Школа рекламиста

Нужна ли компании программа лояльности

Нужна ли компании программа лояльности

Многие компании задаются вопросом, нужна ли им программа лояльности. Можно предположить, что ответ всегда будет положительным, но это не так, о чем нам напоминает компания dunnhumby. Маркетологи нередко путают программу лояльности с лояльным подходом.

 

Последний предполагает всеобъемлющий взгляд на бизнес. Программа лояльности может быть ключевой составляющей лояльного подхода для тех компаний, кому имеет смысл ее запускать.

Программы лояльности подходят не всем компаниям. Например, бренды в категории товаров массового спроса могут не иметь собственных программ лояльности, поскольку «от их имени» с потребителями общается ритейлер. Однако эти бренды могут использовать лояльный подход, сотрудничая со своими ритейловыми партнерами в рамках программ, принадлежащих последним.

Одним из ключевых факторов, определяющим, подходит или нет программа лояльности той или иной компании, является тип ее бизнеса: представляет ли он собой «долю кошелька» или «выбор поставщика».

«Доля кошелька». Этот тип бизнеса включает компании, чьи клиенты делают выбор между брендами при каждой покупке и где стоит задача повысить частоту покупок и их средний чек. К этой категории относится, например, минеральная вода, потребители которой выбирают между различными марками воды и торговыми точками, где можно совершить покупку.

«Выбор поставщика». Клиенты таких компаний выбирают одного поставщика на определенный период времени, как, например, в случае с мобильными операторами. В отличие от компаний, которые борются за «долю кошелька», они не конкурируют за потребителей при каждой транзакции, но вместо этого сражаются за удержание клиентов и минимизацию потерь при завершении срока действия контракта.

Компании из категории «доля кошелька» вынуждены постоянно давать своим потребителям причину купить больше продукта и сделать это через меньший промежуток времени, в то время как бизнесы из категории «выбор поставщика» должны создавать у потребителей ощущение потери бонусов или привилегий, если те решат прервать контракт и выбрать нового поставщика.

Часто программы лояльности - подходящее решение для бизнесов из категории «доля кошелька» с высокой степенью разнообразия и частоты транзакций, а также хорошим запасом прочности потребительского выбора. Для супермаркетов и других компаний, где клиенты совершают множество транзакций, относящихся ко многим различным типам продуктов, программы лояльности можно использовать, чтобы собирать данные о потребителях на регулярной основе. Как только данные будут эффективно превращены в инсайты, программы лояльности могут также служить двигателем для индивидуально подобранных вознаграждений и коммуникаций с целью создания конкурентного преимущества.

Производители часто дистанцированы от своих потребителей - людей, которые берут их продукт с полки или сайта. Они полагаются на ритейлеров или другие дистрибуционные каналы, чтобы обслуживать своих клиентов. Некоторые бренды покрупнее разработали успешные вовлекающие программы для своих потребительских сообществ, например mycokerewards.com. Они полагаются на вовлечение потребителей. В целом производственным компаниям стоит разрабатывать собственные программы лояльности в таких случаях:

  • когда вовлечение потребителей в коммуникацию с брендом сильное - такое как у Coca-Colaс My Coke Rewards;

  • когда бизнес компании развивается - для производителя с одним-единственным продуктом иметь программу лояльности крайне накладно;

  • когда другие эмоциональные и функциональные причины выбора продукта очевидны - как в случае с производителем товаров для младенцев, который создает «клуб матерей», предлагающий начинающим матерям практичные советы;

  • когда существует широкий ассортимент продуктов, предназначенных для потенциального сообщества - например, матерей или владельцев щенков, для которых можно создать клуб;

  • когда нет вероятности негативного воздействия, которое нивелировало бы выгоды программы. Например, для бренда шоколада стоит создать программу, которая акцентировала бы внимание потребителей на неком сообществе или теме, а не на продвижении употребления калорийной пищи на фоне всеобщей обеспокоенности проблемой ожирения.

22.01.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 08:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация