Школа рекламиста

Курс на инновации

Курс на инновации

Новый век - новые технологии - с таким девизом шагнули в новое тысячелетие рекламисты и это решение вполне оправдано.

Новые технологии набирают популярность по всему миру и не зря многие бренды берут это на вооружение, ведь их использование становится неотъемлемой частью рекламной кампании, в дополнение к принтам, роликам на ТВ и интернет-рекламе.

В наши дни инновационные формы рекламы успешно используются BTL-агентствами во всем мире, что дает возможность значительно увеличить действенность маркетинга. Инновационная реклама рынка BTL - это прежде всего промо-акции с применением солидного технического оборудования, современных компьютерных технологий и неординарных методов предоставления информации.

Наша статья посвящена инновациям, применяющимся в спортивной индустрии. 

Один из уже закрепившихся трендов в рекламе - 3D mapping - технология, которая позволяет проецировать на различных неровных поверхностях изображение и видео. С помощью маппинга можно устроить как в помещении, так и на улицах города шоу-программы, которые приковывают взгляд каждого увидевшего и оставят яркое впечатление.

Как правило, 3D mapping используется для трансляции проекционного шоу на зданиях, для чего создается индивидуальный для каждого фасада здания 3D ролик, обыгрывающий архитектурные детали. Мастера 3D-маппинга создают поразительные визуальные иллюзии, которые меняют геометрию пространства и создают удивительные фантазирующие картины.

Данная технология имеет широкую аудиторию, т.к. на каждое подобное зрелище собираются тысячи зрителей, которые не только смотрят и восторгаются им, но и записывают его на видеокамеры, после чего выкладывают в Интернет, где видеоролик просматривают еще несколько тысяч человек.

Red Bull в 2010 году устроил зрелищное представление с участием сноубордистов и 3D-инсталляций на снегу.

Проект под названием "Red Bull Off The Planet"/"Red Bull отрывает от Земли" был реализован австралийским коллективом художников ENESS. Мастера виртуальных инсталляций устроили зрелищное шоу с участием лыжников и сноубордистов.

Спортсмены, отрываясь от земли, парили над надувным шаром диаметром 6,5 метров, подвешенным между двумя снежными трамплинами.

Футбольная Ассоциация Англии (FA) объявила о тестировании новых технологий в рекламе на футбольных стадионах. Речь идёт о рекламе, размещаемой на светодиодных щитах (Speed-tv boards) вдоль игрового поля на стадионах в Англии.

Технология получила название «Цифровая меняющаяся реклама». Она позволяет транслировать в телевизионный эфир любое - отличное от оригинального - изображение рекламных щитов на стадионе, то есть изображение на рекламных щитах адаптируется к местной аудитории, где бы ни шла трансляция (в том числе онлайн).

Всё это осуществляется благодаря специальной оптике внутри цифровой камеры.

Например: идёт трансляция матча, который проходит в Англии. Болельщики в Японии, наблюдающие за этим матчем, увидят рекламу на бортах, предназначенную только им, а в то же время, болельщики Испании на тех же бортах будут видеть совсем другую  рекламу. То есть в ходе одной игры можно будет продвигать различные бренды в каждой из стран, на которые транслируется матч.

Технология была опробована во время товарищеского матча Англия - Гана в марте этого года и в ближайшее время будет тестироваться на других международных матчах.

Без сомнения, технология имеет огромный потенциал.

Виртуальная реклама - реклама, размещаемая в телеэфире без прерывания трансляции. В основе виртуальной рекламы лежат цифровые технологии, позволяющие интегрировать аудиовизуальное сообщение, отсутствующее физически в студии, в программный телеэфир.

То, что рекламируемый продукт размещается непосредственно во время трансляции телевизионной программы, не прерывая ее, является отличием этого вида рекламы от стандартной теле- или радиорекламы. Тем самым смягчается эффект раздражения зрителей и возрастает просматриваемость рекламы, поскольку интеграция может быть выполнена в виде анимированных и статичных трехмерных или двухмерных персонажей, объектов и логотипов. Технологии позволяют внедрить виртуальную рекламу как в прямой эфир, так и в заранее отснятый материал на этапе пост-продакшн.

Виртуальная реклама размещается исключительно в телепрограммах. Таким образом, вероятность того, что зритель на момент показа виртуальной рекламы отвлечется от экрана, минимальна. Оборудование, используемое при виртуальной рекламе, позволяет обрабатывать сигнал из любой точки на планете в режиме прямого эфира.

Примеры Виртуальной рекламы в футболе
Скачать файл (5.1 Мб)

Виртуальная подача от Polo Ralph Lauren и Бориса Беккера.
В течении первой недели реального Уимблдона к состязанию в виртуальном Anniversary Serving Challenge («Юбилейном конкурсе подач») Polo Ralph Lauren приглашал журналистов, звёзд и обычных людей. Их вниманию предлагалась модель центрального корта самого престижного теннисного турнира, запустить мяч на который они могли с помощью настоящей ракетки. Оценивалась сила удара. Технология перетекания реального мира в виртуальный в теннисе использовалась впервые.

А вот проекция логотипа бренда, очень нестандартное решение...

В России в последнее время маркетологи тоже стали применять инновационные технологии в целях привлечения клиентов.

Например, в 2009 году ФК «Зенит» совместно с компанией МТС запустили проект «Зенит Мобайл», где задействовали современные CRM-базы и IVR- системы, в поддержку специальных тарифов связи «Игрок» и «Тренер».

CRM-базы - это базы данных, которые используются компаниями для мгновенного обмена сообщениями со своими клиентами.  

IVR-системы - это системы интерактивного голосового ответа, так называемое голосовое меню, при пользовании которым любой человек общается с автоматизированным звуковым интерфейсом - автоинформатором.

Анатолий Давыдов звонит Вам

Всем болельщикам, числившимся в CRM-базе клуба были разосланы сообщения с активной ссылкой, нажав которую, болельщик «оказывался» в раздевалке команды «Зенит», однако одного игрока не хватает. Камера показывала крупным планом футболку с номером 12 и фамилией, которую зритель ввел перед началом ролика. Футболисты нервничают, Анатолий Давыдов (на тот момент главный тренер клуба) начинал набирать номер телефона. Параллельно с этим, раздавался реальный телефонный звонок и Давыдов спрашивал: "Ну, где ты? Ты понимаешь, что ты нам очень нужен?". После этого на экране монитора болельщики видели следующую картину: тренер вешал трубку, поворачивался к игрокам и сообщал: «Он обещал быть».

В случае если зритель не брал телефон, у ролика был предусмотрен альтернативный финал. Так же можно было заполнить анкету для друга и переслать ему уникальную ссылку. За счёт вирусного характера, акция получила широкое распространение не только среди фанатов ФК «Зенит», но и среди болельщиков других клубов как в России, так и зарубежья. 

Дополненная реальность (англ. augmented reality, AR), - термин, относящийся ко всем проектам, направленным на дополнение реальности любыми виртуальными элементами.

Дополненная реальность - составляющая часть смешанной реальности (англ. mixed reality), в которую также входит «дополненная виртуальность» (когда реальные объекты интегрируются в виртуальную среду). Один из самых известных примеров дополненной реальности - цветная линия, показывающая траекторию движения шайбы при телетрансляции хоккейных матчей.

Дополнительная реальность очень эффектна

Сомнительно, чтобы инновационная реклама в ближайшем будущем смогла целиком вытеснить традиционную. Однако, в то время как однообразная реклама прямого воздействия приелась потребителю, инновационная реклама целиком захватывает внимание потребителей, благодаря чему возрастает запоминаемость бренда.

Анатолий Мурашов, Агентство "Премиум - Спорт"
Специально для Advertology.Ru

29.07.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.05.2024 - 15:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация