Риски и возможности

Интернет – это наше все

В этой статье не будет откровений. Более того, проницательный читатель, наверняка, сочтет что автор то ломится в открытую дверь, то сообщает давно известные истины. И будет прав. Но количество мелочей, сигнализирующих об одном и том же, переходит в качество. Самое нужное мы уже не доверяем заветной тетради или домашнему компьютеру, а храним на невесть где расположенных серверах. Что же будет дальше?

От малых причин бывают большие следствия
Козьма Прутков

На втором курсе института я понял простую вещь - нет никакой возможности запомнить все валящиеся на меня премудрости. Отсюда логичный вывод: раз нет возможности, то нет и необходимости. Но учебный план, но экзамены? Что делать? Не накапливать знания, а создавать каталог. Ведь во многая знания много печали, - как сказано в Книге Экклезиаста. Дабы не умножать познания (а вместе с ними и скорбь) вполне достаточно знать где и как искать необходимое. Позже, я расширил этот тезис и получилось так: "Надо знать не только где искать, но и и кого спросить. Потому что главный источник знаний – это все же не книги, а люди. Таким образом, знания отделились от человека. Возникла коммуникационная инфраструктура. Это не только библиотеки, но и записные книжки с телефонами нужных людей, ежедневники, в которых записаны наблюдения, и многое другое. И все это, естественно, должно было быть под рукой – дома, на рабочем столе, в портфеле и т.п. Сегодня адресная книга мобильного телефона сменила ежедневники и записные книжки, КПК, во многом, заменил библиотеки, но все эти предметы, по-прежнему, всегда рядом. И это, как выясняется, создало новое качество. В отличие от ежедневников, современные устройства объединены в сеть – Интернет. И появившиеся возможности, как кажется, еще не осознаны до конца. 

Зачем нужен электронный почтовый ящик? Переписываться, не так ли? Нет, не так. Это лишь одно из его назначений. Например, в моем почтовом ящике на Яндексе хранятся не только адреса "нужных людей", но и базы данных в виде вложений в письма. Я их посылаю "сам себе" с другого ящика. Цель понятна: работать с ними, находясь где угодно -  в офисе, дома, в командировке. Там же хранится и адрес рабочего почтового сервера – я и не думал его записывать. Зачем, ведь он всегда доступен. Размеры бесплатных хранилищ растут, не говоря уж о том, что у каждого из нас их может быть сколько душе угодно.

Такого рода "хранилища файлов" могут и не быть почтовыми ящиками. Например, можно загрузить на сайт RapidShare "тяжелые" видеоролики и дать ссылку всем заинтересованным в их просмотре. Это удобнее, да и надежнее, что пересылать ролики электронной почтой. В сети уже есть программы, управляющие компьютером, так что не обязательно загружать ими свою оперативную память. Тенденция перемещения в Сеть всего, что только может быть вынесено из компьютера пользователя, превращает последний "в точку доступа" - не более того. Исключение – работа с конфиденциальной информацией, но и ее все же лучше хранить отдельно от компьютера, только не в сети, а на жестких дисках. Как показывает опыт, риск отсутствия доступа в сеть или обрушения сервера хостера с потерей всех данных много ниже риска потери собственного жесткого диска. Что из этого следует? Многое. 

Прежде всего, должны упроститься сами компьютеры, ведь им предстоит решать другие задачи. Желания производителей процессоров и ПО постоянно наращивать их быстродействие понятно, но, похоже, потребители перестанут их понимать. Впрочем, Microsoft, кажется поняла это и выпускает существенно более дешевые "облегченные" версии Windows, создаются и простенькие ноутбуки с механическим приводом без батарей. Одна из целей создания этих продуктов понятна – стремление снизить цены и расширить базу потребителей. Но их может оказаться гораздо больше, когда "вдруг" выяснится, что владеть "навороченным" компьютером уже не модно. А выяснится это скоро.

Еще одно очевидное следствие той же тенденции – быстрое развитие сетевых сервисов. Основное течение, мэйнстрим – это создание сообществ. Очевидное подтверждение этого  - быстрое распространение блогов, их растущая популярность. Впрочем, мода на них пройдет, а вот тенденция останется. Все больше появляется "сетевых записных книжек". Например, в сообществе менеджеров зарегистрировано более 100 тысяч (!) человек. Информация о каждом из них актуальна, посетители обновляют эту своеобразную "базу данных" самостоятельно и с удовольствием. И на глазах растут новые сообщества со своими возможностями. Например, открывшийся менее года назад "Мой круг" декларирует, что главная цель сайта – поиск своих знакомых, одноклассников и т.п. Однако декларации не так важны. Использовать эти и подобные сайты для поиска нужных контактов становится все более удобно, а новые виды сервиса дают пользователю возможность действовать не пассивно (нашел и ушел), но активно, т.е. формировать собственную мини-структуру. Сайт создают сами посетители! Именно интерактивность сети становится главным конкурентным преимуществом перед другими медиа. И пройдет не так много времени, как это преимущество станет решающим. 

Весьма вероятно, что появятся новые технические системы, открывающие неизвестные пока возможности. Однако направление развития можно предсказать – это сервисы, направленные на развитие интерактивности сайтов, т.е. использовании энергии посетителей в мирных целях. Первые, пока еще слабые ростки видны. Например, Google запустил сервис, позволяющий пользователю самостоятельно решать – будет он смотреть тот или иной рекламный видеоролик или нет. Собственно, решал-то он и раньше, но теперь все клики (и просмотры) под контролем, поэтому рекламодатель платит только за них. Качественный эффект может дать и интеграция Сети и мобильной связи. Появление того же Google на wap-сервере "Билайн" пока прошло незамеченным. Посмотрим, что будет после обещанного снижения цен на КПК до 200 долларов.

Прозрачность расчетов вкупе с той же интерактивностью приведет к усилению и без немалой способностью таргетирования рекламных сообщений. Перечислять сегодняшние возможности нет смысла – они известны. Но можно утверждать, что новые, пока не известные нам сервисы приведут и к новым методам таргетинга. Следите за развитием прогресса, даже самые незначительные на первый взгляд события могут оказаться знаковыми, триггерами.

Впрочем, демонизировать Сеть тоже не надо, многое все-таки останется "в реале". Даже можно сказать, что останется лучшее. Например, временно и не заслуженно забытая манера писать письма женщинам от руки и на хорошей бумаге. Хотя интернет и здесь "рулит", как принято в нем выражаться. Познакомиться в Сети станет еще проще: таргетинг – он и тут таргетинг.

Дмитрий Фролов
Advertology.Ru

22.08.2006

на печать


Комментарии

ДЕн
17.07.2016 0:03 | сообщение #1
 

Я тут недавно услышал, на Галактике акция проходит, дарят приставку, если подключишься на год. Никто не делал? Мне просто интересно, какую именно приставку дарят? Можно выбрать или что-то определенное дают?Галактика?

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Эффективность рекламы: что продает и что произойдетЭффективность рекламы: что продает и что произойдет
За многие годы существования рекламы как индустрии, у рекламщиков сложился ряд убеждений, которые считаются истинными и принимаются, по умолчанию, при разработке кампаний. Некоторые из этих убеждений существуют давно, а некоторые, совсем “молодые”, рождаются с появлением и развитием новых форматов и технологий. Но сегодня всё так быстро меняется, что и они могут уже очень скоро потерять свою актуальность. И это, кстати, также еще одно новое убеждение. Попробуем разобраться в истинности расхожих рекламных установок и в том, как они работают в коммуникации.
Сдуло шлюпку, как скорлупкуСдуло шлюпку, как скорлупку
Пресс-служба спасателей Ставрополья три года пишет заголовки в рифму.
Чего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumphЧего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumph
Ведущий бренд нижнего белья Triumph, более 130 лет поддерживающий женщин во всем мире благодаря своим функциональным бра, провел глобальное исследование среди женщин, чтобы узнать, что придает им уверенность в себе, вдохновляет и открывает возможности каждый день.
Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...
Принято считать, что запуск программы лояльности — долгий и затратный процесс. Для крупного бизнеса это действительно так: нужно закупить сканеры, изготовить пластиковые карты, установить программное обеспечение на сервера, обучить кассиров, системных администраторов и аналитиков.
Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...
Госдума может рассмотреть возможностьзапрета для сервисов контекстной рекламы и агрегаторов новостей отслеживать пользовательские запросы в интернете. С таким предложением выступил зампредседателя Комитета Госдумы по информполитике Андрей Свинцов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

23.09.2018 - 22:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация