Риски и возможности

Интернет – это наше все

В этой статье не будет откровений. Более того, проницательный читатель, наверняка, сочтет что автор то ломится в открытую дверь, то сообщает давно известные истины. И будет прав. Но количество мелочей, сигнализирующих об одном и том же, переходит в качество. Самое нужное мы уже не доверяем заветной тетради или домашнему компьютеру, а храним на невесть где расположенных серверах. Что же будет дальше?

От малых причин бывают большие следствия
Козьма Прутков

На втором курсе института я понял простую вещь - нет никакой возможности запомнить все валящиеся на меня премудрости. Отсюда логичный вывод: раз нет возможности, то нет и необходимости. Но учебный план, но экзамены? Что делать? Не накапливать знания, а создавать каталог. Ведь во многая знания много печали, - как сказано в Книге Экклезиаста. Дабы не умножать познания (а вместе с ними и скорбь) вполне достаточно знать где и как искать необходимое. Позже, я расширил этот тезис и получилось так: "Надо знать не только где искать, но и и кого спросить. Потому что главный источник знаний – это все же не книги, а люди. Таким образом, знания отделились от человека. Возникла коммуникационная инфраструктура. Это не только библиотеки, но и записные книжки с телефонами нужных людей, ежедневники, в которых записаны наблюдения, и многое другое. И все это, естественно, должно было быть под рукой – дома, на рабочем столе, в портфеле и т.п. Сегодня адресная книга мобильного телефона сменила ежедневники и записные книжки, КПК, во многом, заменил библиотеки, но все эти предметы, по-прежнему, всегда рядом. И это, как выясняется, создало новое качество. В отличие от ежедневников, современные устройства объединены в сеть – Интернет. И появившиеся возможности, как кажется, еще не осознаны до конца. 

Зачем нужен электронный почтовый ящик? Переписываться, не так ли? Нет, не так. Это лишь одно из его назначений. Например, в моем почтовом ящике на Яндексе хранятся не только адреса "нужных людей", но и базы данных в виде вложений в письма. Я их посылаю "сам себе" с другого ящика. Цель понятна: работать с ними, находясь где угодно -  в офисе, дома, в командировке. Там же хранится и адрес рабочего почтового сервера – я и не думал его записывать. Зачем, ведь он всегда доступен. Размеры бесплатных хранилищ растут, не говоря уж о том, что у каждого из нас их может быть сколько душе угодно.

Такого рода "хранилища файлов" могут и не быть почтовыми ящиками. Например, можно загрузить на сайт RapidShare "тяжелые" видеоролики и дать ссылку всем заинтересованным в их просмотре. Это удобнее, да и надежнее, что пересылать ролики электронной почтой. В сети уже есть программы, управляющие компьютером, так что не обязательно загружать ими свою оперативную память. Тенденция перемещения в Сеть всего, что только может быть вынесено из компьютера пользователя, превращает последний "в точку доступа" - не более того. Исключение – работа с конфиденциальной информацией, но и ее все же лучше хранить отдельно от компьютера, только не в сети, а на жестких дисках. Как показывает опыт, риск отсутствия доступа в сеть или обрушения сервера хостера с потерей всех данных много ниже риска потери собственного жесткого диска. Что из этого следует? Многое. 

Прежде всего, должны упроститься сами компьютеры, ведь им предстоит решать другие задачи. Желания производителей процессоров и ПО постоянно наращивать их быстродействие понятно, но, похоже, потребители перестанут их понимать. Впрочем, Microsoft, кажется поняла это и выпускает существенно более дешевые "облегченные" версии Windows, создаются и простенькие ноутбуки с механическим приводом без батарей. Одна из целей создания этих продуктов понятна – стремление снизить цены и расширить базу потребителей. Но их может оказаться гораздо больше, когда "вдруг" выяснится, что владеть "навороченным" компьютером уже не модно. А выяснится это скоро.

Еще одно очевидное следствие той же тенденции – быстрое развитие сетевых сервисов. Основное течение, мэйнстрим – это создание сообществ. Очевидное подтверждение этого  - быстрое распространение блогов, их растущая популярность. Впрочем, мода на них пройдет, а вот тенденция останется. Все больше появляется "сетевых записных книжек". Например, в сообществе менеджеров зарегистрировано более 100 тысяч (!) человек. Информация о каждом из них актуальна, посетители обновляют эту своеобразную "базу данных" самостоятельно и с удовольствием. И на глазах растут новые сообщества со своими возможностями. Например, открывшийся менее года назад "Мой круг" декларирует, что главная цель сайта – поиск своих знакомых, одноклассников и т.п. Однако декларации не так важны. Использовать эти и подобные сайты для поиска нужных контактов становится все более удобно, а новые виды сервиса дают пользователю возможность действовать не пассивно (нашел и ушел), но активно, т.е. формировать собственную мини-структуру. Сайт создают сами посетители! Именно интерактивность сети становится главным конкурентным преимуществом перед другими медиа. И пройдет не так много времени, как это преимущество станет решающим. 

Весьма вероятно, что появятся новые технические системы, открывающие неизвестные пока возможности. Однако направление развития можно предсказать – это сервисы, направленные на развитие интерактивности сайтов, т.е. использовании энергии посетителей в мирных целях. Первые, пока еще слабые ростки видны. Например, Google запустил сервис, позволяющий пользователю самостоятельно решать – будет он смотреть тот или иной рекламный видеоролик или нет. Собственно, решал-то он и раньше, но теперь все клики (и просмотры) под контролем, поэтому рекламодатель платит только за них. Качественный эффект может дать и интеграция Сети и мобильной связи. Появление того же Google на wap-сервере "Билайн" пока прошло незамеченным. Посмотрим, что будет после обещанного снижения цен на КПК до 200 долларов.

Прозрачность расчетов вкупе с той же интерактивностью приведет к усилению и без немалой способностью таргетирования рекламных сообщений. Перечислять сегодняшние возможности нет смысла – они известны. Но можно утверждать, что новые, пока не известные нам сервисы приведут и к новым методам таргетинга. Следите за развитием прогресса, даже самые незначительные на первый взгляд события могут оказаться знаковыми, триггерами.

Впрочем, демонизировать Сеть тоже не надо, многое все-таки останется "в реале". Даже можно сказать, что останется лучшее. Например, временно и не заслуженно забытая манера писать письма женщинам от руки и на хорошей бумаге. Хотя интернет и здесь "рулит", как принято в нем выражаться. Познакомиться в Сети станет еще проще: таргетинг – он и тут таргетинг.

Дмитрий Фролов
Advertology.Ru

22.08.2006

на печать


Комментарии

ДЕн
17.07.2016 0:03 | сообщение #1
 

Я тут недавно услышал, на Галактике акция проходит, дарят приставку, если подключишься на год. Никто не делал? Мне просто интересно, какую именно приставку дарят? Можно выбрать или что-то определенное дают?Галактика?

Goras
15.11.2019 0:15 | сообщение #2
 

В 2006 году странные запросы были)

Зачем нужен электронный почтовый ящик? Переписываться, не так ли? Нет, не так. Это лишь одно из его назначений. Например, в моем почтовом ящике на Яндексе хранятся не только адреса "нужных людей", но и базы данных в виде вложений в письма. Я их посылаю "сам себе" с другого ящика. Цель понятна: работать с ними, находясь где угодно - в офисе, дома, в командировке. Там же хранится и адрес рабочего почтового сервера – я и не думал его записывать. Зачем, ведь он всегда доступен. Размеры бесплатных хранилищ растут, не говоря уж о том, что у каждого из нас их может быть сколько душе угодно.

Олег
15.11.2019 0:20 | сообщение #3
 

Прозрачность расчетов вкупе с той же интерактивностью приведет к усилению и без немалой способностью таргетирования рекламных сообщений. Перечислять сегодняшние возможности нет смысла – они известны. Но можно утверждать, что новые, пока не известные нам сервисы приведут и к новым методам таргетинга. Следите за развитием прогресса, даже самые незначительные на первый взгляд события могут оказаться знаковыми, триггерами.

Goras
03.01.2020 17:09 | сообщение #4
 

Весьма вероятно, что появятся новые технические системы, открывающие неизвестные пока возможности. Однако направление развития можно предсказать – это сервисы, направленные на развитие интерактивности сайтов, т.е. использовании энергии посетителей в мирных целях. Первые, пока еще слабые ростки видны. Например, Google запустил сервис, позволяющий пользователю самостоятельно решать – будет он смотреть тот или иной рекламный видеоролик или нет. Собственно, решал-то он и раньше, но теперь все клики (и просмотры) под контролем, поэтому рекламодатель платит только за них. Качественный эффект может дать и интеграция Сети и мобильной связи. Появление того же Google на wap-сервере "Билайн" пока прошло незамеченным. Посмотрим, что будет после обещанного снижения цен на КПК до 200 долларов.

Goras
05.06.2025 12:48 | сообщение #5
 

Интернет - это больше чем наше все, просто больше

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.06.2025 - 17:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация