Интервью

Сложно передать энергию морковке!

Сложно передать энергию морковке!

14 по 20 декабря в Москве в Центре современного искусства М'АРС проходит 13-й Московский международный фестиваль коммерческой фотографии. О том, как проходило 13-е судейство - интервью с главным редактором Advertology.Ru, членом жюри, Валентиной Крыловой.

Чем примечательна процедура нынешнего заседания жюри?

Продолжительностью и горячими дебатами. До заседания, как обычно, каждый из нас получил диск с работами и оценил их по 10-балльной шкале. Так был сформирован шорт-лист. Затем мы встретились и... просидели не два и не три, а более пяти часов! Признаться, я ожидала более консолидированной реакции жюри на материал, но пришлось спорить и бороться.

Такое происходит по двум причинам: слишком слабые работы или наоборот, слишком сильные. Какая тенденция была в этот раз?

Обе. Были и сильные номинации с высокой конкуренцией работ и откровенно слабые. Несколько фотографий быстро и с большим отрывом вышли в лидеры. Например, портрет Кена Хенсли, знаменитого гитариста из Uriah Heep.

В чем была фишка?

В контрасте нескрываемого возраста, следов жизненного опыта, что называется, фактурности «объекта» и бьющей из глаз энергии. Было даже страшновато... Модель, конечно, много значит, но съемка важна. Да еще и на фоне целой кучи обычных красивых свадебных фотографий, студийных изысков...

Комиссию на страшненькое потянуло?

Нет. Был, например, портрет не менее знаменитого нашего боксера Николая Валуева, хорошо известного по рекламе водки «Олимп». С трепетной ромашкой для контраста брутальной наружности. Но брутальность смотрится, как китч, здесь ничего не идет изнутри, а внешний эффект, все же, одноразовый.

А были сильные категории?

Да, пейзаж. Он много крови выпил! Судили долго, дрались за каждую работу. В отличие от интерьера, где и работ было немного, и судить почти нечего.


Пейзаж  - какой?

Природа. При этом многие приоритеты поменялись. В печатном виде некоторые работы смотрелись несравненно лучше, чем на мониторе.

Что удивило?

Категория «Ню». Традиционно сильная у нас и очень «урожайная», она почему-то просела. Грустно, ведь наши фотографы любят и умеют снимать тело...

Упало мастерство или интерес?

Трудно сказать. Часть работ была откровенным китчем, который в этой категории смотрится просто отталкивающе: эдакие задницы в кокошниках.  Другая часть полностью скрыла тело за боди-артом и аксессуарами, так что оно пропало в цветовых пятнах. Была по общему признанию одна неплохая работа, но яркого лидерства не случилось.

Фестивальные номинации исходят из устоявшихся рекламных жанров. А были работы из ряда вон?

Пожалуй, нет. Одна работа перешла из категории «Ню» в портреты, потому что в ней внимание фокусировалось не на теле, а на лице, глазах...

У каждого члена жюри есть фаворит...

Есть и у меня. «Девушка в голубом» - в номинации «Мода, стиль, красота». На мой взгляд, это тот редкий случай, когда мода не диктует стиль, а предлагает. Здесь не убита натура, природа человека, прекрасно передан бело-голубой цвет фона и платья, золотистый цвет кожи. Я вспомнила бело-голубые города Туниса и про себя назвала это «золото на голубом». Девушка будто бы светится изнутри.

Кен Хенсли со знаком «плюс»? Все-таки не внешним эффектом жива коммерческая фотография?

Разумеется, нет. Задача всякого творца - придать энергию объекту. Иногда она категорически присуща объекту от природы - как Кену Хенсли. А иногда надо постараться художнику. Сложно передать энергию морковке. Тут эффект образуется за счет любования объектом, возведения его в «предмет».

Страх или восторг - это, все же,  страсти. А было ли что-то, завораживающее своей невозмутимостью?

Как ни странно, да. Я пыталась биться за эту работу, но жюри так и не внесло ее в шорт-лист. Судей можно понять, к работе были технические претензии, а конкурс обязан отмечать примеры для подражания. А тут... почти фламандский натюрморт, со множеством хорошо отснятых элементов и ни один из них будто намеренно не являлся центром. Но общая атмосфера листа действительно завораживала.

А Гранпри не было желания оспорить?

Нет, относительно Гранпри мы были абсолютно единодушны. Я   отметила для себя эту работу, а остальные члены жюри лишь дополнили мой выбор своими аргументами.

Дорогие читатели! До 20 декабря есть шанс посмотреть работы оффлайн и убедиться в том, как выглядит сегодня живая коммерческая фотография.

Посмотреть всех победителей

Адрес галереи М'АРС: Пушкарев пер., д.5

Беседовала Юлия Квасок
Advertology.Ru

17.12.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Япония: шедевры минувших эпох

Япония: шедевры минувших эпох
Япония: шедевры минувших эпох. «Чудеса света», рожденные гением японского народа, не уступают по масштабам, красоте и изысканности более известным монументальным постройкам из Египта, Греции, Италии и Ближнего Востока. Подобно пирамиде Хеопса в Египте, в Японии расположен могильный холм гробницы императора Нинтоку, сад камней храма Рёандззи не уступает полумифическим садам Семирамиды, а гигантское изваяние Будды, высеченное в массиве хребта Нокогирияма, – Колоссу Родосскому. Любой из многочисленных буддийских и синтоистских храмов в Наре, Киото или Токио не проиграет храму Артемиды в Эфесе. Судьбы величественных зданий, расположенных в разные исторические периоды в разных точках Земного шара, схожи: как европейские и ближневосточные «чудеса», многие японские постройки подвергались землетрясениям и цунами и были разрушены, частично или полностью, а Золотой павильон в Киото (Кинкакудзи), как и храм Артемиды в Эфесе, был сожжен. Несмотря на общие исторические и архитектурные параллели, японские сооружения имеют исключительную культурную и эстетическую ценность и по праву могут пополнить список мировых «чудес света». Книга об удивительных творениях архитектуры, сделанных руками японских мастеров, отправляет читателя в путешествие по Японскому архипелагу, позволяя прикоснуться к богатой многовековой культуре этого народа. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.06.2025 - 14:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация