Анализ рынков

Рынок электронной коммерции Республики Беларусь

Рынок электронной коммерции Республики Беларусь

Компания J’son & Partners Consulting представляет краткие результаты исследования, посвященного рынку электронной коммерции Республики Беларусь.

Рынок электронной коммерции Республики Беларусь находится на ранней стадии развития и демонстрирует достаточно высокие темпы роста, обусловленные невысокой стартовой базой. По оценке экспертов J’son & Partners Consulting, в 2013 году рынок составил 350 млн долл. Доля интернет-торговли в структуре розничной торговли составляет около 1%, что в два раза меньше, чем на российском и украинском рынках. В целом, по оценкам аналитиков J’son & Partners Consulting, сегмент электронной коммерции Республики Беларусь отстает в своем развитии от российского аналога на 2-3 года.

Электронная коммерция в Республике Беларусь

По состоянию на 2013 год рынок электронной коммерции занимает порядка 1,15% от общего рынка розничной торговли, что почти в три раза больше, чем в 2010 году.

По оценке аналитиков J’son & Partners Consulting, в 2013 году рынок составил 350 млн долл. По прогнозу консультантов J’son & Partners Consulting, среднегодовые темпы роста рынка электронной коммерции составят 18,2% в год на протяжении 2013-2016 годов.

 

Структура рынка электронной коммерции

Структура рынка смещена в сторону интернет-магазинов, специализирующихся на сегменте «техника и электроника» и «потребительские товары». По оценке экспертов компании J’son & Partners Consulting, в 2013 году доли интернет-магазинов данных категорий составили 28% и 27% соответственно. В структуре сегмента «техника и электроника» более половины всех магазинов занимаются продажей компьютеров и комплектующих, а также бытовой техники.

Министерство Торговли Республики Беларусь ведет официальный реестр интернет магазинов с указанием региона регистрации. Подобная статистика, безусловно, не отражает полностью реальной ситуации, но некую оценку региональных различий на рынке электронной коммерции по этим данным можно сделать. В Республике Беларусь официально зарегистрировано 6,5 тыс. интернет-магазинов, 84% которых зарегистрированы в Минской области и г. Минске. Наименьшее количество магазинов приходится на Могилевскую, Гродненскую и Гомельскую области.

 

Крупнейшие игроки

Среди крупнейших интернет-магазинов на рынке электронной коммерции Республики Беларусь специалисты J’son & Partners Consulting выделяют следующие компании:

Платежные системы

В Республике Беларусь действуют следующие типы платежных систем:

1) Национальная платежная система «Белкарт». 2) Международные платежные системы: Visa, MasterCard. 3) Электронные деньги: EasyPay, «Берлио», «Объединенная система массовых платежей» (ОСМП), WebMoney, Belqi и ряд других.

Согласно законодательству Республики Беларусь, электронные деньги эмитируются совместно с банком-партнером. Согласно официальной статистике, 85% всех электронных денег приходится на «Белгазпромбанк».

На рынке безналичных карточных платежей доминирует «Белкарт», у которого почти половина рынка. Крупнейшими процессинговыми компаниями являются Belassist и Webpay.

Регуляторный анализ рынка электронной коммерции

В Республике Беларусь приняты официальные постановления, регулирующие деятельность интернет-магазинов. Согласно законодательству, для того, чтобы сайт считался интернет магазином, на нем должна присутствовать функция корзины, которая бы позволяла совершить заказ (покупку) и получить платежный документ или иной документ, подтверждающий покупку (приобретение) товара на сайте.

Анализ потребительских предпочтений на рынке электронной коммерции

В Республике Беларусь существенна доля покупателей в вечернее и ночное время. Особое внимание пользователи уделяют сравнению цен в различных магазинах. Региональные пользователи, менее охваченные интернет-торговлей, предъявляют существенно меньшие требования к интернет-магазинам в области сроков доставки и сервиса.

Заключение

Рынок электронной коммерции Республики Беларусь растет опережающими темпами, что во многом вызвано эффектом низкой базы. Текущая оценка рынка составляет ~ 350 млн. долл., прогнозный темп роста – 18%, что даёт возможность говорить о перспективах для инвестиционных вложений. 

26.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 14:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация