Анализ рынков

Каким имуществом обладают россияне?

Каким имуществом обладают россияне?

Социологи НГУ и Института экономки и организации промышленного производства СО РАН выстроили стратификацию населения РФ по обладанию нефинансовыми активами и проанализировали ее в разрезе федеральных округов.

Хотя региональные различия не велики, но, как и во всем мире, в России выделяются свои «богатый Север и бедный Юг» – центр страны и южная и восточная периферия, отмечается в сообщении пресс-службы НГУ.

Исследование выполнено совместно кандидатом социологических наук, преподавателем кафедры общей социологии НГУ, заведующей отделом социальных проблем Института экономики и организации промышленного производства СО РАН Татьяной Богомоловой и кандидатом социологических наук, заведующей кафедрой общей социологии ЭФ НГУ Татьяной Черкашиной.

"Исследование выстраивалось в такой логике: сначала было проанализировано, какими активами обладают российские семьи, затем выделены слои, различающиеся обеспеченностью активами, так сказать, имущественные страты", – пояснила Татьяна Богомолова.

Была рассмотрена совокупность активов, составляющая нефинансовое богатство домохозяйств: основное и дополнительное жилье, автомобили и другие транспортные средства, гараж, земельные участки, а также наличие собственности в виде предприятия или доли в предприятии.

Выяснилось, что главный актив российских семей – это занимаемое жилье. Им в среднем по стране владеет 86% домохозяйств. Меньше всего доля собственников жилья в Дальневосточном федеральном округе (78%), больше всего в Южном и Северо-Кавказском округах (91–92%).

Следующий по распространенности актив – земля. Она находится в собственности или в распоряжении у 49% домохозяйств по всей стране. Наибольшее распространение этот вид собственности получил в Сибирском и Южном федеральных округах (от 57-59%). Менее всего этот актив распространен в Уральском федеральном округе (42%).

Замыкает тройку активов-лидеров автотранспорт. В стране им владеет порядка 37% домохозяйств. При этом Северо-Кавказский округ выделяется относительно низкой долей собственников автомобилей (26,6%), больше всего их владельцев на Урале (40%) и на Дальнем Востоке (41%).

Редко встречаются у российских домохозяйств производственные активы. По материалам комплексного наблюдения владельцы или совладельцы предприятий есть в 1,3% семей. Максимальная доля собственников таких активов приходится на Центральный федеральный округ (2%) и Уральский (1,5%).

Каждому активу были приписаны баллы с учетом его характеристик, что позволило дать суммарную оценку имущественной обеспеченности каждой семьи и выделить шесть имущественных слоев, упорядочив их от наименее до наиболее обеспеченных. В целом распределение населения по имущественным стратам в разных федеральных округах не различается кардинально, но определенные особенности все же прослеживаются.

Так, Центральный и Северо-Западный округа характеризуются самой большой долей высокообеспеченных домохозяйств (7,1% и 7,8% соответственно), в то время как в среднем по стране эта страта составляет 5,8%.

В Дальневосточном округе высокообеспеченных домохозяйств 6,5%. При этом его имущественная стратификация отличается наибольшей поляризованностью, то есть здесь сравнительно низка доля среднеобеспеченных семей, а доля низкообеспеченных превышает средний по стране показатель.

Страта наиболее обеспеченных домохозяйств оказалась самой малочисленной в Северо-Кавказском округе (1,7%). В остальных четырех округах доля состоятельных колеблется от 5,8% до 3,2%, а распределение семей по стратам близко к тому, что характерно для страны в целом.

"Если подводить итог, то территорию страны по обеспеченности домохозяйств имуществом можно разделить на несколько частей. Более благополучная – это Северо-Запад, центральная часть страны и Урал: здесь имущественная стратификация несколько «скошена» в сторону высших страт. Менее благополучная – Сибирский федеральный округ и южная периферия страны (Южный и Северо-Кавказский округа). Подчеркну, что региональные различия не являются кардинальными, то есть в целом имущественная стратификация семей в округах достаточно похожа", – резюмирует Татьяна Черкашина.

"Выявление того факта, что региональный фактор не определяющий в имущественном расслоении и менее значим, чем тип населенного пункта проживания, возраст или тип семьи, является очень важным результатом, так как свидетельствует о том, что институциональные условия формирования богатства домохозяйств едины на всей территории страны, раз наблюдаются похожие образцы в разных регионах", – добавляет Татьяна Богомолова.

24.09.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 17:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация