Школа рекламиста

Особенности мобильной монетизации

Особенности мобильной монетизации

Медиакомпании создают мобильные приложения, чтобы получить преимущество. Эксперт ведущего в России агентства мобильного маркетинга «Моби Марк» Михаил Цуприков отвечает на главный вопрос бизнес-повседневности: как делать деньги из мобильных приложений?

Эффектно и эффективно

На сегодняшний день наиболее развитым рынком мобильной рекламы является рынок США. В 2011 году затраты на мобильную рекламу в США выросли практически на 90%, составив, по разным оценкам, 1,2-1,6 миллиарда долларов.

Что же касается рекламного трафика, то лидерами среди приложений остаются игры и различные развлекательные сервисы, демонстрирующие наибольшее количество рекламы. СМИ идут следом за ними.

Преимущества размещения рекламы в мобильных приложениях СМИ очевидны. Средства массовой информации, будь то печатные издания, телеканалы, радиостанции, информационные агентства или онлайн-порталы, как правило, имеют состоявшуюся репутацию, часто - долгую историю существования, а самое главное - лояльную аудиторию, о которой известно намного больше, чем об аудитории иных мобильных рекламных площадок. Более глубокое представление о посетителе ресурса позволяет рекламодателям не скупиться на дорогие имиджевые кампании на данных площадках.

Рекламное сообщение, распространяемое в мобильном канале, должно быть выполнено на высшем уровне по креативу, оформлению и интерактивным возможностям. При этом средства массовой информации достаточно консервативны при разработке мобильных приложений. Некоторые рекламные форматы - видео, игровая реклама и т.д. -  не всегда одобряются редакциями СМИ, так как могут мешать восприятию основной информации.

Сегодня медиакомпании продолжают активно вкладывать деньги в разработку мобильных приложений. Рекламодателям это интересно, а СМИ, привыкшие оперативно реагировать на любой спрос, держат руку на пульсе.

Оптимистичные прогнозы

В отличие от развитых рынков, российский еще не достиг пика и только набирает темп. По прогнозам аналитиков J'son & Partners Consulting, в 2012 году рост составит 78%, и по итогам года объем российского рынка мобильной рекламы может достичь 20 миллионов долларов. В настоящий момент сегмент мобильной рекламы составляет около 4% от всей интернет-рекламы в нашей стране, по этому показателю Россия уже сопоставима с развитыми рынками.

Мобильные доходы

Рассмотрим возможности монетизации мобильных версий СМИ. Для этого необходимо разделить мобильную рекламу на два направления - в мобильных приложениях и на мобильных интернет-сайтах.

Развитие мобильных версий сайтов происходит в тандеме с основными интернет-площадками: сайт автоматически перенаправляет пользователя, пытающегося зайти на «большую» WEB версию сайта с мобильного устройства, на оптимизированную. Рекламные возможности мобильных сайтов достаточно ограничены, однако простота входа и доступность для широкого круга устройств дают им преимущество перед мобильными приложениями, «заточенными» под конкретные операционные системы телефонов.

Одна из первых проблем, встречающихся на пути мобильной версии СМИ после выпуска своего  приложения, - это создание аудитории. Даже саму авторитетному СМИ необходимо некоторое время и определенные средства для того, чтобы потенциальные «юзеры» узнали о приложении, нашли его, установили и стали регулярно использовать.

Первый уровень монетизации достаточно прост - поставить рекламные баннеры. При выборе такого решения есть два пути:

  1. Стать частью рекламной сети. Рекламная сеть способна обеспечить площадку рекламой сразу же после появления первого трафика (пользователей). Этот путь грозит тремя неприятностями: во-первых, это недостаточно высокое на сегодняшний день качество рекламы, которая крутится в подобных сетях; во-вторых, невозможность ее контролировать; в-третьих, невысокий (хоть и стабильный) уровень дохода.
  2. Работать с рекламодателями напрямую. Данный вариант выгоден возможностью самостоятельно разрабатывать ценообразование и полностью исключить нежелательную рекламу, но при низком трафике мобильной версии возможно отсутствие спроса и, как следствие, - простаивание рекламных позиций.

Второй уровень монетизации предполагает монетизацию контента - основного продукта СМИ. Здесь возможны следующие варианты:

  1. Платное приложение. После разовой покупки и установки приложения пользователь получает неограниченный доступ к материалам СМИ. Этот способ монетизации обычно применяется как альтернатива рекламе, так как пользователи, купившие приложение, рекламу наблюдать не желают. Для работы по такой модели необходимо наличие ценного контента (который нельзя получить в свободном доступе) и достаточное количество потенциальных пользователей, в том числе новых. Успешно применяемый в играх, такой способ монетизации является скорее экзотикой для применения в СМИ.
  2. Платный контент. Этот способ применяется многими печатными изданиями. Приложение бесплатно, пользователю предлагается некая лента новостей и событий, а основные аналитические материалы формируются в выпуски и покупаются дополнительно через это же приложение по мере их выхода.
  3. Реклама в бесплатном контенте, являющемся платным в традиционных формах издания. Косвенный способ монетизации, позволяющий увеличить аудиторию мобильной версии, публикуя материалы, обычно доступные только за деньги. Таким образом, может быть набрана аудитория, выгодно превосходящая показатели конкурентов, что позволит привлечь больше рекламодателей и таким образом повысить доход.
Михаил Цуприков, директор по новым медиа компании «Моби Марк»
Advertology.Ru

19.06.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 06:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация