказаться от броских заголовков и слова «инновационный». Выделить товар на полке может не только принципиально новое решение. Для успеха иногда достаточно четко определить свою целевую аудиторию. Проекты, выполненные агентством для нескольких компаний, это подтверждают.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Андрей Горнов, генеральный директор Getbrand и член Совета АБКР ответил на вопрос, что работает в брендинге: консервативный или инновационный подход, когда новые бренды создаются агентством совместно c менеджментом компании. «Компания должна выстраивать свой бренд, а не концентрироваться на операционной работе – это путь в никуда», - убежден Андрей Горнов. В выступлении есть несколько примеров, когда команда Getbrand вовлекала ключевых сотрудников компании в поиск перспективных направлений.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Анна Собянина, генеральный директор A.STUDIO, представила кейс из практики своего агентства, который показывает, как профессиональный подход к брендингу помогает вернуть свои позиции на рынке, несмотря на стагнацию потребительского спроса в России.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Гарри Рутберг, директор по развитию и коммуникациям Depot branding agency, поделился своим мнением о предсказуемости – это потребительский тренд или добавленная ценность?
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Валерия Репина, креативный директор Repina branding, сосредоточилась на экосистемах нового типа.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.02.2020 - 10:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация