Рекламные фотографы

Из точки "Б" в точку "$"

Из точки "Б" в точку "$"Есть две конечные точки в рекламе: точка «А» - товаропроизводитель, являющийся рекламодателем, и точка «Б» - потребитель и жертва повсеместных, часто принудительных рекламных инъекций. Наш гость такая жирная точка «А». Ольга Фомина

Он не просто непосредственный участник рекламного процесса, а с него все начинается, с него начинает свое змеиное движение рекламный вектор к беззащитному измученному потребителю. В гостях в моей студии и у ADVERTOLOGY.RU Олег Павлович Яньков - аптекарь, толстосум, астроном, рекламодатель.

Между вами и вашими потребителями находятся все остальные: рекламный отдел вашего предприятия, рекламные агентства, продакшн-группы, разные посредники и другие прилипшие люди. Мы, фотографы, тоже занимаем скромное место в этой длинной цепочке. И каждый ее участник пытается вынуть из вашего кармана свою копейку, предлагая разного качества и необходимости свои рекламные услуги. Есть товар, есть необходимость его продать, вы продавец. Вы решили дать рекламу, содержащую фотографическое изображение или другой визуальный элемент. С чего все начинается? В какой момент вы решаете, что такая необходимость наступила?
- Есть малый бизнес, есть средний, есть большой бизнес. Малому бизнесу это даже не приходит в голову, за исключением тех владельцев или руководителей, которым захотелось показать свое я. Средний бизнес смотрит на большой, что они делают, и пытаются что-то в микроскопическом варианте исполнить и повторить. Есть большой бизнес, который уже не может жить одним днем, не может жить даже одним годом, как правило, большой бизнес выстраивает стратегию на пять лет. И в соответствии с этой пятилетней стратегией строит свои рекламные кампании. Как правило, собираются большое количество топ-менеджеров, связанных с продажами, с маркетингом, с рекламой и обсуждают путь, по которому можно достичь максимальных результатов, а уже потом возникает вопрос, какой носитель будет в рекламе: ролик, радио, телевидение, полиграфия, СМИ и т.д.. Но прежде всего определяется задача.

Вы прислушиваетесь к мнению своих сотрудников или имеете свое по поводу собственной рекламы? Ваше мнение имеет безусловный приоритет?
- Мнение сотрудников имеет такое же большое значение как и увиденное происходящее вокруг. Я обращаю пристальное внимание на те методики, которые используют другие компании. Я их оцениваю, анализирую. Но сам я слежу за всем только в той степени, что я езжу как все по улицам, вижу билд-борды, смотрю телевизор, там я вижу рекламу, слушаю радио, смотрю насколько периодично, насколько большие затраты несут компании на рекламу. Рынок этот достаточно открытый. Естественно, я делаю какой-то и самостоятельный анализ. До принятия какого-либо решения поручаю определенным подразделениям исследовать рынок. Как правило, ими готовится аналитический материал, делаются выводы.

Как происходит выбор агентства?
-
Всегда только тендер.

То есть, нет привычных партнеров, с которыми комфортно работать?
-
У тендера два положительных момента - первое, начинаешь больше доверять своему менеджменту...

Встает вопрос про откаты? Вы относитесь к этому как к неизбежному или хотите поймать всех за руку и разогнать?
-
Начнем с того, что это прежде всего всегда видно...

Ну а каким образом это может быть видно? Положил в карман деньги и он сильно оттопырился?
-
К примеру, когда человек лоббирует определенную компанию.

Даже когда есть несколько компаний, предлагающих свои какие-то рекламные услуги, они все настолько заинтересованы в заказе, что вашему менеджеру не надо лоббировать какую-то одну из них, он откат может получить с каждого, он всем пообещает свое содействие и возьмет откатик с той, какую вы, в итоге, выберете. Все это не один раз происходило на моих глазах.
-
Все тайное рано или поздно становится явным. Чистоплотность менеджеров, хорошая репутация топ-менеджеров - сегодня на рынке это большая ценность, я не думаю, что топ-менеджер живет откатом в двадцать-тридцать тысяч долларов ради того, чтобы загубить свою карьеру.

Вы говорите о топ-менеджерах, в каждой компании их единицы.
-
А решение принимают именно они. Мы говорим о крупных компаниях.

Как вообще реклама влияет на ваши продажи? У вас несколько бизнесов, один из них, хорошо знакомый обывателю, это сеть аптек «Старый лекарь». Аптека - это предприятие социальной значимости, заходят в нее обычно по пути домой или ориентируясь на цены. Реклама в этом случае может повлиять на увеличение прибыли?
-
Я думаю, реклама всегда влияет на увеличение прибыли, и на увеличение объемов продаж. Имеет большое значение какой механизм выбран, какой путь рекламный выбран, какой выбран креатив и как позиционирует себя компания. «Старый лекарь» позиционируется строго социально в ценовом сегменте. Поэтому это реклама низкой стоимости лекарств, реклама социальной значимости сети. Мы не заявляем просто «приходите к нам в аптеки». Мы говорим о добрых традициях, которые стараемся соблюдать в своих аптеках. Говорим о доверии и том забытом, что является настоящей аптекой, где продаются лекарства, а не шампуни. Это в первую очередь. Сейчас появился новый формат фарммаркетов, который стали использовать многие наши конкуренты. На самом деле, страна сейчас находится в таком периоде, когда мы ушли от аптек старого типа, но не пришли к этому формату фарммаркетов. И вот именно для этого периода выбран наш формат настоящей аптеки, где 85% ассортимента - это лекарства и 15% - сопутствующие здоровью товары. Соответственно, этот формат мы и декларируем, и рассказываем о нем нашему потребителю. После «36,6» мы второй бренд в Москве и области.

Но в связи с ребрендингом у вас, по-моему, как раз и было движение в сторону упомянутых вами фарммаркетов?
-
Мы сейчас, я считаю, идем в ногу со временем и для нашего покупателя открываются аптеки, в которых обязательно присутствует гондола с открытой формой. Это один из этапов ребрендинга, когда аптека не закрывается и полностью переоснащается, а когда добавляется опция открытой формы и все. В любом случае, реклама - это информационная поддержка. Вопрос, как ее проводить. Мы больше опираемся на имиджевую рекламу, на рекламу социальной значимости нашей сети. Это наша цель! Мы заявляем, что нам можно доверять, заявляем, что мы живем традициями, что мы обладаем опытом и высокой квалификацией.

У вас есть своя газета «Наука здоровья». Приносит она какие-то рекламные дивиденды? Мотивирует идти в вашу сеть. Или она содержит лишь информацию о лекарствах и это выходит такая работа на всех: и на себя и на ваших конкурентов?
-
Я немножко расскажу об истории «НЗ». Газета создавалась как независимый самостоятельный продукт, единственное, стартовый капитал этого издания был выделен нами. Сегодня «НЗ» живет абсолютно самостоятельной жизнью, где «Старый лекарь» также покупает рекламную площадь для того, чтобы рекламировать себя.

Но вы же по сути владелец?
-
Владелец. Но каждый бизнес должен в своем формате приносить свой доход и абсолютно не надо думать, что если один бизнес приносит деньги, другой должен эти деньги тратить. Каждый бизнес должен приносить деньги.

Вы говорите как акула какая-то! Миллионеришка поганый!
Я говорю как есть.

Следующий вопрос не имеет отношения к фотографии...
-
У вас все вопросы не имеют к ней отношения.

Я сама имею большое отношение к фотографии. Этот вопрос порадует наших российских дизайнеров. Какого хрена ребрендинг вашего логотипа вы заказывали в Лондоне? Для крутости? Для имиджа перед конкурентами? Ригли, по-моему, тоже делала логотип в Лондоне. Как иностранец, имей он хоть трижды гражданство Великобритании, может работать с русским шрифтом?
-
Моя твердая позиция и я стою на этом: все, что мы имеем на нашем рынке, не важно, будь то продуктовый или медицинский или фармацевтический рынок, это все приходит к нам по своим технологиям с Запада. Поэтому, чтобы не создавать никакие самовары, которые раздуваются сапогами, и не изобретать велосипед с кривыми колесами, проще взять то, что уже проверено временем двадцатью годами ранее на Западе. Мы имели неплохой логотип «Старого лекаря» в духе старого шрифта...

Но он был привычный для человека. Его можно обсуждать, можно к нему придираться, но он был узнаваем, а новый вышел такой унифицированный, то ли «Ригли», то ли... У всех аптек сейчас похожие логотипы, и именно по той причине, что все кинулись в Лондон искать счастье и правду.
-
На третьем году работы сети мы стали задумываться над тем, что в городе стали появляться новые вывески, вообще, новые традиции в оформлении и рекламе. Неважно, будь то магазин лифчиков или магазин продуктов. Формат киосков, вообще, стал отмирать, павильоны стали в таком стиле HI-TEC. И даже улицы стали преображаться. И тот купеческий стиль, который был когда-то выбран, показался нам уже устаревшим.

Но когда меняется логотип у компании, уже достигшей успеха, хорошо, когда сохраняется преемственность. Ваш новый логотип не сохранил от старого ничего.
- Почему? Мы не изменили свое название, хотя такие идеи были: «СЛ», «С любовью»... были предложения его трансформировать. Мы остались «Старым лекарем» с твердым знаком на конце.

А какой умник предлагал такие названия? Кто предлагал переименовать?
- Это предлагали англичане...

Тупые!
- Не тупые... Они шагнули вперед на пять-семь лет вперед.

Компания, которая добилась успеха именно с этим названием, с этим логотипом... Я не говорю, что ничего не должно меняться. Приходит какой-то английский идиот, который хочет получить деньги только за то, что он англичанин. Он должен продемонстрировать свою работу, а изменить имя компании - это размах, поэтому давайте денег побольше.
-
Да не очень дорого они за это и просили.

Так просили, значит, именно в этой сумме они и были заинтересованы.
-
Навязывания никакого не было. Поведение английской компании на самом деле было очень тактичным.

Назвать можно ее.
-
Секрета никакого нет, просто название вылетело из головы. Это некрупная компания, но в ней работали специалисты, которые в свое время разрабатывали рекламную кампанию для крупнейшей английской сети аптек «BOOTS». Мы доверились компетенции и квалификации этих специалистов и не пожалели. Чем, кстати, знаменательна эта компания еще - они разработали стиль для магазинов «Адидас» с тремя полосами по потолку. Новый формат магазинов «Адидас» принадлежит этому дизайн-бюро.

Это производит впечатление.
-
Они на самом деле ничего не навязывали. Они лишь говорили о тех плюсах и минусах как «Старого Лекаря», так и нового логотипа. Овал у нас остался, цветовая гамма сохранилась. Считаю, что это очень хорошая идея, что мы из овала убрали название, а там поместили «СЛ» в виде сердечка. По истечении двух-трех месяцев работы все топ-менеджеры влюбились в этот логотип, стали считать его своим, более того хочу сказать, я уже не представляю какие аптеки у нас были раньше. Я проезжаю мимо собственных аптек и, действительно, вывески бросаются в глаза, и цветовая гамма и сам формат аптеки. Он новый! Он намного современней. Ведь поколение больных, оно за пять лет меняется. А сети уже около семи лет. За эти семь лет поколение больных сменилось, то есть, кому было тридцать, и они были здоровы и заходили в аптеку лишь за витаминами, им стало сорок и понадобилась уже валерьянка, цитромон и все остальное.

Звучит цинично. Вы меня не расстраивайте, я по названному вами возрасту вхожу как раз в поколение больных. А так хочется быть молодой и здоровой.
-
Я сам в таком же возрасте и, поверьте, тоже покупаю слабительное и все остальное.

Я вам подарю клизму.
-
Клизма, кстати, одна из самых надежных многофункциональных приспособлений. Русская клизма крайне незаменимая вещь в быту, в хозяйстве и в здоровье.

В армии самогон присылают в грелках. Это почти те же самые клизмы. Почему вы ездите на микроавтобусе как на какой-то маршрутке? Вы бы еще кондукторшу с собой возили.
-
У меня рост метр девяносто, я пробовал перемещаться в удлиненных базах представительских автомобилей. Москва - это город пробок. Неудобно. А еще я научился отключаться от работы, выйдя за ее пределы, за пределы офиса. И я нашел себе этот вариант. Я уже три года езжу на микроавтобусе и оборудовал его не хуже, чем любой другой представительский автомобиль. Меня все устраивает. Удобно сидеть...

И лежать. При этом у вас коллекция Ягуаров. Почему именно эта марка?
-
Я всегда считал, что Ягуар самый стильный автомобиль. Он в себе включает и стиль и богатство, и роскошь, и спорт, и динамичность. И мало машин сегодня, которые имеют свою историю

И сохраняют свое лицо в погоне за общими тенденциями в автомобильной моде.
-
Где-то прочитал и я с этим согласен: человек, выходящий из мерседеса, имеет деньги, выходящий из Ягуара, еще имеет и стиль. В Ягуар можно сесть в спортивном костюме, и ты будешь выглядеть достойно, и в смокинге, и ты будешь выглядеть лордом. А вот мерседес... Как-то шашечки по Европе подпортили имидж машины. Хотя бесспорно качество мерседеса великолепное.

Как вы стали миллионером?
-
Пятнадцать лет пахал и все.

Пашут многие, но кто-то умирает под забором, а кто-то в своем большом загородном доме.
-
Ну, может, необходима дисциплина, отсутствие алкоголя. И потом надо иметь желание, действительно, стать им.

Чушь говорите с умным видом. А судьба, случай? Я понимаю, тут секретов быть не может. В нашей стране много бездельников, но в то же время есть люди, которые готовы много работать, но они не то, что становятся миллионерами, они вообще живут... затрудняюсь выразиться.
-
В те девяностое годы, в начале девяностых, когда только успокоилась экономика, тогда стартовали все отрасли. Тогда все стартовали, тогда страна была похожа на такой челночный муравейник. Куда-то что-то таскали, тягали... Я со своим братом в 94 году сделали ставку на аптеки. Открыли компанию, которая занималась поставками медикаментов. Не перекидывали из города в город товар, нарабатывая более легкий капитал, а мы впряглись тогда именно в эту нишу. И уже тогда мы понимали, что такое логистика. А большинство бизнесменов в мелких компаниях занимались еще долго такими междусобойчиками.

Вы закончили, наверное, самое военное училище - имени Верховного Совета.
-
Я в прошлом офицер, прослужил последние три года в госпитале.

Как вы могли после такого элитного училища попасть служить в госпиталь?
-
Страна послала...

А вы послали страну и стали бизнесменом.
-
Куда пришли разнарядки туда и поехал. Более того, я переоделся в форму морского офицера. Моими друзьями и приятелями стали военные врачи. Погрузившись в эту атмосферу, я пришел в медицину. Найдя определенные знания за эти три года, я включился в фармацевтическую отрасль.

Почему на съемку собственной персоны вы потратили около 200000 евро и о затратах особо не задумывались, а на рекламную съемку для своей компании вы денежки усердно считали и неприлично торговались? Почему вы придаете бо'льшее значение съемке для собственного развлечения, чем съемке для дела, для своего бизнеса?
-
Снимаясь для себя, я и решение принимаю сам, у меня есть в кармане деньги и я сам ими распоряжаюсь. А когда ты организовываешь бизнес или управляешь им, в любом решении участвуют другие люди, управленцы компании. Если демонстрировать им свою расточительность, то это создаст такую традицию в компании. Это в определенной степени учеба топ-менеджеров компании и управленцев, которые будут в будущем принимать решение, исходя из выделенных бюджетов, такая тренировка для них.

Поэтому дело не в любви к себе, хотя это безусловно тоже присутствует. Есть, кстати, еще один фактор. Когда я уплатил налоги со своего дохода, я вправе распоряжаться деньгами так, как заблагорассудится. А в бизнесе реклама это часть другого налогообложения, соответственно, там расточительство недопустимо. И там другие принципы, цели и задачи. Когда я тратил на себя, мне достаточно было одного результата, в бизнесе результат мы должны получить всей командой. Мы вкладываем деньги в рекламу - должны получить прибыль. Мы четко должны понимать эффективность рекламы, то, что она приносит. Съемка для себя: тут эффективность одна - это собственное мое удовлетворение от продукта, который я получил за свои потраченные деньги.

Почему когда вы снимались сами, вы полностью доверились мне, когда снималась реклама, была такая непонятная креативная возня, с совершенно неопределенной ответственностью всех ее участников?
-
Идея и концепция сначала пишется в рекламном отделе, затем ее разрабатывает рекламное агентство, агентство может продолжить и производство, но этот процесс может быть разделен - одно агентство нам идею разработало и предложило, другое участвовало в производстве. В рекламе компании я опираюсь не на свое «хочу», а на опыт и квалификацию профессионалов, которые дают свои рекомендации, а также и на общий рынок. Посмотрите что сейчас твориться - сейчас это «Эльдорадо», в свое время это было «М-видео», «Панадол». Можно перечислить массу таких гигантских рекламных кампаний. Соответственно получаешь аналитику, думаешь, размышляешь... Кому доверяться, кому нет...

Почему вам, такому с виду утонченному человеку, нравятся жирноватые со всех сторон девушки?
-
Они все такие мягкие! Не костлявые, не угловатые. У них плечики...

А у худеньких плечиков нет? Почему вы, как любой миллионер, не самоутверждаетесь перед публикой, держа под руку модельную спутницу 90-60-90? Может быть, вам не хватает ощущения защищенности? Боитесь, придет УБЭП, и конец бизнесу! А так можно спрятаться под широкими юбками...
-
Прикрыть себя телом девушки? Для этого маленькое тельце не подойдет. Все таки это связано больше всего с тем, что я не люблю ничего угловатого. Худых девушек моя мама называла «хлебными карточками». Я всегда любовался другими девушками. Или как говорят украинцы: «Чуешь маешь вещь». То есть в руках должно что-то быть. Вспомнил старую песню из детства, когда тайком мы их слушали на бобинах, уже точно не помню кто это были, либо «Крестные отцы», либо Аркадий Северный. Это было тогда модно в те далекие начальные восьмидесятые, конец семидесятых. «Когда за коленку возьмешься, порежешься». Эта фраза прошла в моем сознании на протяжении всей моей жизни.

Что же плохого в тонких коленках? Пусть эта коленка превратится чуть выше в жирную ляжку. Тонкая коленка - это красиво. Так же как тонкая щиколотка, правильная голень или та же жирная ляжка.
-
То, что мы смотрим, и то, что мы трогаем и чувствуем у себя в руках - это абсолютно разные вещи. Я с удовольствием смотрю на подиум, мне нравятся утонченные женщины... Хотя, если смотреть внешне, то, наверное, худенькие и угловатые, когда приодеты, они тоже имеют место в мире красоты.

Но руки к ним не тянутся?
-
Но руки к ним не тянутся. Я любуюсь ими как любой картиной, но не более того. То что ближе к телу, то к чему прикасается рука, должно быть чуть больше, чем «хлебная карточка». Хотя бы пусть это будет картонный талон к старому трамваю.

Карточка на банку свиной тушенки. Как вам пришла в голову мысль организовать такой большой  арт-проект со своим участием?
-
На самом деле аппетит приходит во время еды. Хотелось попробовать что-нибудь необычное, непривычное в своей жизни для себя. Мне хотелось стать не тем, кем я являюсь сегодня, а просто банально моделью... или лучше сказать пластилином. Пластилином, из которого можно вылепить определенный образ с определенной идеей с определенными задачами. И мне было интересно, смогу ли я донести с помощью фотографии, с помощью фотографа, объектива, с помощью той созданной обстановки силу этого образа. Я могу рассказать предысторию. Я пришел в ЦДХ, там была фотовыставка, и обратил внимание на три работы, которые абсолютно меня потрясли. Потом мне в руки попал небольшой альбом Хельмута Ньютона, потом еще один. Его работы навеяли мне эти мысли о фотографии вообще, это желание каким-то образом поучаствовать в таком процессе. Я вспомнил свои ночи, проведенные в детстве за увеличителем. Я обратился за советом к знакомому продюсеру одной нашей поп-звезды, он порекомендовал вас, так все началось.

Какой молодец! А я ему даже процент не заплатила. А в детстве снимали что?
-
Девочек снимал я мало. Я вырос в сибирском городке, поэтому там...

Позднее половое развитие.
-
Наверное, да, приторможенное. Снимали все фотоаппаратом «Смена 8М», и говорить, что выходили шедевры, я не буду.

Когда вы заявились ко мне, объявленные вами мотивы сниматься звучали просто невероятно, вы приплели рассуждения о дьяволе и Боге. Я была напугана и, вообще, думала не браться за этот проект с вами. Тем более, вы не положили передо мной сразу пачку с деньгами, а положили на стол пять рублей со словами: «Это будет обозначать начало!» От чего я про себя перекрестилась, а только вы вышли за дверь, выкинула монету в окно от греха подальше.
-
Ну, положить монету, традиция такая есть...

Купить душу за тридцать серебрянников?
Очень зря вы выкинули эту монету за окно, она была юбилейная, и через лет десять ее стоимость стала бы...

Не пять, а десять рублей. В этом был бы мой бизнес - ждать, когда пятирублевая монета поднимется в цене, а ваш бизнес - был бы миллионы.

Когда я вас снимала, я совершенно не могла понять зачем вы снимаетесь. Человек тратит огромные деньги! Значит, для этого должны быть основания. Может быть, он гей, думала я. И тогда начинала снимать вас с мальчиками. Потом я понимала, что мальчики тут не причем, начинала снимать вас другим образом. Я искала подвох, какую-то тайную причину такой вашей увлеченностью съемочным процессом. А потом вы меня совершенно ошарашили, искренни объяснив причину съемок не каким-то помешательством, а просто любовью к фотографии. Когда я услышала эту глупейшую фразу про то, что если собрать все мыльницы со всего света в одну кучу, то эта наша выставка должна взорвать ее и взорвать, вообще, отношение к фотографии, напомнить миру, что фотография может быть большим искусством.
-
Я не помню в России выставок фотографии, которые были бы запоминающимися. Я часто посещал выставки в Европе, и интерес к фотографии там набирал силу.

Уровень фотографии на Западе и здесь отличается? Вы идете по улицам там и в Москве... видите рекламу...
-
Я считаю, что реклама такова и имеет такое развитие, насколько развито общество. Разное развитие общества - разные пути и методы воздействия на него. Там реклама менее понятная нам сегодня здесь для обывателя. Она там более продвинутая, она для того понимания. Рекламу там мы часто копируем здесь, повторяем и выдаем за свое.

Сейчас много людей, которые увлекаются фотографией. Бо'льшая часть пытается снимать и выразиться таким образом. У меня есть знакомые обеспеченные люди, которые просто покупают очень много фотографической техники и испытывают от этого удовольствие. Я также их понимаю. Вы любите фотографию, имеете даже свои идеологические принципы в ней, свои взгляды, и вы пошли своим путем в фотографии, буквально говоря, вы попытались проникнуть в нее, стать фотографией. Было это увлекательно? Дало это вам что-то? Вы несколько дней провели в гробу, к примеру. Пару дней обнимались с непонятными мальчиками.
-
Я когда ехал к вам на первую съемку, я, как человек, имеющий очень мало собственных фотографий, себя со стороны практически не видел. Когда я увидел результат, мне понравился мой получившийся таким неожиданным образ. Может быть, для меня те фотографии смотрелись непривычно, что-то мы пробовали для меня странное, но, когда я на себя посмотрел, мне, действительно, захотелось двигаться дальше. Если бы я тогда на первой съемке не получил того, что хотел, вряд ли это нашло бы такое длительное продолжение.

Я понимаю как это важно. У нас таким образом начиналась съемка для Панасоника. Предстояло провести деловую фотосессию для представителя компании Панасоник по России и Финляндии, агентство придавало этой работе большое значение. Студию предварительно посетила представитель агентства с единственной целью проверить уровень наших бытовых условий вплоть до того, в каком состоянии у нас туалет. И он оказался в состоянии настолько хорошем, что съемка состоялась. И она была настолько удачной и комфортной во всех отношениях, что обеспечило мне работу для этой компании на ближайшие полтора года. Результат первой работы очень важен в рекламе, он часто определяет дальнейшие перспективы.
-
Снимались мы практически каждые выходные на протяжение почти полугода, я двигался и развивался со своим образом, и мне это нравилось. А когда набрался этот большой материал, тогда я начал думать, что с этим делать. Тогда родилась идея выставки.

Ложась в гроб, вы не испытывали страх, вас не мучили суеверия?
-
Я вообще к теме смерти отношусь спокойно.

Вы обыкновенный бабник, но при этом снимались в обнимку с мальчиками в странных позах. Что вы при этом испытывали?
-
Наверное, то же самое, что испытывает любой человек, проделывая какую-то определенную работу. Модели, приглашенные на съемку, надо сказать, вели себя очень достойно, не нарушая мою целостность пространства. А потом я так входил в ритм этой работы...

Что не замечали, что вас в ближайшем углу уже изнасиловали три раза.
-
Ну, что за глупости! Тема же звучала и была связана с понятием - «пороки человека». Надо было вживаться и в этот образ. В вольной борьбе мужики тоже лежат друг на друге и это не значит, что между ними происходит секс. Возможно, были какие-то скрытые комплексы...

Комплексов я особенно в вас не заметила. Но была заметна хорошая способность ко сну, когда вы легли в гроб, сразу уснули как только голова ваша коснулась подушки, набитой опилками, потому что это был настоящий гроб и подушка предназначалась для покойника.
-
Там было очень удобно и уютно. Я помню этот день, я хорошо поел и хорошо поспал. Вся съемка прошла во сне, я открыл глаза, вы сказали, что все закончили. На всех остальных съемках вы на меня орали: лицо сюда, лицо туда.

А расходы? Вы пришли сниматься, рассчитывали на одну сумму, а расходы все росли и росли... Были по этому поводу какие-то расстройства?
-
Нет, абсолютно. Я получал удовольствие, как вы правильно ранее сказали, я хорошо проводил время, я общался с людьми, мы хорошо кушали, я участвовал в творческом процессе, и кроме того я получил результат. Кто-то гуляет по Меге все свои выходные. Мне в ней делать нечего. Я один раз зашел в ИКЕЮ, и сразу судорожно стал искать выход. И мне пришлось бежать все эти километры ИКЕИ мимо диванов, шкафов и толчеи. Вот это было неудовольствие. А потом два часа выезжал с парковки. Я готов был отдать и больше денег, лишь бы свалить оттуда.

Это взгляд миллионера на современную систему потребления и сегодняшнюю программу выходного дня простого российского гражданина.
-
Это взгляд не миллионера, это взгляд разумного человека на экономию собственного времени.

Для меня это была очень интересная работа, вы полностью доверились мне, для меня это было очень непривычно. За творческими действиями и планами всегда стоят цифры. То есть, я могу придумать с малыми затратами съемку, иногда приходят мысли, которые требуют значительных затрат. К чужим деньгам я отношусь как к чужим, я не могу планировать затраты из чужого кармана без согласования, а вы не хотели слушать и присылали со своими охранниками суммы. Как вы считаете, какая часть из этой суммы 200000 евро осталась в моем кармане? Вы же, наверняка, считаете, что я вас ободрала как липку?
-
Думаю, треть.

Ведь все подсчитали! Наверное, от четверти до трети.
-
Если вычесть то количество обедов и ужинов, которое мы съели, если вычесть продукты, то четверть и останется.

Во, как меня обожрали! Вот только гроб в углу и остался на память. Ни денег ни славы! Когда вы едете покорять какое-нибудь новое место, то много снимаете сами: северный полюс вы посетили в компании принца Чарльза, на следующий год вы покоряли Килиманджаро. Зачем такие испытание и преодоление себя?
-
Я взял за правило 11 июля в свой день рождения достичь какой-то вершины и быть на ней именно в этот день. Это поиски новых ощущений, это желание постигать что-то новое... Я всегда противостоял пляжному турецко-египетскому отдыху... У меня слишком мало времени, а так хочется много успеть. Поэтому пляжный отдых я оставил на пенсионный возраст. Пока я активен, силен, есть средства, я хотел бы достичь то, что в пенсионом возрасте не позволит здоровье. Этим летом я собираюсь на Аканкагуа, это самая высокая вершина Южной Америки. Это пешее восхождение, оно не требует альпинисткой подготовки.

Но это борьба с недостатком кислорода, головной болью.
-
Да, это испытание достаточно серьезное. Могу сказать, что туристов из России в таких местах в сотни раз меньше, чем граждан из Европы, Америки и других развитых стран. Это омрачает и расстраивает, что российские граждане не могут себе этого пока позволить.

Вы ищите себя в разных творческих проявлениях. Это не только фотография. Вы на территории своего загородного дома построили обсерваторию. Написали книгу. Откуда такая неудовлетворенность, такая неуспокоенность? Нажили денег...
-
И сиди себе тихо? Это не устраивает. Каждый человек с достижением какого-то этапа, с достижением какого-то уровня начинает добиваться признания. У кого-то это получается,  у кого-то нет. Кто-то получает признание через покупку Ламборджини, а кто-то пишет книгу. Кто-то строит виллы на Рублевке с пятиметровыми заборами, я построил обсерваторию. Сейчас крупнейшая обсерватория России в Пулково сотрудничает с нами, у нас есть совместные проекты.

Какой образ упрощает процесс знакомства с девушками - астронома или образ толстосума?
-
Мне кажется образ оригинального человека мне всегда помогал в этом. В этом образе есть что-то от астронома, что-то от толстосума.

Даже если девушка в вас влюбляется, не имея корыстных побуждений, но со временем сознавая ваши возможности, она же все равно начинает ожидать вашего материального участия в ее жизни. Часто это происходит? Это неизбежно?
-
Во-первых, женщина любит ушами...

То есть, вы под столом шелестите купюрами, они зачарованные вам отдаются, вы купюры прячете обратно в кошелек?
-
Женщине, конечно, важен этот самый комфорт любви, который создает ей мужчина. Ну и по сколько ты не можешь оградить свой личный комфорт, к которому ты привык, от комфорта этого человека, ты впускаешь его в свой. Девушка, кстати, испытывает очень большой дискомфорт несоответствия богатой персоне, как мне кажется. Когда простая девушка узнает, что ты миллионер, первое, что у нее возникает, это отторжение именно по причине собственной неуверенности и боязни несоответствия этому человеку. Есть хорошая русская пословица: не по Сеньке шапка. Поэтому надо или Сеньку поменять, либо одежду на Сеньке. Чтобы шапке соответствовать. Поэтому, если решаешь на Сеньке поменять одежду, то делаешь какие-то покупки. И нельзя в сапогах за две тысячи долларов вылезти из машины за четыре тысячи долларов. Надо поменять тогда и машину. Или дорогие сапоги на кирзовые.

У вас два самолета. Почему два, а не один и не четыре? Вы сами за штурвалом?
- Да, я сам за штурвалом. Сейчас я сажусь за него редко по причине своей занятости. Второй самолет до кучи мне почти презентовали друзья. Это не те самолеты, которыми можно было бы кичиться. Раньше было хобби, я летал на реактивных самолетах, это совсем другой уровень адреналина. Полет на любом самолете - это прекрасно.

Вы допускаете такую возможность, что окажетесь еще в нищете? От суммы и тюрьмы не зарекайся.
-
Допускаю, почему нет. Я думаю об этом часто. Не столько именно о нищете, сколько о трудном периоде, он может быть у каждого. В нашем мире возможно все. Баланда в тюрьме у Ходорковского дорого стоит? В определенном смысле можно сказать, что это нищета.

Потеряете все, пустите пулю в лоб?
-
Человек который прется за недостатком кислорода на вершины, он готов ко всему. Жизнь имеет, вообще, синусоидное развитие. Я к этому готов.

Вам к Ларри Кингу надо с вашим спокойствием и самообладанием. Желаю, чтобы все у вас происходило во восходящей прямой.

Ольга Фомина
Advertology.Ru

11.03.2008

на печать


Комментарии

Дмитрий
11.03.2008 15:50 | сообщение #1
 

Браво. Когда несомненный огромный талант фотографа сочетается с мастерством пишущего журналиста, - большая редкость... Еще бы корректору перед выходом дать почитать, чтобы избежать мелких ошибок.

Случайный гость
11.03.2008 15:56 | сообщение #2
 

Фотографии офигительные, просто уу-х!, а гость, действительно, какой-то малоподвижный душевно. Видно, что в зажиме каком-то находится, мыслит стандартно. Фотографии с его изображением вызывают больший отклик и больше волнения, чем его ответы. С бизнесом и так все понятно - везде у всех все одно и то же, а вот что у него в душе происходит, и происходит ли что-нибудь? - не понятно, но интересно было бы знать. Хотя, с другой стороны, может, задачи такой не было??? Думаю

олег
12.03.2008 16:06 | сообщение #3
 

стандартами нужно работать.а креативом жить

Даша
14.03.2008 11:07 | сообщение #4
 

Читаю и восхищаюсь каждую неделю новому интервью. Ольга- молодец.

Taya"""
15.12.2008 16:27 | сообщение #5
 

...Олег...я уже говорила Вам...фото хорошие)

Виктория
04.03.2015 0:37 | сообщение #6
 

Изумительно..

Виктория
04.03.2015 0:40 | сообщение #7
 

Олег Павлович, восхищаюсь..

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Amazon захватила онлайн-торговлю в США и готовится забрать рекламный...Amazon захватила онлайн-торговлю в США и готовится забрать рекламный...
Конспект материала The Wall Street Journal о том, как Amazon отнимает долю рекламного бизнеса у технологических и телевизионных гигантов.
Запрет на ответственное информирование оборачивается свободным...Запрет на ответственное информирование оборачивается свободным...
На фармацевтическом рынке раскручивается новый виток борьбы за рекламу. Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рассмотрел весенний законопроект о тотальном запрете рекламы лекарств по телевидению и радио и вынес отрицательный вердикт. О том, как решение скажется на участниках фармацевтического рынка, о новых методах продвижения рецептурных средств и о принципах регулирования рекламной активности фармкомпаний в XXI веке рассуждает Директор по корпоративным коммуникациям и внешним связям ООО «Натива» Анжелика Хандукян.
Гороскоп как самоRPГороскоп как самоRP
АО НПФ «Сафмар», изучил клиентскую базу застрахованных лиц – более 2 млн своих клиентов – по датам рождения и вывел ряд закономерностей о том, как они копят на пенсию в зависимости от знака зодиака, под которым родились. 
Евгения Ленская, Почта Банк: "Все маркетологи уверены, что...Евгения Ленская, Почта Банк: "Все маркетологи уверены, что...
Вице-президент, директор по маркетингу и общественным связям Почта Банка Евгения Ленская приняла участие в дискуссии Celebrity marketing Эффективное привлечение звезд для продвижения бренда в рамках Russian Sponsorship Forum 2018.
20 экспертов о том, должен ли PR продавать20 экспертов о том, должен ли PR продавать
Должен ли PR продавать? Этот вечный как мир вопрос — предмет ожесточенных споров между пиарщиками и их работодателями. Первые обычно «топят» за то, что PR — это про репутацию, имидж бренда и вообще игра вдолгую. Вторые хотят получать измеряемый в продажах результат здесь и сейчас, и кто их в этом осудит. На чьей стороне правда? Мы в Pressfeed попытались в этом разобраться, поговорив с 20 экспертами. Вот, что получилось.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

14.12.2018 - 08:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация