Школа рекламиста

Психология управления людьми. Манипулировать или сотрудничать?

Психология управления людьми. Манипулировать или сотрудничать?

Психология управления… Сколько написано нa эту тему монографий, диссертаций, учебных пособий и статей - не счесть. Среди них ряд работ классически научных, вполне крепких, с логичными общими сентенциями и рассуждениями. Как правильно подмечено в одной из статей, «Управление «старо» как мир и столь же многогранно».

При всем обилии напечатанного на тему «психологическое управление людьми», актуальные проблемы так и не смогла разрешить уже состарившаяся вместе с остальным миром несистемная психология управления.

 психология управления

В отличие от своей «гуманитарной сестры», теория управления в кибернетике, вычислительной технике и искусственном интеллекте, не будучи привязанной к психологии жизни человека, к началу текущего миллениума достигла больших высот. Стремление максимально ограничить риско-патогенный «человеческий фактор» привело к созданию человеко-машинного интерфейса (HMI), без которого сегодня невозможно представить инновационную индустрию. Но психология менеджмента от этого не потеряла свою актуальность.

Скрытое от непосвященного глаза управление производственным процессом с помощью программируемых логических контроллеров, тем не менее, не может на 100% убрать влияние человека-оператора и поэтому нам, по-прежнему, требуется психология управления поведением личности. К примеру, 90% российских ремонтных случаев мирового лидера по производству HMI связано с ошибкой оператора - в основном с прикладыванием молотков и других тяжелых подручных предметов к сенсорным экранам. Конечно, происходит это с людьми в состояниях негативных. Например, в состоянии стресса различной этимологии и от неумения с этим стрессом справиться. Слабость культуры труда, незнание большинством руководителей системной психологии управления персоналом приводит порой к миллионным убыткам на производстве. Но сегодня психология управления персоналом открывает совсем другие возможности.

Диспропорция между развитием хай-тек сферы и уровнем прошлого века в психологии развития человека стала очевидной в наши дни. И только недавно, в нашем тысячелетии, появился научный, системный и прикладной инструмент для выравнивания этой пропорции в пользу отдельного человека работающего и всей людской производственной силы, благодаря которому психология менеджмента стала эффективной и доступной.

Решение извечных вопросов управления в области, которую обывательский взгляд на психологию связывает с манипулированием людьми, принес свежий ветер Системно-векторной парадигмы. Дифференцирование на восемь векторов во всех аспектах человеческого поведения и взаимодействия обеспечивает понимание того, как системная психология управления людьми применяется на практике по горизонтали и по вертикали организационных структур. Применяется с равной пользой как для управленцев, так и для рядовых сотрудников. Впервые у нас есть эффективное средство превращения старой психологии манипулирования, которая не приносила желаемых результатов, в действенную системную психологию поведения человека. Превращения из расплывчатой гуманитарной полунауки в точную и гуманную системную психологию управления. Управление людьми с помощью психологии основывается на умении распознавать их врожденные свойства, которые можно эффективно применять в соответствующей области.

Чтобы правильно управлять человеческими ресурсами (HR), надо обеспечить управляемость, а для этого требуется психология управления персоналом. Назначить на каждую должность такого работника, который подходит по своим внутренним психо-физиологическим качествам именно для этой работы. Cистемный специалист по подбору персонала на первом же собеседовании определяет, что кандидат Вася на менеджера по продажам не тянет в силу своего замедленного темпоритма и других свойств его природного векторного типажа. Системный кадровик, заметив у Васи еще и векторальные свойства из верхней квартели, направляет его в техподдержку, где Вася неизбежно заслужит отличную репутацию "золотой головой" и "золотыми руками". Напротив, кандидат Федя, хоть и обладает быстрым и расчетливым кожным вектором, но в архетипичном состоянии. Поэтому его к материальным ценностям и финансовым потокам не допускает наш системный кадровик. Для звукового программиста Пети системный HR-специалист добьется сдвига начала рабочего дня, а в каких-то случаях и удаленной работы в режиме домашнего офиса.

Системно-векторная психология дает человеку не квази-орденское тайное знание скрытого управления несуществующими эфирными потоками, а современное, открытое для любого неленивого ума практическое знание, каким и должна быть настоящая психология менеджмента. Понимание бессознательных мотивов человеческой психики и умение различать векторные типы складываются во взаимно обогащающее взаимодействие с окружающими как в социальной, так и в семейной жизни.

 психология управления

Теперь в нашем распоряжении инновационные инструменты организационных стратегий и мотиваций для оптимальной производительности! Новейшая психология менеджмента может все, если это знание взять из системно-векторной психологии: скрытое управление человеком можно преобразовать в открытое сотрудничество, когда цель самореализации отдельного индивида совпадает с корпоративными целями всей организации.

Дискредитировавшая себя псевдопсихология, которая брала за основу манипулирование людьми, выходит в тираж, но психология управленца остается неэффективной. Инфантильные приемы отзеркаливания и прочие игрушки, замшелые мотивационные рассказы «на примере своего опыта», садистские замашки при проведении иных стресс-интервью - все это показывает лишь векторальные состояния самих адептов устаревших методик. Психология менеджмента так не работает. И может дать лишь маленькие временные результаты, которые несоизмеримы с большими задачами на современном этапе развития мирового сообщества.

Динамика современности требует объемного восприятия и понимания управленческих задач. Этим требованиям полностью отвечает системная психология управления, взаимовыгодно реализуя поставленные цели на практике.

Оюна Очирова, психолог Статья написана по материалам тренингов по cистемно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Advertology.Ru

11.09.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Перестройка моды

Перестройка моды
Перестройка РјРѕРґС‹. Р’ этом издании РјС‹ предлагаем РѕР±Р·РѕСЂ феномена альтернативной РјРѕРґС‹, который РІРѕР·РЅРёРє РІ конце XX века РЅР° фоне распада советской империи. РљРѕРіРґР° богема 1980–1990-С… РіРѕРґРѕРІ пыталась рефлексировать РЅР° современность через контркультурные наряды, без особых шансов РЅР° реализацию идей РІ РІРёРґРµ одежды, так как легкая промышленность Рё СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° страны РІ этот период стремительно увядали. Эту историю предлагается рассматривать РІ канве взлета Рё падения РЅРµ менее сложной истории советской РјРѕРґС‹, декларативно претендовавшей СЃ первых лет существования Советского РЎРѕСЋР·Р° РЅР° то, чтобы стать альтернативой буржуазной РјРѕРґРµ. История, похожая РїРѕ романтичному настрою РЅР° историю конструктивистов 1920–1930-С…, РєРѕРіРґР° РЅР° модный фронт вместо конструкторов Рё швей были призваны С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРё Рё студенты. РЈР¶Рµ поэтому РјС‹ РЅРµ можем обойтись без беглого РѕР±Р·РѕСЂР° истории РѕС‚ «альтернативы» начала XX века РґРѕ «альтернативы» его конца, между которыми лежали разорительные смертоносные РІРѕР№РЅС‹, каждый раз ввергающие страну РІ нищету Рё вынуждая население довольствоваться практически любой одеждой. Нелегкие времена, которые смешались СЃ периодами РЅСЌРїР°, «советского шика» Рё «застоя», РєРѕРіРґР° линия «социалистического костюма» деградировала, Р° советская СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° оказалась РЅРµ готова Рє удовлетворению возросших РЅСѓР¶Рґ населения Рё индивидуализации РІРєСѓСЃР°. Само существование этих проблем РІ РЎРЎРЎР  РЅРµ признавалось Рё РІ должной мере РЅРµ изучалось, что Рё сыграло РІ итоге ключевую роль РІ поисках альтернатив РЅР° любом СѓСЂРѕРІРЅРµ, РѕС‚ носибельных, РґРѕ самых вычурных художественных форм. Рљ концу РҐРҐ века размылось Рё понимание мейнстрима РІ РјРѕРґРµ, Сѓ разных социальных РіСЂСѓРїРї РѕРЅРѕ было СЃРІРѕРµ. РќРѕ, РіРѕРІРѕСЂСЏ Рѕ РјРѕРґРµ, РјС‹ пытаемся рассказать Рѕ жителях прежде всего РњРѕСЃРєРІС‹ Рё крупных РіРѕСЂРѕРґРѕРІ советского пространства. РќРµ укрощенная неофициальная РјРѕРґР°, балансируя РЅР° грани перформанса Рё дизайнерского шоу, появилась внезапно. Новые модельеры молниеносно отвоевали собственное пространство РЅР° СЂРѕРє-сцене, РІ сквотах Рё РЅР° официальных подиумах. РЎ началом Перестройки отношение Рє представителям субкультур постепенно менялось – РѕС‚ откровенно негативного Рє ироничному Рё заинтересованному. РќРѕ еще достаточно долго РјРѕРґРЅРёРєРѕРІ СЃ РёС… вызывающим дресс-РєРѕРґРѕРј обычные советские граждане воспринимали приблизительно также как инопланетян. Самодеятельность РІ области РјРѕРґС‹ активно процветала Рё РІ студенческой среде 1980-С…. Из СЂСЏРґРѕРІ студенческой художественной вольницы РІ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј Рё вышли новые, альтернативные дизайнеры. Часть РёР· РЅРёС… ориентировалась РЅР° С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРѕРІ-авангардистов, РЅРµ принимая РІ расчет реальную РјРѕРґСѓ. Приключения С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРѕРІ РІ рамках РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии, РіРґРµ имена советских дизайнеров переплелись СЃ известными именами РёР· РјРёСЂРѕРІРѕР№ РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии для всех участников этого движения закончились РїРѕ‑разному. Каждый выбрал СЃРІРѕР№ путь.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.06.2025 - 08:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация