Анализ рынков

В России начинается кондитерский бум

В России начинается кондитерский бум

Перед новогодними праздниками продажи конфет увеличиваются вдвое. Особенно везет премиальному сегменту: дорогие конфеты в красивой коробке - прекрасный новогодний подарок, не слишком дорогой, но элегантный.

По оценкам экспертов, премиальный сегмент составляет около 10% всего российского рынка кондитерской продукции в натуральном выражении и 35% - в стоимостном. За последние два года падение объемов рынка составило около 15% в натуральном выражении, что было вызвано последствиями экономического кризиса. Падение коснулось исключительно сегмента премиум и среднего высокого, нижний и средний нижний сегменты кондитерской продукции, наоборот, выросли на 10-15%.

Аналитики компании Insights Innova Market отмечают существенный рост продаж сладостей, несмотря на рост цен на сырье, особенно на какао, и увеличение производственных затрат кондитеров. По мнению экспертов, это во многом связано с активной рекламной деятельностью многих производителей, ростом потребительского спроса на небольшие и относительно недорогие сладости и выпуском широкого спектра новинок.

В секторе шоколада наблюдалось наибольшее число презентаций новинок, фактически на долю шоколадного сектора пришлось около 65% от общего числа новых продуктов, появившихся на рынке в этом году. На долю сахарных сладостей пришлось чуть меньше новых продуктов - около 30%.

Расширение ассортимента популярных брендов по-прежнему остается доминирующей тенденцией шоколадного сектора в 2011 году. Концерн Nestle' стал мировым лидером на рынке новинок, другие лидеры рынка также проявляют активность.

Мини-формат конфет и других сладостей стал новой тенденцией кондитерского рынка. Концепция "поделись с друзьями" также популярна в настоящее время. Во многих европейских странах производители представили новинки в серии давно популярных и любимых потребителями брендов в новом формате - в больших удобных упаковках.

К концу 2011 г. объем российского рынка кондитерских изделий прогнозируется на уровне 2,7 млн тонн. Рынок складывается из шести категорий товара - это шоколад, конфеты в коробках, конфеты весовые, карамель, мучнистые и сахаристые (мармелад, зефир, пастила). Карамели исторически в России потребляли очень много, но теперь ее доля снижается.

Доля различных компаний на рынке шоколада и шоколадных изделий

Наибольшая доля рынка в натуральном выражении принадлежит сегменту конфет, глазированных шоколадной и шоколадно-молочной глазурью, и составляет 21,5%. Самыми популярными видами на рынке кондитерских изделий являются именно такие конфеты, а также печенье, шоколад и шоколадные изделия, на которые приходится более 50% совокупного объема этого рынка.

Сектор шоколада очень конкурентный, здесь тон задают западные компании. Топ-5 производителей на рынке упакованных конфет в алфавитном порядке, по данным компании Nielsen, выглядит следующим образом:Ferrero, Kraft Foods, Nestle, Mars"Объединенные кондитеры" - на их долю приходится 70% розничных продаж упакованных в коробки шоколадных конфет. "Объединенные кондитеры" выпускают много продукции недорогих наборов, но занимают только четвертое место по стоимости продукции.

Доля шоколада и шоколадных изделий составила 9,5% рынка в натуральном выражении. Доля сегмента тортов и пирожных составила 7,5% объема рынка, доля карамели - 6,5%, джемов и мармеладно-пастильных изделий - 6%, пряники и коврижки занимают 5,5% рынка, вафли - 6,5%, кексы, бабы и рулеты - 5%, галеты и крекеры занимают всего 3%. Сегмент прочих видов кондитерских изделий заполняет 10% рынка.

Несколько лет производство мучных кондитерских изделий медленно сокращается. Объем производства мучных кондитерских изделий в 2010 году находился на уровне 1,4 млн тонн. По сравнению с предыдущим годом его сокращение составило 4,7%. Отрицательная динамика производства связана с сокращением потребления мучной продукции населением России, а также сырьевым кризисом. В 2011 году рынок замедляет свое падение, которое может составить всего 0,3%.

Рынок в достаточной степени консолидирован. Сейчас уже происходит слияние западных активов на российском рынке. Но иностранцы продолжают скупать и российские активы. Все крупные западные игроки на нашем рынке присутствуют.

Экспансия западных игроков не привела к технологическому скачку, как это наблюдалось в других отраслях, российские кондитерские компании всегда были хорошо оснащены, но они создали у нас конкурентную среду, способствовали развитию менеджмента, маркетинга, рекламы, логистики, и теперь отрасль вполне конкурентоспособна.

"Что касается конкуренции, то ее уровень в целом весьма высок. Подавляющая часть рынка, особенно в наиболее маржинальном сегменте сахаристых изделий, консолидирована несколькими крупными транснациональными и отечественными игроками, - считает аналитик компании "Финам" Максим Клягин. - В секторе мучных кондитерских изделий уровень консолидации, напротив, крайне невысок. Здесь превалируют локальные предприятия. Однако избыток игроков также становится причиной формирования достаточно насыщенной конкурентной среды".

Львиную долю объема российского рынка в натуральном выражении занимает продукция отечественных производителей. Однако доля зарубежной продукции на российском рынке кондитерских изделий еще относительно высока и составляет 12,4%. По оценкам экспертов, такая тенденция в соотношении импортной и отечественной продукции сохранится до 2012 г. включительно. По данным исследования компании Intesco Research Group, около 40% всего объема российского производства кондитерских изделий приходится на Центральный федеральный округ. Приволжский федеральный округ в данной структуре занимает четвертую часть. Доля Сибирского - более 12%, Северо-Западного - около 10%, Уральского - около 5,5%, а Дальневосточного федерального округа - около 1,5%.

Регионами с наибольшими объемами производства кондитерских изделий стали Московская область, Москва, Санкт-Петербург, Белгородская, Липецкая, Пензенская, Кемеровская и Владимирская области. Увеличение объемов производства было зафиксировано во многих областях. Доля Московской области в структуре российского производства кондитерских изделий - 9,2%, Москвы - около 8,0%, Санкт- Петербурга - 5,8%, Белгородской области - 4,3%, Липецкой области - 3,8% и Пензенской области - около 3,5%.

Что ожидает российский рынок в будущем году? Аналитики считают, что российский рынок шоколада имеет большой потенциал для развития. В России потребление шоколада на душу населения составляет только 50% объемов потребления западноевропейского рынка. Россияне потребляют в среднем 4-5 кг шоколадных изделий в год на душу населения, а граждане, например, Ирландии или Швейцарии - более 10 кг, в Германии - 8,4 кг, это дает основание полагать, что рынок будет расти и в дальнейшем.

Аналитик Максим Клягин считает, что в среднесрочной перспективе рынок кондитерских изделий России сможет сохранить темпы роста в натуральном выражении на уровне нескольких процентов. В денежном выражении (в номинальных ценах) прирост рынка в ближайшее время, очевидно, будет сохраняться на достаточно высоких уровнях, что будет происходить на фоне динамичного увеличения стоимости продукции, прежде всего в сегменте сахаристых кондитерских изделий, что связано со значительными темпами роста цен на основное сырье - какао-бобы.

По мнению экспертов, мировые поставки какао в будущем году сократятся на 7,7%, что приведет к понижению уровня мирового профицита какао до 32 тыс. тонн по сравнению с 434 тыс. тонн годом ранее. Цены, как ожидается, повысятся на 12% - до 2700 долларов за тонну.

Согласно докладу агентства Global Industry Analysts (GIA), к 2015 г. мировой рынок кондитерских изделий достигнет 186,3 млрд долларов США. Развитию отрасли будет способствовать повышенный спрос на продукты, не содержащие сахара. Кроме того, большой популярностью в указанный период времени будут пользоваться сладости с экзотическими вкусами. Прогнозируется также увеличение потребности со стороны потребителей в "местных" продуктах, популярных в том или ином регионе.

Отмечается также дальнейшая "премиумизация" отрасли. Эксперты связывают это с тем, что такая продукция меньше вредит здоровью.

Андрей Евпланов, "Российская Бизнес-газета"
Advertology.Ru

13.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.05.2024 - 08:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация