Интервью

"Единство формы и содержания" - Михаил Хавкин

"Единство формы и содержания" - Михаил Хавкин

Устав от клаттера большого количества рекламоносителей в поле зрения потребителя, которое значительно снижает запоминаемость рекламы, - российский рынок наружной рекламы стал искать новые форматы и нестандартные креативные решения. О них корреспонденту Александру Саполнову рассказал Михаил Хавкин, копирайтер агентства коммуникаций Magic Box.

Михаил, с точки зрения рекламного агентства, насколько хорошо в нашей стране развит креатив в наружной рекламе по сравнению с Западом? Используются ли возможности конструкций и нестандартные рекламные идеи? 

Наружная реклама – один из самых сложных рекламных носителей для креаторов: специфика в статике, контакт с аудиторией только визуальный, к тому же минимальный по времени. Поэтому неудивительно, что выдающихся работ в этой области немного и в России, и за рубежом.

Из российских особенностей можно отметить увлечение "стандартным нестандартом"  экстендерами (это дополнительная часть рекламного поля, выступающая за пределы основной поверхности). Их очень много, в городе постоянно проходят несколько рекламных кампаний с их использованием. К сожалению, чаще всего это экстендеры ради экстендеров.

За границей, похоже, этой болезнью переболели, и экстендеры встречаются намного реже, и чаще всего с более серьезными и неожиданными изменениями конструкции, чем просто увеличение щита выносами, или монтирование на них рекламируемого товара. Это даже нельзя назвать экстендерами. Вспомнить, хотя бы уже довольно старую рекламу Audi A2: для продвижения машины были вывешены блестящие металлические щиты, которые от непогоды через пару недель все заржавел, кроме контуров нового автомобиля и надписи "Audi A2. All Aluminum". Или встроенные в cити-лайты пачки денежных купюр, рекламирующие ударопрочные стекла.

Да, таких сложных вещей в России, пожалуй, еще не делали. Тем не менее, интересные креативные ходы все равно есть…

Действительно, большинство, скорее всего, помнит российскую рекламу противоугонной системы "Клиффорд" с вырезанным автомобилем и хедлайном "Надо было ставить Clifford". Так что в умении изменять стандартные конструкции мы с Западом на равных. По крайней мере, иногда проглядывает что-то интересное.

Главным фетишем наружной рекламы, уже довольно давно, считается интерактивность, то есть вовлечение потребителя в рекламу, или использование имеющегося ландшафта, панорамы и т.п. как часть рекламного образа. Например, реклама Ariel от Del Campo Nazca Saatchi & Saatchi, Buenos Aires, в которой пятно на глазах водителей исчезает с рубашки. Этот эффект достигался благодаря тому, что автомобиль двигался, а не стоял на скоростной трассе.

Или социальная реклама Amnesty International ("Это происходит не здесь. Но это происходит сейчас).

К сожалению, несмотря на то, что здесь мы на равных, такое у нас бывает только иногда. Так, реклама снеков Beerka (продукция компании "Сибирский берег") была призером на Каннском фестивале рекламы в 2006 году за грамотное размещение: все плакаты со слоганом "Beerka - доставляется к пиву", была размещены в непосредственной близости к рекламе пивных брэндов.

В целом, российская наружная реклама может быть не такая красочная и технически изощренная, как западная, но отличные идеи попадаются и у нас. В основном же и на Западе, и в России, наружка – это красивое фото с хедлайном на тему "Наш товар – самый товаристый товар".

Вообще, хорошие работы в наружке – это результат совместных усилий и взаимопонимания креаторов, медийщиков и клиентов. И чаще всего как раз взаимопонимания и не хватает, но все меняется, и мы можем рассчитывать на то, что у нас будет больше отличной наружной рекламы.

ИА "Клерк.Ру"

19.10.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира

Logolounge. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира
Logolounge. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира. В рамках проекта "Книжки с кARTинками", осуществляемого совместно с издательствами Rockport (Англия) и Roto Vision (США), ИД РИП-Холдинг выпустил на руссом языке сборник логотипов Logolounge.Справочник Logolounge-1 – первая книга из печатной серии сборников всемирно-известного дизайнерского портала Logolounge.соm., в коллекции которого сегодня насчитывается более 18000 логотипов с шести континентов. На сегодняшний день этот ресурс является самым демократичным из существующих арбитров мирового дизайна. Но возможность увидеть рядом с работами мэтров удачные находки молодых "звезд" дизайна – не единственное преимущество сборника. Вы держите в руках самый удобный справочник логотипов – и по формату, и по структуре, которая позволяет легко отыскать нужный объект и увидеть его в разных "лицах"."Наша цель – вдохновлять и обучать, не утомляя читателя, - пишут в предисловии авторы - Билл Гарднер и Кейти Фишел. - Мы искренне надеемся, что Logolounge позволит вам больше времени уделять любимому делу – дизайну"

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.08.2025 - 03:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация