Риски и возможности

Интернет – это наше все

В этой статье не будет откровений. Более того, проницательный читатель, наверняка, сочтет что автор то ломится в открытую дверь, то сообщает давно известные истины. И будет прав. Но количество мелочей, сигнализирующих об одном и том же, переходит в качество. Самое нужное мы уже не доверяем заветной тетради или домашнему компьютеру, а храним на невесть где расположенных серверах. Что же будет дальше?

От малых причин бывают большие следствия
Козьма Прутков

На втором курсе института я понял простую вещь - нет никакой возможности запомнить все валящиеся на меня премудрости. Отсюда логичный вывод: раз нет возможности, то нет и необходимости. Но учебный план, но экзамены? Что делать? Не накапливать знания, а создавать каталог. Ведь во многая знания много печали, - как сказано в Книге Экклезиаста. Дабы не умножать познания (а вместе с ними и скорбь) вполне достаточно знать где и как искать необходимое. Позже, я расширил этот тезис и получилось так: "Надо знать не только где искать, но и и кого спросить. Потому что главный источник знаний – это все же не книги, а люди. Таким образом, знания отделились от человека. Возникла коммуникационная инфраструктура. Это не только библиотеки, но и записные книжки с телефонами нужных людей, ежедневники, в которых записаны наблюдения, и многое другое. И все это, естественно, должно было быть под рукой – дома, на рабочем столе, в портфеле и т.п. Сегодня адресная книга мобильного телефона сменила ежедневники и записные книжки, КПК, во многом, заменил библиотеки, но все эти предметы, по-прежнему, всегда рядом. И это, как выясняется, создало новое качество. В отличие от ежедневников, современные устройства объединены в сеть – Интернет. И появившиеся возможности, как кажется, еще не осознаны до конца. 

Зачем нужен электронный почтовый ящик? Переписываться, не так ли? Нет, не так. Это лишь одно из его назначений. Например, в моем почтовом ящике на Яндексе хранятся не только адреса "нужных людей", но и базы данных в виде вложений в письма. Я их посылаю "сам себе" с другого ящика. Цель понятна: работать с ними, находясь где угодно -  в офисе, дома, в командировке. Там же хранится и адрес рабочего почтового сервера – я и не думал его записывать. Зачем, ведь он всегда доступен. Размеры бесплатных хранилищ растут, не говоря уж о том, что у каждого из нас их может быть сколько душе угодно.

Такого рода "хранилища файлов" могут и не быть почтовыми ящиками. Например, можно загрузить на сайт RapidShare "тяжелые" видеоролики и дать ссылку всем заинтересованным в их просмотре. Это удобнее, да и надежнее, что пересылать ролики электронной почтой. В сети уже есть программы, управляющие компьютером, так что не обязательно загружать ими свою оперативную память. Тенденция перемещения в Сеть всего, что только может быть вынесено из компьютера пользователя, превращает последний "в точку доступа" - не более того. Исключение – работа с конфиденциальной информацией, но и ее все же лучше хранить отдельно от компьютера, только не в сети, а на жестких дисках. Как показывает опыт, риск отсутствия доступа в сеть или обрушения сервера хостера с потерей всех данных много ниже риска потери собственного жесткого диска. Что из этого следует? Многое. 

Прежде всего, должны упроститься сами компьютеры, ведь им предстоит решать другие задачи. Желания производителей процессоров и ПО постоянно наращивать их быстродействие понятно, но, похоже, потребители перестанут их понимать. Впрочем, Microsoft, кажется поняла это и выпускает существенно более дешевые "облегченные" версии Windows, создаются и простенькие ноутбуки с механическим приводом без батарей. Одна из целей создания этих продуктов понятна – стремление снизить цены и расширить базу потребителей. Но их может оказаться гораздо больше, когда "вдруг" выяснится, что владеть "навороченным" компьютером уже не модно. А выяснится это скоро.

Еще одно очевидное следствие той же тенденции – быстрое развитие сетевых сервисов. Основное течение, мэйнстрим – это создание сообществ. Очевидное подтверждение этого  - быстрое распространение блогов, их растущая популярность. Впрочем, мода на них пройдет, а вот тенденция останется. Все больше появляется "сетевых записных книжек". Например, в сообществе менеджеров зарегистрировано более 100 тысяч (!) человек. Информация о каждом из них актуальна, посетители обновляют эту своеобразную "базу данных" самостоятельно и с удовольствием. И на глазах растут новые сообщества со своими возможностями. Например, открывшийся менее года назад "Мой круг" декларирует, что главная цель сайта – поиск своих знакомых, одноклассников и т.п. Однако декларации не так важны. Использовать эти и подобные сайты для поиска нужных контактов становится все более удобно, а новые виды сервиса дают пользователю возможность действовать не пассивно (нашел и ушел), но активно, т.е. формировать собственную мини-структуру. Сайт создают сами посетители! Именно интерактивность сети становится главным конкурентным преимуществом перед другими медиа. И пройдет не так много времени, как это преимущество станет решающим. 

Весьма вероятно, что появятся новые технические системы, открывающие неизвестные пока возможности. Однако направление развития можно предсказать – это сервисы, направленные на развитие интерактивности сайтов, т.е. использовании энергии посетителей в мирных целях. Первые, пока еще слабые ростки видны. Например, Google запустил сервис, позволяющий пользователю самостоятельно решать – будет он смотреть тот или иной рекламный видеоролик или нет. Собственно, решал-то он и раньше, но теперь все клики (и просмотры) под контролем, поэтому рекламодатель платит только за них. Качественный эффект может дать и интеграция Сети и мобильной связи. Появление того же Google на wap-сервере "Билайн" пока прошло незамеченным. Посмотрим, что будет после обещанного снижения цен на КПК до 200 долларов.

Прозрачность расчетов вкупе с той же интерактивностью приведет к усилению и без немалой способностью таргетирования рекламных сообщений. Перечислять сегодняшние возможности нет смысла – они известны. Но можно утверждать, что новые, пока не известные нам сервисы приведут и к новым методам таргетинга. Следите за развитием прогресса, даже самые незначительные на первый взгляд события могут оказаться знаковыми, триггерами.

Впрочем, демонизировать Сеть тоже не надо, многое все-таки останется "в реале". Даже можно сказать, что останется лучшее. Например, временно и не заслуженно забытая манера писать письма женщинам от руки и на хорошей бумаге. Хотя интернет и здесь "рулит", как принято в нем выражаться. Познакомиться в Сети станет еще проще: таргетинг – он и тут таргетинг.

Дмитрий Фролов
Advertology.Ru

22.08.2006

на печать


Комментарии

ДЕн
17.07.2016 0:03 | сообщение #1
 

Я тут недавно услышал, на Галактике акция проходит, дарят приставку, если подключишься на год. Никто не делал? Мне просто интересно, какую именно приставку дарят? Можно выбрать или что-то определенное дают?Галактика?

Goras
15.11.2019 0:15 | сообщение #2
 

В 2006 году странные запросы были)

Зачем нужен электронный почтовый ящик? Переписываться, не так ли? Нет, не так. Это лишь одно из его назначений. Например, в моем почтовом ящике на Яндексе хранятся не только адреса "нужных людей", но и базы данных в виде вложений в письма. Я их посылаю "сам себе" с другого ящика. Цель понятна: работать с ними, находясь где угодно - в офисе, дома, в командировке. Там же хранится и адрес рабочего почтового сервера – я и не думал его записывать. Зачем, ведь он всегда доступен. Размеры бесплатных хранилищ растут, не говоря уж о том, что у каждого из нас их может быть сколько душе угодно.

Олег
15.11.2019 0:20 | сообщение #3
 

Прозрачность расчетов вкупе с той же интерактивностью приведет к усилению и без немалой способностью таргетирования рекламных сообщений. Перечислять сегодняшние возможности нет смысла – они известны. Но можно утверждать, что новые, пока не известные нам сервисы приведут и к новым методам таргетинга. Следите за развитием прогресса, даже самые незначительные на первый взгляд события могут оказаться знаковыми, триггерами.

Goras
03.01.2020 17:09 | сообщение #4
 

Весьма вероятно, что появятся новые технические системы, открывающие неизвестные пока возможности. Однако направление развития можно предсказать – это сервисы, направленные на развитие интерактивности сайтов, т.е. использовании энергии посетителей в мирных целях. Первые, пока еще слабые ростки видны. Например, Google запустил сервис, позволяющий пользователю самостоятельно решать – будет он смотреть тот или иной рекламный видеоролик или нет. Собственно, решал-то он и раньше, но теперь все клики (и просмотры) под контролем, поэтому рекламодатель платит только за них. Качественный эффект может дать и интеграция Сети и мобильной связи. Появление того же Google на wap-сервере "Билайн" пока прошло незамеченным. Посмотрим, что будет после обещанного снижения цен на КПК до 200 долларов.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Капучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературуКапучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературу
MyBook и «Шоколадница» выяснили, какие книги нравятся поклонникам разных видов кофе.
"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…
Нарушило ли МБУ «Телерадиоинформационный центр» (ТРИЦ) из Республики Коми требование закона о рекламе или нет, выясняли эксперты комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС»).
Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...
Согласно недавнему опросу USA Today, работодатели, ищущие таланты, склонны нанимать миллениалов в два раза чаще, чем представителей поколения X.
ЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламуЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламу
Мошенники во время пандемии стали использовать безадресную финансовую рекламу, рассказал в интервью РИА Новости глава департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерий Лях.
Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд...Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд...
Государственная Национальная система платежных карт (НСПК), управляющая платежной системой «Мир», в 2019 году потратила на рекламу 3,36 млрд рублей — почти столько же, сколько Сбербанк. Это позволило бы госкомпании остановиться в шаге от топ-10 рекламодателей в России по размеру рекламного бюджета — немного ниже Сбербанка, но значительно выше любой другой компании с финансового рынка. Выручка НСПК за тот же год составила 16,2 млрд рублей.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

03.08.2020 - 08:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация