"Продает или не продает" - основной критерий качества рекламы! Вкусовщина же сейчас – бич нашего времени": рекламный фотограф Дмитрий Жолобов
Родился я в Москве в 1973 году. Своего первого снимка не помню, потому что фотографией, по-моему, стал заниматься, как только начал ходить. Мой дедушка увлекался фотографией как любитель. Дома повсюду были пленки, приходилось без конца нюхать фиксаж с проявителем. Зато по семейному фотоархиву можно историю страны изучать.
Я серьезно занялся фотографией только с приходом в детский кружок Владимира Ивановича Коваля. Его вполне можно назвать моим учителем, хотя он и специализируется исключительно на съемке природы. Первые семь-десять лет своей фотографической работы я провел на пленэре, вместе с Ванычем и веселой компанией моих школьных друзей. Мы тогда объездили практически весь СССР. Горы, пески, тайга – все это было частью моей жизни. Я обожал снимать природу, и, честно сказать, хорошо получалось. Но, к сожалению, в России тяжело зарабатывать достойные деньги, занимаясь съемкой природы, хотя возможности снимать просто огромные.
В рекламу же я пришел достаточно неожиданно. Было это в 1996 году. Как-то сидели в баре с однокурсниками, будучи тогда еще студентами фотоотделения журфака МГУ. Решили объединиться и организовать студию. Так получилось, что я оказался в группе единственным фотографом. Мой друг занялся вопросами администрирования, другой приятель подключился к делу в качестве моего помощника. Таким образом, организовалась знаменитая тогда фотогруппа "Караван". С тех пор сменилось несколько поколений моих ассистентов, администраторов, да и сама студия за это время переезжала несколько раз. Кто-то нашел себя в кино, кто-то – в дизайне, в бизнесе, в фотографии. Я же с некоторых пор стал работать под своим именем, группа как таковая осталась в прошлом.
Мы изначально объединились, чтобы заниматься именно рекламной фотографией, так как сама реклама тогда была делом новым и заманчивым. Заработать на начальном этапе было очень тяжело, а амбиции, естественно, были большими. Гонорары мало соответствовали тому труду, который мы вкладывали. Но все с этим мирились, просто потому, что это был единственный способ зарабатывать любимым делом. Мы тогда больше трудились "на портфолио" и приобретали драгоценный опыт.
Последние два года я работаю только с сетевыми рекламными агентствами, потому, что большинство российских, к сожалению, не удовлетворяет моим запросам. Работа для меня, может быть, слишком много значит и, поэтому уровень выполняемых мною задач постоянно должен расти. А самые требовательные, они же и самые богатые, клиенты сейчас сосредоточены только в крупных агентствах.
У меня нет любимых снимков. Моя работа предполагает объективный взгляд, потому что если я начну проявлять свое отношение больше, чем требует профессия, то перестану быть правильным винтиком в этой машине. Личные вкусовые эстетические предпочтения лучше оставить за кадром.
А вот огромным опытом я поделиться готов. Годы работы выработали во мне инстинкт, чутье на выбор стилистики и алгоритма в подходе при реализации стоящих задач. За это меня многие ценят, хотя и считают излишне дотошным к мелочам. Но уверяю, чем профессиональнее человек, тем крупнее кажутся ему мелочи. Хотите позаботиться о себе – позаботьтесь о проекте, особенно в мелочах!
Многие забывают, что основная задача всех, кто работает в рекламе –прибыль клиента, даже не агентства! Профессионал должен оценивать воплощенную рекламу целиком и только сообразно ее цели. Красота и гармоничность – только часть нашего инструментария. Но есть еще и хаос, дисбаланс, агрессия. "Продает или не продает" - основной критерий качества рекламы! Вкусовщина же сейчас – бич нашего времени. Оставим эту слабость закомплексованным псевдогениям.
Не согласен, что реклама – это, по большей части, рутина. Хотя проекты и загнаны в определенные эстетические и технические рамки, и возможности творческого выражения для автора просто минимальны, творчество здесь повсюду заменяется качеством. И это дает возможность постоянно совершенствоваться. Бюджеты подпитывают рост новых технологий. Опыт дает возможность выявлять закономерности. Закономерности перерастают в формулы. Реклама – наука и искусство в одном лице. Креатив же больше похож на собирание кубика-рубика. Хаос быстро обретает форму только при соблюдении закономерностей.
Я весь в рекламе. Я не снимаю для журналов вообще. Первый и последний раз снимал для какой-то газеты лет девять назад. Удачно, но на этом все прекратилось. С тех пор работаю только над рекламными проектами. Правда, было время, когда сотрудничество с одной звукозаписывающей компанией приводило в мою студию многих звезд нашей эстрады. Тогда можно было подышать полной грудью и сложно было сдерживать полет фантазии. Так В.Леонтьев сначала поплыл, а потом и полетел в одном из наших проектов:
Еще хотелось бы отметить опыт работы для выставочных проектов компании "Print Space" (полиграфическая компания). Запомнившийся тогда многим проект "Face to face":
И совершенно необычный и слегка опередивший свое время проект "MC Color", в основе которого лежит яркий цвет на необычном фоне. Все предметы снимались лежащими в живую на чернокожей девушке, лежащей, в свою очередь, в воде. И все должно было вписаться в треугольную форму с необыкновенной точностью:
Многие считаю меня специалистом в области предметной съемки. Такую тенденцию трудно сломать в отсутствии у меня "глянца". Я сконцентрирован только на рекламе. И жаль, что у нас чаще всего для рекламной съемки семьи с йогуртом фотографов выбирают из Плейбоя. Мне кажется, что я гораздо лучше многих нахожу общий язык с актерами, т.к. сам выходец из семьи известных актеров. Даже сам как-то играл в детстве во МХАТе.
Сейчас моя студия расположена в одном из павильонов "ЦНФ". Размеры позволяют делать и такие проекты не выходя на улицу:
Красивый натюрморт – не вопрос !
Есть у меня и хобби. Точнее, легкие отклонения в сторону специализации. Мне, например, удалось приручить жидкость. Для такого рода работ я создаю специальные приспособления и использую редкое дорогостоящее оборудование. Весь процесс съемки движущихся предметов полностью автоматизирован и снимается на цифру 22 мл. пикселей. Участие человека в процессе просто исключено, причем аппараты работают таким образом, чтобы погрешность была минимальной. Можно повторить один рисунок брызг многократно с точностью до полусантиметра!
Есть и еще одно хобби. Пиво. В этом я преуспел, похоже, лучше других. Знаю и умею почти все в этой области. Год назад даже специализированный сайт сделал. Подытожил, так сказать, опыт в этом направлении. Для фотографов скучно, секреты остаются секретами, но приятно узнавать, что мои фотографии с сайта часто используют арт-директора в качестве референсов для съемок. Для этого сайт и создавался. Близится большое пополнение новыми картинками для этого сайта. А пока вот: www.caravangroup.ru/beer
Все же мои работы можно посмотреть на сайте: www.caravangroup.ru
Advertology.Ru
01.04.2005
Комментарии
Написать комментарий