Рекламные фотографы

"Узкий специалист имеет больше шансов достичь истинного мастерства.": Мартьяхин Сергей

"Узкий специалист имеет больше шансов достичь истинного мастерства.": Мартьяхин Сергей

Сергей Мартьяхин родился в Москве.
Начал заниматься фотографией, когда ему подарили первый фотоаппарат, "Смена-8". Случилось это во времена, когда Сергей учился в техникуме. Там же его талант впервые заметили, и за художественно-патриотическое фото у вечного огня, с девочкой и ветераном, Сергею вручили первую в его жизни премию – 15р.

Вскоре накопились деньги на "Зенит-Б", а от съемок людей Сергей стал переходить к съемке предметов.

Потом работа в МГУ на физическом факультете, в фотолаборатории с необъятным запасом  материалов.  Именно там Сергей получил огромный опыт работы в прикладной фотографии.

Рынок развивался, появилась реклама для потребительских кооперативов, и Сергей Мартьяхин нашел для себя новое поле деятельности – профессию "рекламный фотограф".

Сейчас Сергей все больше работает с рекламными агентствами. С агентствами работать всегда удобно и комфортно, благодаря утверждённым у заказчика эскизам. По его словам, "работа через агентство – признак того, что Заказчик вырос". Причём наличие большого бюджета совсем необязательно,  Сергей с удовольствием берется за работу, если она интересна и предполагает творческую свободу. Хотя иногда встречаются и сложные заказчики. И тогда ТЗ, исходящие от Заказчика, можно сформулировать так - "сделайте мне красиво", "не хуже, чем у конкурента" и "чтобы продавалось". Самые частые ошибки таких Заказчиков: когда он сам не знает, чего хочет; думает, что лучше фотографа и стилиста знает, что делать; влезает в процесс и всё рушит.

Вообще, узкий специалист имеет больше шансов достичь истинного мастерства.  Сергей Мартьяхин специализируется на съемке натюрмортов; особое внимание уделят композициям из продуктов питания. Его коллегу и жену Наталию Агладзе даже называют первым в России "food - стилистом".

С этим связано немало курьезных случаев. Например, во дворе студии Сергея бывали настоящие "собачьи праздники" - дни съемок колбасы. Тогда, на глазах у удивленной публики, из студии коробками выносили обрезки свежей, вкусной колбасы, уже не пригодной к съемкам . А менее склонные к размышлению собаки и кошки ее просто поедали.

Сергей Мартьяхин

Сергей отдает заказы на съемку моделей своим друзьям и коллегам, считая, что  у них эта съемка  получится лучше; однако съемку натюрмортов справедливо называет своей стезёй. Мир натюрморта ему дорог, за возможность руководить постановкой композиции, создавать характерный свет, выявлять фактуру предметов по своему усмотрению.

Сергей Мартьяхин

В фотографии Сергей Мартьяхин особенно ценит идею. По его мнению, "хорошая мысль всегда найдет признание". Его студия получала премии и за работы "с моделями", и за рекламу мебели, хотя это и не их любимый профиль.

Говоря о признании, хочется затронуть тему конкурсов и премий. Безусловно, редкий фотограф будет ругать конкурс, на котором что-то завоевал. Но каждому фотографу хочется, чтобы конкурсов, профессиональных соревнований и форумов стало больше, и их "локальный" характер изменился на более масштабный, открытый.

Однако студия Сергея – напротив, дело "закрытое", семейное. Помимо жены, отвечающей за дизайн и композицию, с Сергеем работает его сын Данила, который занимается компьютерной обработкой. Он соединяет искусство фотографии с компьюторным дизайном, помогая судии оставаться всегда современной и удобной для заказчика. И хотя Сергей в съемках использует самое последнее и суперкачественное цифровое оборудование - "цифрового" в кадрах Мартьяхина крайне мало. Вообще, говоря о конкуренции со стороны компьютерной графики, Сергей заметил, что все больше появляется специалистов, которые могут натянуть фактуру на форму, и все меньше тех, кто все это может собрать в грамотную композицию. Бывают кадры, в которых острый глаз сразу улавливает, что предметы "склеены" отдельно: расположены в разных плоскостях, как-то неестественно себя ведут.

Не один час заняло составление композицй для этих кадров:

Сергей Мартьяхин

Но вскоре, скорее всего, компьютер подвинет живую фотографию.

Кроме того, как и везде, в рекламе есть мода. Возможно, придет мода и на 3D-изображения.

Но это в будущем. А пока рынок ненасыщен, работы хватает всем. 

Сергей МартьяхинСергей Мартьяхин

Александра Полюшкова
Advertology.Ru

25.02.2005

на печать


Комментарии

Дмитрий Ващенко
14.03.2005 21:37 | сообщение #1
 


Профессионал своего дела !!!!

Ева Снеговская
08.04.2005 17:29 | сообщение #2
 

Сергей молодец! Идеи хорошие. А его "светящиеся фрукты" просто бесподобны. Недаром еще лет 10 тому назад его коллега назвал Мартьяхина "богом натюрморта". Сотрудничала с Сергеем давно, но с удовольствием поработала бы еще раз.

Григорий К.
15.05.2009 17:31 | сообщение #3
 

Как фотограф он, может, и ничего.
Но как человек....

Ингрид
23.03.2010 20:38 | сообщение #4
 

Бог натюрморта...москвичи, Вы так зазнались, что просто смешно стало!
Ремесленник от рекламы, не более.
Натюрморт слева перегружен, предметка разложена, другого слова не скажешь, виноград выбегает из кадра, пересветы на предметах жуткими бликами!
А вы гений...

lavik
23.03.2010 22:55 | сообщение #5
 

Да да такие превращают натюрморт в пельменную!

lavik
24.03.2010 0:06 | сообщение #6
 

Яркий пример общения фотографа на сайтах!!!!

Сергей Мартьяхин | 23.03.2010 - 22:51:40 | ответить | Добавить в избранные комментаторы | Пожаловаться модератору
какое вам собачье дело до моего сайта?
вы хотите меня чему - нибудь научить,? интересно чему? тому о чем я написал сверху - храни меня боже.
Есть у вас свой пяточек , на нем и топчитесь
вы назвали себя ветряными мельницами - вы не ошиблись? Мельница крутится потому-что на нее дует ветер, а не не она создает ветер или погоду и вообще это монотонное и скучное сооружение.
Интересное сравнение - пусть все почитают
Комментарий мой и на моей территории помещен когда был глубоко в недрах - не дает вам покоя эта заноза, Вот будет шум, когда я продолжение помещу под вашей работой
А продолжение после всего этого трепа и суеты с чугунами, может получится отличным,только время жаль на эту гнусность.

Гость
15.02.2011 18:15 | сообщение #7
 

Григорий К.,
Григорий, Вы кто?
Чем я вас обидел, поговорим?

Сергей Мартьяхин
15.02.2011 18:23 | сообщение #8
 

lavik ,
lavik. привет
А , что хорошо написал, доволен
Пусть и другие почитают не только ваш фрагмент, но и всю перепалку
http://www.photosight.ru/photos/3600708/?from_member.
А потом можем продолжить если у вас хватит смелости

милованов юрий алексеевич
18.05.2012 10:08 | сообщение #9
 

привет из прошлого! Рад что жив, и что творииш. Молодец!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.05.2024 - 17:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация