Имиджмейкер

Имидж торговой точки. Предновогодние зарисовки

Имидж торговой точки. Предновогодние зарисовкиИмидж компании или персоны всегда создает то или иное впечатление и позволяет сформировать общественное мнение. Не случайно это слово, пришедшее к нам из французского (в переводе означает – подражать, играть чью-то роль, быть на кого-то похожим), завоевало популярность и стало звучать в нашей жизни по несколько раз в день.

Имидж весьма коварная категория, которую невозможно игнорировать. Была ли проведена профессиональная работа с имиджевыми характеристиками или этим параметрам не уделялось должного внимания, в результате мы все равно сталкиваемся с тем, что окружающие имеют свою точку зрения на имидж компании или персоны.

Например, фраза "имидж работника торговли" у большинства вызовет ассоциацию с продавцом советских времен. И это далеко не всегда будет связано с приятными воспоминаниями. Профессионально имидж работника торговли не формировался в те времена. Он был "стихийным" или "самосозданным". Это происходит в тех случаях, когда нет никакого анализа и проработки имиджа.

Но сегодня мы тоже наблюдаем достаточно много подобных "стихийных" имиджей, которые в той или иной степени присутствуют в розничной торговле.

В декабре обычно в магазинах появляются новогодние елочки, игрушки, мишура. Частенько оформление витрин и торговых точек выглядит не очень привлекательно. А в некоторых случаях видны явные перегибы с декором, который закрывает информационные табло, мешает разглядеть товар, создает некоторый хаос и путаницу в самом процессе торговли.

Можно условно классифицировать торговые точки по имиджевым параметрам, разделив их на группы: киоски, торговля с рук, рыночная торговля, маленький магазин, средний магазин, супермаркет и гипермаркет, бутик, фирменный магазин. Каждая группа имеет свой имидж и свои отличительные характеристики.

Киоски

К этой группе можно отнести все круглосуточные и дневные точки торговли, отличительной чертой которых является наличие маленького помещения (будки, киоска, тонара), маленький ассортимент товара, в котором сложно ориентироваться покупателю, так как этот ассортимент представлен на тесной витрине. А также покупателю не всегда удобно общаться с продавцом через узкое окошко, приходится постоянно наклоняться, продавца при этом не видно, и редко внятно слышно, о чем он говорит. К тому же не всегда можно проконтролировать качество продукции, особенно алкогольной.

Плюсом в таких киосках является то, что они расположены в людных местах, "под рукой". Это удобно, когда нужно срочно купить какую-то мелочь или штучный товар.

Новогодние украшения в киосках, как правило, убогие и не эстетичные.

Торговля с рук

Имеет свой сформированный имидж, который ассоциируется или с нелегальностью продажи или с малообеспеченностью продавца, что вызывает либо неоправданную жалость, либо сомнения в качестве товара и законности сделки. В данном случае сложно говорить о предновогодних украшениях подобной "торговой точки". Разве что продавец или продавщица наденут "бусы" из мишуры или красный колпак. Доверия не вызывает ни первый ни второй элемент "имиджа" в этой группе.

Рыночная торговля

Рынки, к счастью, стали уже более цивилизованным и упорядоченным видом торговли "с рук". Хотя на рынках чаще всего мы сталкиваемся с юридическими лицами или предпринимателями без образования юридического лица. Имидж рыночной торговли стал в последние годы намного лучше прежнего. Хотя ассоциации с удобством для продавца и покупателя они не вызывают. Красные замерзшие руки и лица, одноразовые стаканчики с горячим чаем, подвипившие продавцы, грязь я слякоть под ногами, завлекающие крики типа "Пирожки!" и т.п.

Обнаружить на рынке привлекательный новогодний декор сложно. Хотя и елочки, и мишура, и наклейки с поздравлениями, и праздничные игрушки можно встретить в декабре на торговых точках рынков.

Во всех трех группах, перечисленных выше, мы не встретим вежливый цивилизованный сервис. И представители рыночной торговли, торговли с рук и торговли в киосках имеют имидж, очень схожий с имиджем "совкового" периода.

Маленький магазин

Достаточно важная группа торговых точек, которая имеет имидж "домашней лавки", где можно приобрести необходимые позиции потребительской корзины. Во многих таких магазинчиках в качестве продавца работает хозяин, которой заинтересован в покупателе, и ведет себя достаточно вежливо и заботливо, знает постоянных покупателей в лицо, и некоторых  - по именам.

Если за прилавком е хозяин магазина, а нанятый продавец, можно столкнуться с безразличием, грубостью и дерзостью последних.

Ассортимент продукции обычно довольно скудный. Товар представлен в неудобной форме. Зато такие магазинчики расположены рядом с домом и позволяют обеспечить всем необходимым важную группу покупателей – ветераны и пенсионеры, которым сложно регулярно выезжать в крупные торговые центры.

Безусловно, праздничное оформление маленьких магазинов больше всего похоже на "капустник", так как выполняется своими силами далеко не всегда художественно грамотным персоналом. А нанять профессиональных дизайнеров-оформителей хозяин магазина не решается в связи с определенными "лишними" тратами.

Средний магазин

Уже больше похож на цивилизованный супермаркет в миниатюре. Тем не менее, ассортимент оставляет желать лучшего, качество сервиса – тоже. Оформление средних магазинов чаще всего далеко не самое профессиональное. Хотя встречаются очень милые и чистые представители этой группы торговых точек.

Супермаркет и гипермаркет

Не стоит говорить, что ассортимент представленной продукции вполне достаточный для удовлетворения запросов разных категорий потребителей. Уровень сервиса высокий, исключая частные случаи "плохого" настроения тех или иных кассиров и консультантов в отделах.

Заметно, что праздничным оформлением занимались специалисты. Это позволяет создать благоприятный имидж и внушить посетителям уверенность в стабильности и жизнеспособности магазина.

Но супермаркеты и гипермаркеты имеют значительный минус в своем имидже, связанный с тем, что потребителю порой сложно контролировать суммы покупок, так как не все товары представлены с ценниками.

Лично у меня был такой случай в супермаркете "Мосмарт" на Ярославском шоссе. Я решила приобрести большую иллюстрированную книгу о тенденциях моды, на ценнике которой была обозначена стоимость 1350 рублей. На кассе я обратила внимание, что стоимость книги на табло после активизации штрих-кода была 1700 рублей.  На мой вопрос, почему на ценнике одна цена, а на кассе другая, мне ответили, что произошла ошибка, и сейчас все исправят. Через пару минут  к кассе подошел старший менеджер и предложил мне пройти в книжный отдел, чтобы убедиться в их правоте. И действительно, рядом с этой книгой на полке значился ценник "1700рублей". Как быстро успели поменять ценник! Остается лишь заметить то, что я не могла ошибиться с ценой, так как обычно внимательно контролирую суммы своих покупок. И мне стало понятно, что эта уловка крупного супермаркета, которую не все заметят, позволяет увеличить объемы продаж и получить сверхприбыль за счет покупателя.

После этого случая я рекомендую всем быть внимательнее с ценниками в крупных супермаркетах во избежание подобных ситуаций.

Бутик

Безусловно, у данной категории самый лучший имидж из всех вышеназванных. Это связано с великолепным дизайном интерьера и экстерьера, с достаточно высоким уровнем сервиса персонала и отличной рекламно-сувенирной продукцией.

Минусом в имидже бутика является то, что ассортимент представлен обычно в рамках одой коллекции и это создает определенные неудобств с выбором. А также посещение бутика может себе позволить далеко не каждый потребитель из-за высокого уровня цен. Тем не менее, бутик – это один из самых лучших с точки зрения имиджа вариантов торговой точки.

Новогодний декор в бутика обычно тщательно продуман и качественно исполнен.

Это позволяет создать у посетителя приподнятое праздничное настроение.

Фирменный магазин

Эта категория самая лучшая с точки зрения имиджа. Обычно в фирменных магазинах очень квалифицированно выдержан фирменный стиль, отличная узнаваемость отделов и вполне качественный сервис.

К тому же, владельцы фирменных магазинов, как правило, тщательно тренируют свой персонал и нацеливают его на отличный сервис.

Новогодний декор в таких отделах и магазинах не просто великолепно продуман, но и обладает характерными чертами фирменного стиля.

Общие ошибки в имидже торговых точек

Сервис – это самая узкая позиция во всех местах розничной торговли.

Внешний вид персонала обычно оставляет желать лучшего, если не сказать хуже.

Чистота и порядок – это распространенная проблема в точках розничной торговли: отсутствие должного порядка и чистоты. А ведь это самая мало затратная, но важная составляющая имиджа.

Имидж магазина редко формируется по четким правилам. Чаще всего имидж выглядит именно "самосозданным", "стихийным".

Вывески и указатели. Это одна из самых непроработанных позиций. В имидж-технологиях есть такой термин: "индекс читаемости" (он может быть равен 10 метрам, 50 метрам, 100 метрам и т.д.). Индекс читаемости – это показатель заметности, понятности и целенаправленности сообщения для потребителя. Если говорить об общей тенденции, то индекс читаемости рекламных вывесок и указателей очень низкий в местах розничной торговли. Этим "грешат" даже крупные супермаркеты и бутики. На мой взгляд, это связано с тем, что рекламные специалисты часто стремятся реализовать свои креативные идеи в дизайне наружной рекламы, не учитывая в полной мере интересов заказчика по привлечению клиентов.

Рекламно-полиграфическая продукция. Более 50 процентов с точки зрения формирования имиджа торговой точки выглядит непригодно. Минусы: плохое качество полиграфии, плохо выражена идея, не учтены мотивации клиентов, низкий индекс читаемости (мелкий или нечеткий шрифт) и т.п.

В настоящее время в Комитете ТПП РФ по развитию потребительского рынка идет работа над созданием Федерального закона "О регулировании розничной торговли". Введение этого закона позволит улучшить ситуацию на потребительском рынке и создать механизмы регулирования этой области.

Надеюсь, что следующим этапом в развитии розничной торговли станет эпоха само регуляции, которая уже достаточно развита на Западе. Если в одном магазине покупателю нахамили, продали некачественный товар или оформление магазина было неэстетичным, покупатель уже вряд ли вернется в этот конкретный магазин. Таким образом, владелец торговой точки вынужден организовать свою деятельность по высшему стандарту, сформировать благоприятный имидж, чтобы иметь постоянного покупателя и прибыль.

В России механизмы само регуляции в розничной торговле пока не так актуальны. Но рынок развивается, и конкуренция заставит владельцев магазинов повернуться в большей степени к покупателю, обеспечив его высоким уровнем сервиса, продуманным ассортиментом, комплексом услуг.

Для того, чтобы создать хороший имидж торговой точки, важно учесть три главные позиции:

1.      Корпоративная культура

2.      Сервис для клиента

3.      PR, реклама и маркетинг

Имидж, сформированный грамотно, позволяет увеличить доход компании на 500 процентов. Это статистические данные. Ведь деньги – это идея, основанная на доверии. Если потребитель нам не доверяет, он денег не платит. А имидж позволяет создать доверие у окружающих, тем самым, увеличив доход!

Подводя итог, можно сказать, что имидж точек розничной торговли в России уже намного лучше, чем в советский период. Владельцам удалось внедрить современные технологии в своих магазинах. Осталось совсем немного, и мы сможем с гордостью утверждать, что имидж наших магазинов на мировом уровне!

Удачных вам предновогодних покупок и чудесного настроения!

Ирина Сохина

12.12.2005

на печать


Комментарии

osa
12.12.2005 15:16 | сообщение #1
 

А как, на взгляд автора статьи и всей остальной широкой общественности, на имидж влияет то, что некоторые магазины уже в октябре развешивают в торговом зале ёлки - шары и пр. мишуру?

Oleg
13.12.2005 10:04 | сообщение #2
 

хорошая статья.
спасибо, приму к сведению

vithany
14.12.2005 6:26 | сообщение #3
 

Обывательский взгляд и ничего нового не сказано. И так ясно, что чем крупнее бизнес, тем больше обороты, тем больше возможностей для профессионального украшения зала. Особенно обоснованной выглядит гипотеза, что "хозяин магазина будет всегда вежлив, а наемный продавец может и нахамить". Ничего, что большинство из них работают на процентах? А история про ценник в гипермаркете расстрогала до слез И где здесь имидж, если речь идет о том, как развешана мишура?

Ирина Сохина
15.12.2005 18:31 | сообщение #4
 

В октябре - это уж слишком! :) По-моему, никакого праздничного настроения это не создает. И продажи не увеличивает точно. Это тот самый перегиб, который часто бывает в розничной торговле.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...
Apple тайно закупает в Google рекламу некоторых дорогих и популярных приложений из App Store — таким образом компания старается нарастить свой комиссионный доход, выяснил американский Forbes.
Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет
На рынке контекстной и таргетированной рекламе существует много и схем и лазеек для воровства. Некоторые подрядчики этим пользуются. Причём этим промышляют и солидные рекламные агентства, и фрилансеры и инхаус-специалисты. Для простоты в этом тексте буду называть их подрядчиками. Опишу четыре признака, которые указывают на возможное воровство или растрату вашего рекламного бюджета.
Реклама в спорте и ее значениеРеклама в спорте и ее значение
Роль рекламы в развитии спорта. Типы спортивного маркетинга с конкретными примерами и основные методы продвижения спортивных клубов. 
"Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие..."Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие...
Специалисты Школы коммуникаций НИУ ВШЭ совместно с телеканалом о доме и ремонте HGTV Home&Garden провели исследование, используя инструменты семиотики – науки об использовании знаков и их систем в общении. Задачей исследования было разобраться, каким пространство дома видит массовая культура и какие трансформации произошли с самим понятием дома за последние годы.
Более 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпаБолее 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпа
Дневная сонливость, трудности с засыпанием и ночные пробуждения осложняют жизнь 40% работников медиаиндустрии, свидетельствуют результаты опроса*, проведенного производителем носимых устройств Garmin и крупнейшей в России платформой онлайн-рекрутинга hh.ru. За последние полтора года журналисты чаще работников других отраслей жаловались на то, что стали хуже спать.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

28.11.2021 - 03:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация