Школа рекламиста

Использование digital-инструментов кофейней: опыт "Кофе Хауз"

Использование digital-инструментов кофейней: опыт "Кофе Хауз"

Практика совмещения различных каналов для коммуникации с пользователями существовала всегда. Сегодня особенно наблюдается тренд интеграции оффлайна и онлайна. Компании стараются сочетать весь набор инструментов и возможностей общения с аудиторией.

Брендам, которые изначально сосредотачивались в оффлайне, было довольно сложно подойти к новой модели. Если говорить о кафе или ресторане, то клиент приходил, проводил там какое-то время и покидал его. Все, что могла сделать компания, это предложить бонусные карты, взяв за это контакты (e-mail), чтобы потом приглашать гостя снова и снова. Хорошим примером является «Кофе Хауз», который сравнительно недавно пришел в онлайн и стал работать на поле интегрированных проектов.

1. Еженедельные активности

Одной из еженедельных акций является награждение победителя КлиентоМаннии. С помощью сервиса от «Лидмашины» компания ежедневно отслеживает отзывы о бренде. КлиентоМания создана для того, чтобы оперативно решать трудности, которые могут возникнуть у гостей в кофейнях.

Суть конкурса заключается в том, что человек на своей странице в одной из социальных сетей - ВКонтакте, Facebook, ЖЖ, Twitter - пишет что-то с упоминанием «Кофе Хауз». Эти отзывы собираются в одном месте - КлиентоМании - и обрабатываются. Кроме того, что практически каждый отзыв получает отклик от компании, тот, кто оставляет отзывы на своих ресурсах, получает тут же ответ. Еще у пользователей есть возможность самостоятельно оставлять отзывы в самой КлиентоМании. В конце каждой недели выбирается лучший отзыв и награждается его автор. Призом является сертификат на 10 чашек Дабл Капучино. О награждении сообщается в группе «Кофе Хауз» ВКонтакте.

Использование digital-инструментов кофейней: опыт «Кофе Хауз»

Еще одной постоянной активностью является призовой проект Фан недели, который проводится на странице Facebook.

Суть его в том, что в течение недели на странице компании проходят обсуждения интересных тем, розыгрыши, конкурсы. Самого активного по итогам недели участника обсуждений награждают килограммом кофейных зерен «Кофе Хауз Бленд» и «Картой Друзей Кофе Хауз».

Использование digital-инструментов кофейней: опыт «Кофе Хауз»

До перехода на Timeline фото фана недели размещали в аватаре группы, каждую неделю аватарка менялась, и на ней стояла фотография победителя. Сейчас фотографию победителя недели просто постят в ленте и награждают.

2. Временные проекты

Что касается временных проектов, то «Кофе Хауз» постоянно проводит различные конкурсы и розыгрыши на своих страницах в социальных сетях. При этом конкурсы могут не иметь никакого отношения к кофе или кафе, но они должны вовлечь пользователей. Разыгрываются билеты на кинопремьеры, на футбольные и хоккейные матчи, спортивные мероприятия, на выступления российских и зарубежных звезд.

Недавно у нас в группе ВКонтакте был розыгрыш „Завтрака со звездой" - Николаем Наумовым - Коляном из „Реальных пацанов" и главным героем новой картины „Няньки". Из крупного прошедшего можно отметить огромный фотоконкурс „Fly to NY", победители которого получили билеты в Нью-Йорк, а также фотоконкурс „Чайный КиноБуфет", победители которого выиграли отдых в Турции. Зимой мы разыгрывали фотоаппараты и „раздавали" их тем, кто соорудит лучшую поделку в стиле стаканчика „To Go", - рассказывает Чуланова Елена, руководитель направления СоцМашина, которая и занимается активностями бренда в социальных сетях. Также, по ее словам, кроме конкурсов с соцсетях, проходят награждения «мэров» и «легенд» в Foursquare и Altergeo.

Из последнего - «Кофе Хауз» совместно с Warner Brothers объявил о видеоконкурсе «Рок на века». Для участия нужно зайти на страницу и записать свой вариант трека «I love rock-n-roll». Победитель получает тур в Лос-Анжелес.

Использование digital-инструментов кофейней: опыт «Кофе Хауз»

3. Виртуальный персонаж: КофеМен

Одним из инструментов коммуникации является выдуманный персонаж, который ведет постоянную онлайн активность и общается от имени компании с пользователями.

Использование digital-инструментов кофейней: опыт «Кофе Хауз»

КофеМен - это хранитель наших групп в интернете. Он встречает всех посетителей нашей Wi-fi-страницы, общается с гостями в КлиентоМании, на странице в Facebook, ВКонтакте. В общем, представляет сеть кофеен „Кофе Хауз" в онлайне, а также является связующим звеном между онлайн и оффлайн. КофеМен стал другом многих пользователей. Он „живой". Он - самый эффективный „инструмент". Более того, он уже знаменит - попал в рейтинг лучших digital-персонажей, - сообщили в «СоцМашине».

4. Приложение и дополненная реальность

Приложение для устройств на системе iOS включает в себя «Дополненную реальность» и множество дополнительных разделов - новости, адреса, кофе-шейк и скидку. В разделе кофе-шейк система подскажет, какой напиток выбрать, а наличие у пользователя приложения дает право на скидку 10% в любом кафе сети.

Использование digital-инструментов кофейней: опыт «Кофе Хауз»

В приложение внесен игровой элемент - это «Дополненная реальность». Попасть в нее можно, наведя камеру iPhone или iPad на маркер стаканчика «To Go». Целью запуска было стимулирование продаж кофе «на вынос».

Использование digital-инструментов кофейней: опыт «Кофе Хауз»

Результатом этой активности можно назвать повышение лояльности гостей. Здесь мы привлекаем сегмент пользователей техники Apple. Эффективность активности - постоянное и стабильное скачивание приложения (более 1 000 в неделю).

5. Брендированная Wi-fi-страница

Wi-fi-страница также является средством связи онлайна и оффлайна. В кофейни часто приходят молодые люди с различными девайсами, с помощью которых можно подключиться к интернету. Стартовая страница в «Кофе Хауз» - иллюстрированная, со ссылками на онлайн-активности.

6. Пример коммуникации с пользователями

В Facebook и ВКонтакте «Кофе Хауз» старается поддерживать актуальные темы, зачастую далекие от кофе и самого кафе, но которые могут быть потенциально интересны пользователям.

Использование digital-инструментов кофейней: опыт «Кофе Хауз»
Использование digital-инструментов кофейней: опыт «Кофе Хауз»
Использование digital-инструментов кофейней: опыт «Кофе Хауз»

Люди сами оставляют жалобы и задают уже личные вопросы.

Использование digital-инструментов кофейней: опыт «Кофе Хауз»

Единственное, что непонятно, как это реально помогает кофейне, и каким образом они отслеживают эффективность кампании. Как обычно, на этот вопрос дать ответ практически невозможно, но представители ответили нам так:

Наверное, нагляднее всего можно оценить результаты по количеству check-in в Foursquare. Когда мы начинали работать с сетью кофеен „Кофе Хауз", количество check-in было примерно 1 000 - 3 000 в месяц. Для сравнения - за последнюю неделю статистика показала 16 682 check-in.

В целом, Кофе-Хауз пытается занимать нишу digital-бренда и пока является одним из нечастых примеров реального ведения диалога с потребителями. Основная цель коммуникации - отслеживание негативных и позитивных отзывов о компании, которые после обработки могут быть приняты в работу. О бюджетах компании, которые уходят в digital, узнать не удалось.

14.06.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Энергия шрифтов

Энергия шрифтов
Энергия шрифтов. Книга "Энергия шрифтов" предлагает читателю более 2000 различных шрифтов, созданных в 18 самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях, и рассказывает о лучших работах. Дизайнеры шрифтов посвятили свой талант созданию новых оригинальных начертаний, которые придают тексту дополнительную изюминку. "Энергия шрифтов" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Поэтому, если Вы хотите, чтобы Ваш проект привлекал внимание читателей, Вам нужен оригинальный шрифт. Книга "Энергия шрифтов" издана вместе с диском. Книга и диск – это лучший способ найти универсальный шрифт для повседневного использования или особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта. На диске представлены 33 шрифта. Все права на использование шрифтов принадлежат исключительно владельцу книги.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.05.2025 - 11:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация