Школа рекламиста

Курс на инновации

Курс на инновации

Новый век - новые технологии - с таким девизом шагнули в новое тысячелетие рекламисты и это решение вполне оправдано.

Новые технологии набирают популярность по всему миру и не зря многие бренды берут это на вооружение, ведь их использование становится неотъемлемой частью рекламной кампании, в дополнение к принтам, роликам на ТВ и интернет-рекламе.

В наши дни инновационные формы рекламы успешно используются BTL-агентствами во всем мире, что дает возможность значительно увеличить действенность маркетинга. Инновационная реклама рынка BTL - это прежде всего промо-акции с применением солидного технического оборудования, современных компьютерных технологий и неординарных методов предоставления информации.

Наша статья посвящена инновациям, применяющимся в спортивной индустрии. 

Один из уже закрепившихся трендов в рекламе - 3D mapping - технология, которая позволяет проецировать на различных неровных поверхностях изображение и видео. С помощью маппинга можно устроить как в помещении, так и на улицах города шоу-программы, которые приковывают взгляд каждого увидевшего и оставят яркое впечатление.

Как правило, 3D mapping используется для трансляции проекционного шоу на зданиях, для чего создается индивидуальный для каждого фасада здания 3D ролик, обыгрывающий архитектурные детали. Мастера 3D-маппинга создают поразительные визуальные иллюзии, которые меняют геометрию пространства и создают удивительные фантазирующие картины.

Данная технология имеет широкую аудиторию, т.к. на каждое подобное зрелище собираются тысячи зрителей, которые не только смотрят и восторгаются им, но и записывают его на видеокамеры, после чего выкладывают в Интернет, где видеоролик просматривают еще несколько тысяч человек.

Red Bull в 2010 году устроил зрелищное представление с участием сноубордистов и 3D-инсталляций на снегу.

Проект под названием "Red Bull Off The Planet"/"Red Bull отрывает от Земли" был реализован австралийским коллективом художников ENESS. Мастера виртуальных инсталляций устроили зрелищное шоу с участием лыжников и сноубордистов.

Спортсмены, отрываясь от земли, парили над надувным шаром диаметром 6,5 метров, подвешенным между двумя снежными трамплинами.

Футбольная Ассоциация Англии (FA) объявила о тестировании новых технологий в рекламе на футбольных стадионах. Речь идёт о рекламе, размещаемой на светодиодных щитах (Speed-tv boards) вдоль игрового поля на стадионах в Англии.

Технология получила название «Цифровая меняющаяся реклама». Она позволяет транслировать в телевизионный эфир любое - отличное от оригинального - изображение рекламных щитов на стадионе, то есть изображение на рекламных щитах адаптируется к местной аудитории, где бы ни шла трансляция (в том числе онлайн).

Всё это осуществляется благодаря специальной оптике внутри цифровой камеры.

Например: идёт трансляция матча, который проходит в Англии. Болельщики в Японии, наблюдающие за этим матчем, увидят рекламу на бортах, предназначенную только им, а в то же время, болельщики Испании на тех же бортах будут видеть совсем другую  рекламу. То есть в ходе одной игры можно будет продвигать различные бренды в каждой из стран, на которые транслируется матч.

Технология была опробована во время товарищеского матча Англия - Гана в марте этого года и в ближайшее время будет тестироваться на других международных матчах.

Без сомнения, технология имеет огромный потенциал.

Виртуальная реклама - реклама, размещаемая в телеэфире без прерывания трансляции. В основе виртуальной рекламы лежат цифровые технологии, позволяющие интегрировать аудиовизуальное сообщение, отсутствующее физически в студии, в программный телеэфир.

То, что рекламируемый продукт размещается непосредственно во время трансляции телевизионной программы, не прерывая ее, является отличием этого вида рекламы от стандартной теле- или радиорекламы. Тем самым смягчается эффект раздражения зрителей и возрастает просматриваемость рекламы, поскольку интеграция может быть выполнена в виде анимированных и статичных трехмерных или двухмерных персонажей, объектов и логотипов. Технологии позволяют внедрить виртуальную рекламу как в прямой эфир, так и в заранее отснятый материал на этапе пост-продакшн.

Виртуальная реклама размещается исключительно в телепрограммах. Таким образом, вероятность того, что зритель на момент показа виртуальной рекламы отвлечется от экрана, минимальна. Оборудование, используемое при виртуальной рекламе, позволяет обрабатывать сигнал из любой точки на планете в режиме прямого эфира.

Примеры Виртуальной рекламы в футболе
Скачать файл (5.1 Мб)

Виртуальная подача от Polo Ralph Lauren и Бориса Беккера.
В течении первой недели реального Уимблдона к состязанию в виртуальном Anniversary Serving Challenge («Юбилейном конкурсе подач») Polo Ralph Lauren приглашал журналистов, звёзд и обычных людей. Их вниманию предлагалась модель центрального корта самого престижного теннисного турнира, запустить мяч на который они могли с помощью настоящей ракетки. Оценивалась сила удара. Технология перетекания реального мира в виртуальный в теннисе использовалась впервые.

А вот проекция логотипа бренда, очень нестандартное решение...

В России в последнее время маркетологи тоже стали применять инновационные технологии в целях привлечения клиентов.

Например, в 2009 году ФК «Зенит» совместно с компанией МТС запустили проект «Зенит Мобайл», где задействовали современные CRM-базы и IVR- системы, в поддержку специальных тарифов связи «Игрок» и «Тренер».

CRM-базы - это базы данных, которые используются компаниями для мгновенного обмена сообщениями со своими клиентами.  

IVR-системы - это системы интерактивного голосового ответа, так называемое голосовое меню, при пользовании которым любой человек общается с автоматизированным звуковым интерфейсом - автоинформатором.

Анатолий Давыдов звонит Вам

Всем болельщикам, числившимся в CRM-базе клуба были разосланы сообщения с активной ссылкой, нажав которую, болельщик «оказывался» в раздевалке команды «Зенит», однако одного игрока не хватает. Камера показывала крупным планом футболку с номером 12 и фамилией, которую зритель ввел перед началом ролика. Футболисты нервничают, Анатолий Давыдов (на тот момент главный тренер клуба) начинал набирать номер телефона. Параллельно с этим, раздавался реальный телефонный звонок и Давыдов спрашивал: "Ну, где ты? Ты понимаешь, что ты нам очень нужен?". После этого на экране монитора болельщики видели следующую картину: тренер вешал трубку, поворачивался к игрокам и сообщал: «Он обещал быть».

В случае если зритель не брал телефон, у ролика был предусмотрен альтернативный финал. Так же можно было заполнить анкету для друга и переслать ему уникальную ссылку. За счёт вирусного характера, акция получила широкое распространение не только среди фанатов ФК «Зенит», но и среди болельщиков других клубов как в России, так и зарубежья. 

Дополненная реальность (англ. augmented reality, AR), - термин, относящийся ко всем проектам, направленным на дополнение реальности любыми виртуальными элементами.

Дополненная реальность - составляющая часть смешанной реальности (англ. mixed reality), в которую также входит «дополненная виртуальность» (когда реальные объекты интегрируются в виртуальную среду). Один из самых известных примеров дополненной реальности - цветная линия, показывающая траекторию движения шайбы при телетрансляции хоккейных матчей.

Дополнительная реальность очень эффектна

Сомнительно, чтобы инновационная реклама в ближайшем будущем смогла целиком вытеснить традиционную. Однако, в то время как однообразная реклама прямого воздействия приелась потребителю, инновационная реклама целиком захватывает внимание потребителей, благодаря чему возрастает запоминаемость бренда.

Анатолий Мурашов, Агентство "Премиум - Спорт"
Специально для Advertology.Ru

29.07.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лучший дизайн брошюр 10

Лучший дизайн брошюр 10
Лучший дизайн брошюр 10. В книге «Лучший дизайн брошюр 10» Вы найдете: эксклюзивную коллекцию лучших современных брошюр со всего мира; высококачественные фотографии, на которых можно рассмотреть все тонкости работ; сотни вдохновляющих примеров, которые помогут Вам в выполнении самых сложных  задач. Серия книг «Лучший дизайн брошюр» на протяжении многих лет является мировым бесселером. Ни один выпуск не похож на предыдущий, ведь дизайн не стоит на месте! Не исключение и десятая книга, представляющая все самое новое, лучшее, запоминающееся созданное дизайнерами за последний год.  Когда проблемы требуют быстрого решения, а идеи никак не приходят, нет ничего лучше, чем обратиться к опыту товарищей по цеху. Не за готовыми формами, конечно, а за вдохновением. Эта книга будет Вашим советчиком, настолько она богата свежими идеями иллюстраций, типографики, цвета и формы.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.08.2025 - 03:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация