Интервью

"Деньги для меня – это возможность что-то реализовывать" - Михаил Симонов

"Деньги для меня – это возможность что-то реализовывать" - Михаил Симонов

Михаил Симонов - человек-бренд. Он харизматичен и успешен во всем, к чему имеет хоть малейший интерес.Он живет на две страны и проводит своё время в двух разных мирах. В обоих его ждут, он везде нужен. Это редкостный дар - быть нужным, и наш герой наделён им сполна.

Хотите узнать о Михаиле Симонове больше? Читайте первую часть нашего интервью. В этот раз мы говорили о личной жизни.

Кем хотел стать Миша Симонов в пять лет?

Предполагаю, что космонавтом, как каждый мальчик, но не помню точно.

А в 17?

Даже не знаю.

Неужели даже когда Вы оканчивали школу, не знали, кем хотите быть?

Когда я оканчивал школу, мне на самом деле было всё равно куда поступать. Я и сейчас убежден, что советская система образования не давала профессиональной подготовки для дальнейшей работы. Она закладывала понимание системы и воспитывала навык получения знаний. Я понимал, что не хочу быть «физиком» или «лириком» или, например, врачом. Поэтому ВУЗ выбирался как нечто неопределенное, нечто среднее, т.е. экономика J. В итоге был выбран тогда модный, первый в России ВУЗ, который занимался подготовкой управленцев - Московский институт Управления. Вот таким образом я туда попал и даже неплохо учился.

Похоже, Вы довольны своим выбором.

О, да. Я состоялся как управленец.

Даже у очень успешных людей бывают напряженные ситуации. Что Вы делаете, чтобы снять стресс?

Наверное, стресс - не совсем точное слово. Попробую ответить чуть иначе :)

У меня очень жестко разделены люди, с которыми я контактирую по бизнесу, и люди, с которыми я общаюсь в частной жизни. Я стараюсь, чтобы они не пересекались. Когда однажды один из тех, с кем я общаюсь по бизнесу, увидел, как я выпиваю в ночном клубе - он был поражен. Он сказал: «Понимаю, почему ты можешь так много и так напряженно работать - ты так же интенсивно и активно отдыхаешь!». Я люблю выпивать, люблю молодежные тусовки, где люди гораздо моложе меня по возрасту. В этот момент я с ними на равных и на самом деле чувствую себя молодым.

А когда Вы занимаетесь бизнесом, Вы ощущаете себя иначе?

Да, тогда я чувствую себя в какой-то степени мэтром.

А какие черты характера и привычки Вас раздражают в людях?

Категорически не люблю вранье.

Есть такое выражение «по гамбургскому счету». Попробую объяснить, что это. Гамбург - это город, который находится на севере Германии и выходит в Балтийское и Северное моря. Город очень старинный. И когда-то в этом регионе было такое Ганзейское государство, которое основывалось на физической силе и хитрости проживавших там морских разбойников, пиратов... То, что мы сейчас назвали бы мафией. Здесь силой заставляли проплывающие корабли платить дань. Так вот, у них были очень строгие мафиозные правила. И, ежели капитан сторожевого корабля (мафиози) понимал, что торговец пытается его обмануть хоть в малой степени, занизить стоимость товаров «подлежащих налогообложению», не заплатить дань полностью, то этого торговца просто убивали. Отсюда и идет выражение «по гамбургскому счету». Хотя у Виктора Шкловского есть своя, отличная интерпретация этого термина. Но по-любому, выражение "гамбургский счет" служит эквивалентом беспристрастной оценки чего-либо без скидок и уступок, с предельной требовательностью.

Когда я говорю «врать», я понимаю это слово в широком смысле. Потому что, например, искажать факты - это же тоже врать; утаивать информацию - это тоже врать; предавать - это тоже в какой-то степени врать. И в бизнесе и в частной жизни я крайне негативно и резко реагирую на любое вранье. Все остальное я могу принять.

А вранье можете простить?

Думаю, что если человек пришел, повинился - простить можно. Прощать для меня вообще очень свойственно, я всегда могу понять. Но если «совравший» человек начинает доказывать, что в этой ситуации он прав, а я при этом чувствую неискренность (у меня волчий нюх), то начинаю загонять вруна в угол (а загоняю совершенно профессионально), и он закапывает себя ещё глубже. Поэтому лучше сразу признаться.

Вам свойственно раздражаться?

Да, у меня взрывной характер. Но я очень отходчивый человек. Я могу вспыхивать, но уже через полминуты выпускаю воздух и успокаиваюсь. Мало того, после этого буду очень долго перед тем, на кого наорал, вилять хвостиком, заглаживая свою вину (хотя, по сути, мог быть правым). Но раз выпустил эмоцию - неправ по любому.

Что для Вас деньги?

Деньги для меня - это возможность что-то реализовывать. Это некий ресурс, такой же, как и время, например. Ничего больше. Деньги не являются для меня фетишом.

Считаете ли Вы себя богатым человеком?

Да, считаю. Как-то в разговоре с одним из моих друзей (а это очень крупный банкир), зашла речь о том, кто такой богатый человек и небогатый. Мы с ним, а в большей степени он, попробовали это сформулировать.

У богатого человека количество денег, необходимых на потребление, всегда больше, чем ему на это потребление требуется. Вот ему нужно какие-то деньги потратить - он их потратил. Например, мои потребительские запросы скромнее, чем мои финансовые возможности. Бедный человек - это тот, кто живет от зарплаты до зарплаты. Если человек знает, что первого числа он получит тысячу или миллион рублей, и ему нужно дождаться этих денег, чтобы их тратить, - это небогатый человек.

Может ли мелкий офисный клерк быть «богаче» Абрама Романовича? Может. Потому что он получает 15 тысяч рублей, а его претензии по тратам - на 10 тысяч. И у него целых пять тысяч остается! А Романович, который хочет купить себе очередную яхту, не может реализовать своё желание, потому что у него нет этих денег. В итоге Романович остается неудовлетворенным, а мелкий офисный клерк - счастлив.

Как Вы думаете, можно ли научить людей быть богатыми?

Я знаю очень многих людей, которые на самом деле богаты. Например, ребята, интересующиеся авторской песней. Вот у них есть шестиструнная гитара в простом дешевом чехле, они ездят куда-то, играют сидя у костра, живут в палатке. И им настолько классно! Они живут стихами, живут песнями. Они выпили водочки с шашлычком или картошечкой - и им хорошо. На самом деле я в большОй степени склоняюсь перед этими людьми и заряжаюсь от них духовной энергией во время нашего общения. В моём кругу общения есть люди, которые «весят» сотни миллионов долларов. И некоторые их них далеко несчастливы. Внутреннего состояния, скажем так, богатства, у них нет. Им нужно ещё, ещё и ещё денег. И они пашут и пашут. Не потому, что «не могут не работать», а потому что требуется всё больше и больше денег на понты друг перед другом.

Термин богатства мы как раз и определяли с одним из этих людей. Мы общались с ним на эту тему года три тому назад. Нужно сказать, что он постоянно живет в Нью-Йорке и только изредка приезжает в Москву. Однажды он мне позвонил и спрашивает: «Ты что, с моей женой разговариваешь?». Я ответил, что с его женой я общаюсь регулярно, но тогда когда бываю у них в доме, или когда он с нею приезжают домой ко мне. А за его спиной - нет. И тут он говорит: «Я когда домой приехал, и мы стали с ней разговаривать, жена мне сказала: «Ты что, хочешь быть похороненным в хрустальном гробу?» - практически твоими словами!». Прошло три года, и мой друг стал меняться :)

Вы планируете уходить на пенсию?

Да, я обязательно уйду на пенсию. Это произойдет тогда, когда мой банковский счет составит 20 миллионов долларов. Важны не активы и не стоимость компании, а именно деньги, которые можно положить на депозит.

Чем будете заниматься?

Ничем. Пенсия для меня - это такая голубая мечта, когда я смогу ничем не заниматься. Я уеду в Южную Калифорнию. В район, который находится между Лос-Анджелесом и Сан-Диего. Там круглый год очень хорошая погода. Там я буду ходить в шортах и майке. И ничего не делать. Кушать, купаться, смотреть на солнце и абсолютнейшим образом бездельничать. Так я проживу аж целый год. Через год это мне категорически надоест, и тогда я опять вернусь к бизнесу. Но год я буду получать удовольствие оттого, что буду ходить в шортах :)

И тогда Вы будете заниматься бизнесом уже в Калифорнии?

Нет, я вряд ли уйду от российского бизнеса. Я вырос в СССР, и ментально я понимаю людей, проживающих сейчас на этой территории, какими бы границами мы не отделялись. Границы устанавливают политики, а мы, простые люди, живем поверх них. И в России и в Украине мы смотрим КВН и смеемся одним и тем же шуткам, мы любим одни и те же песни. А Верка Сердючка поет и шутит только для граждан Украины? Да русскоязычные граждане Израиля принимают ее на ура! Здесь важен вопрос языка и нашего общения на нем. Я считаю, что это гигантская ошибка политиков разрывать и отдалять народы. Но об этом в другом интервью J

Ваш новый бизнес - это будет что-то новое для Вас, далекое от маркетинга?

Я вряд ли буду уходить от маркетинга. Наверное, я могу и нефтью заниматься, но мне приятнее уделять время тому, что я хорошо знаю. Поэтому я отказываюсь от подобного рода проектов. То, что мне интересно - это коммуникации в широком смысле этого слова.

О каком подарке ко дню рождения Вы мечтаете?

Не очень я люблю отмечать дни рождения. Может быть, в этом виноваты мои родители. У Гарри Бардина есть такой мультик, когда у ребенка день рождения, приходят взрослые гости, и каждый дарит одинаковые подарки. А потом все взрослые сидят в большой комнате, веселятся, а ребенок совсем один. Может быть, такое было и в моей жизни, а может, такого не было. Но я стараюсь не отмечать свой день рождения. Те, кто о нём вспоминают, поздравляют меня по телефону, и мне вполне этого достаточно.

А подарки? Разве Вы не любите подарки?

С подарками у меня вообще очень интересная история. Я не люблю получать и дарить подарки «по поводу». Например, на день рождения или на 8 марта нужно подарить девушке цветы. Для меня это совершенно неправильно. Если я испытываю эмоциональный подъем, вижу глаза девушки, и рядом стоит красивый букет цветов - я его подарю. А вот с тем, что если мужчина приходит к девушке на свидание и он ДОЛЖЕН подарить ей букет цветов или мужчина ДОЛЖЕН дарить женщине подарок на день рождения, на 8 марта, на Новый год - я не согласен. Вот не ДОЛЖЕН.

Но ведь Вы не оставляете своих близких без подарков в их дни рождения?

Оставляю. Но вот мы приехали с женой в Израиль и случайно оказались в ювелирном магазине. В этот день не было никакого «дня рождения». Мы увидели там блестящий браслет с бриллиантами. У жены загорелись глаза. Цена браслета была 25 тысяч долларов - совершенно невообразимая. Но у неё так горели глаза, а браслет так красиво блестел и сверкал, что я взял и купил.

Если я ДОЛЖЕН (это очень важное слово) дарить подарок - я не хочу этого делать. Купить подарок, а затем спрятать и ждать повода, чтобы его вручить - это же глупость. Купить подарок за три месяца до дня рождения и прятать три месяца - это ужасно.

Как-то однажды я праздновал некий праздник, и Валентин Калашник с Лилией Горелой прилетели ко мне в Москву и привезли кучу подарков. Очень смешных, прикольных, классных, очень важно - персонализированных. С одной стороны это было по поводу, потому что они прилетели на некую вечеринку, но сделали всё от души. Поэтому когда есть сочетание желания, хотения и еще есть повод - это очень здорово. Когда есть желание - всё отлично. Но когда общество считает, что я ДОЛЖЕН дарить что-то, что так НУЖНО - я против этого. Я никому ничего не должен.

Есть ли у Вас свободное время и чему Вы его обычно посвящаете?

Его категорически мало. Во-первых, я его посвящаю детям. С младшими я делаю уроки, а со старшими детьми разговариваю и даю им советы по жизни. Во-вторых, я посвящаю свободное время алкогольному проведению вечеров. Я люблю выпивать и танцевать в клубах. Но это бывает нечасто.

Что представляет собой Ваша семья?

У меня сейчас второй брак. Первый брак распался. Моя семья проживает в Лондоне уже восемь лет. У меня двое детей от первого брака и двое от второго. Дети учатся. Самому младшему сыну - 5 лет, девочкам - 9 и 16 лет соответственно, и самому старшему «мальчику» 23 года.

Сейчас Ваши дети учатся. А когда они вырастут, чем бы Вы хотели, чтобы они занимались?

Тем, что они сами для себя выберут, тем, что будет отражать их естество. Я ни в коем случае не хочу на них давить. Похоже, что старший сын будет юристом, он «пи_ол по жизни». Дочка сейчас выбирает для себя ВУЗ и думает, что ей было бы интересно заниматься рекламой. В это воскресенье я поеду с ней на день открытых дверей в один из ВУЗов, которые обучают рекламе.

Здесь есть Ваше влияние?

Влияние, наверное, есть, но моего давления нет. На эту тему я молчал категорически. Она мне сказала: «Папа, для тебя будет сюрприз, но я бы хотела в следующем году поступить в ВУЗ, где обучают рекламе». Перед этим она собиралась заняться журналистикой, что опять мне близко. Получается, что эта девочка в какой-то степени идет по моим стопам и это приятно. Что дальше получится - не знаю.

Чего Вы ждете от своих детей? Достаточно ли Вам того, что они есть?

Нет, конечно. Посадить зернышко в землю не означает вырастить дерево. Его надо поливать, подкармливать и подстригать крону, чтобы она была красивой.

И в этом Вы видите свою задачу?

Конечно. У меня старшая дочка в Англии серьезно занимается теннисом. И я летаю туда, чтобы посмотреть на ее тренировки, притом, что ее мама тоже очень активно участвует в выборе тренера и наблюдении за тем, как проходят тренировки. Но если есть какой-то турнир, я звоню в Лондон до турнира и после турнира, и провожу психологическую подготовку к соревнованию, разговариваю с ребенком о том, какие уроки она извлекла из побед и поражений. Я стараюсь активно участвовать в воспитании детей. Но настолько, насколько им это требуется. Это очень важно. Я не хочу на них давить. Если папа требуется - я эту востребованность чувствую. Ну а: «Ну-ка слушай сюда, папа тебе говорит!» - такого нет.

А чему бы Вы хотели научить детей?

Я еврей. Очень горжусь этим. Я бы хотел, чтобы они гордились тем, что в них течет еврейская кровь. У меня есть учитель Пинхас Полонский. Когда мы только начали с ним еженедельные встречи, разбирая главы Торы, я был поражен тем, как много у меня появилось новых идей в бизнесе и в построении личной жизни. Ведь многовековая история - это реальный кладезь мудрости. Не надо «до основания, а затем», эту ошибку наши деды уже совершили. Чем глубже мы будем знать историю, тем лучшие ходы будем придумывать в жизни и бизнесе, включая big idea рекламных компаний. Но это уже тема другого интервью J

Вот, наверное, и всё...:)

Следующие интервью с М. Симоновым будут посвящены его личному бизнесу и его взглядам на бизнес вообще.

dmdays.com.ua

17.02.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сетки. Креативные решения для графических дизайнеров

Сетки. Креативные решения для графических дизайнеров
Сетки. Креативные решения для графических дизайнеров. Креативно разработанная и правильно примененная сетка это то, что отличает обычную композицию листа от действительно яркой и «цепляющей». Эта книга поможет дизайнерам обрести вдохновение и отшлифовать умение создавать великолепные композиции страниц и разворотов. Сетка присутствует на всех страницах книги. Все журналы, буклеты, многостраничные издания представлены не просто лучшими разворотами,  а композиционными листами с проступающей сеткой и подробными комментариями, детализирующими процесс работы и точными параметрами сеток. Вы поймете, как дизайнер использовал модульную сетку для создания узнаваемого ритма страниц и разворотов, не теряя при этом динамики и гибкости изображения. Книга «Сетки» наполнена интересными компоновками шрифта, изображений и незапечатанного фона. Помимо этого, в книге рассматриваются новаторские идеи информационного дизайна. Для каждой работы дано не только детальное описание, но и размеры сеток, что позволит Вам адаптировать, улучшить и применить понравившиеся идей в новых проектах. На диске - шаблоны сеток в InDesign и QuarkXPress. Книга действительно необходима графическим дизайнерам, чья творческая деятельность связана с созданием плакатов, упаковки и многостраничных изданий.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.07.2025 - 00:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация