BTL

Digital проект от Wella Professionals

Digital проект от Wella Professionals

Весной 2012 года бренд Wella Professionals запустил новый digital проект, но сделано это было не ради тренда «все уже в интернете», а ради развития и более глубокого понимания бизнеса, как бы пафосно это ни звучало.

Основная «фишка» же заключалась не просто в использовании социальных медиа и форматов конкурса, но, в большей степени, в привлечении адвокатов бренда - стилистов - к его продвижению для конечного потребителя - клиентов салонов. Такой формат стал новинкой в подобных digital активностях.

Ежегодно компания проводит международный конкурс среди парикмахеров Trend Vision Award, где мастера соревнуются в лучшем исполнении одного из четырех модных трендов, устанавливаемых компанией на глобальном уровне. Только на национальный финал (который в этом году пройдет 2 октября) соберется около 2 500 человек, что говорит о глобальных масштабах. И в этом случае в digital решили продвигать не бренд краски или, например, категории ухода, а конкурс - экспертизу Wella Professionals. Почему именно так?

Причины следующие:

1. Модель бизнеса компании - B2B2C, что говорит о двух типах целевой аудитории: сами стилисты салонов (B2B) и их клиенты (B2C). Конкурс уже достаточно известен среди первой группы, но совсем не популярен среди конечных потребителей - клиентов салонов. Как раз до этой (второй) аудитории сложно «достучаться».

2. Необходимо одновременно создать большой охват аудитории и войти в заданные рамки бюджета для продвижения бренда среди существующих, а что еще более важно, потенциальных клиентов. Рынок устроен так, что существующие клиенты лояльны к бренду, а получить лояльность новых клиентов - не самая простая задача.

3. У бренда существуют преданные клиенты, адвокаты бренда, для которых признание в своей индустрии - это не просто желание, а цель жизни.

4. Эффект от проекта необходим не только на конкретный продукт, категорию, конкурс, а в целом на Wella Professionals.

5. Безусловно, нельзя не заметить и активности конкурентов в интернет среде. Это как выход на новый рынок - еще достаточно пустой, но очень перспективный.

6. Кроме того, ежегодно заявки на участие присылали по обычной почте, что доставляло массу неудобств как участникам, так и тем, кто обрабатывал заявки в самой компании. Попробуйте проверить более 250 заявок в ограниченные сроки (помимо ведения других важных проектов). Явно необходимо упросить процесс.

7. И, наконец, как объединить все вышеперечисленное в один проект?!

Чтобы понять, какие последующие действия необходимо предпринять, определили вполне четкие цели, а именно:

1. Предоставить адвокатам бренда возможность получить заслуженное признание среди большой аудитории.  
2. Привлечь внимание клиентов салонов, а не только стилистов и директоров. 
3. Открыть новые категории ЦА.  
4. Усилить стильный и современный образ бренда среди существующих и потенциальных ЦА. 
5. Ввести новый упрощенный формат подачи заявок на конкурс. 
6. Привлечь больше трафика на официальный сайт и страницу на Facebook.

Конечно, можно было бы создать отдельный сайт, модное мобильное приложение, популярное вирусное видео и т. д. Но не ради digital затевался проект, а ради бизнеса. Был выбран более качественный ход: объединить усилия с уже существующей известной интернет-платформой с аудиторией, соответствующей ЦА. Такой платформой стал проект Be-In - портал о моде и стиле. Но этой аудитории показалось недостаточно. Итоговым решением стал проект онлайн голосования пользователей социальных сетей за фото понравившегося образа, созданного стилистом в рамках конкурса Trend Vision Award.

При этом: 

  • парикмахеры получали бонус, участвуя в непривычном новом онлайн формате конкурса (победитель сразу попадет в национальный финал, пропуская «ужасный» этап полуфинала), а также появилась возможность загрузить фото своей работы онлайн;
  • пользователи социальных сетей, в свою очередь, получали возможность проконсультироваться с брендом по интересующим вопросам, развлечение, тему для разговоров и т. д.

Параллельно со спецпроектом была запущена PR кампания проекта: PR публикации, активности в социальных медиа, баннерные размещения.

На сайте проекта можно было получить полную информацию о конкурсе: описание TVA, жюри полуфинала и финала; описания модных трендов; фильтр фото согласно категории и тренду; каталог продукции; хроника событий; видео; обратный отсчет времени до окончания голосования; онлайн заявка на участие; индивидуальные консультации на официальной странице в Facebook и т. д. В общем, открытость во всем.

Победителем онлайн этапа конкурса являлся стилист, чья работа набрала максимальное количество shares из всех представленных социальных сетей. Но важно ведь не просто количество голосов, но и их качество! Мы обратились к механике Smart Share: у пользователей есть возможность проголосовать только один раз в каждой из двух категорий. Таким образом, стилисты были мотивированы привлечь наибольшее количество пользователей голосования. И это дало положительный результат.

После месяца активного голосования результаты проекта более чем порадовали: 

  • 420 000 просмотров страниц;
  • Более 100 000 посетителей;
  • 7 000+ просмотров видео на странице проекта;
  • 17 383 голосов;
  • 120 000 увидели информацию Wella TVA 2012 в новостных анонсах социальных сетей;
  • +500 фанатов на странице Facebook.
  • Появилось абсолютно четкое видение, какая следующая социальная сеть будет целевой («из пушки по воробьям» - НЕ про этот проект);
  • Уверенность в том, что TVA действительно представляет интерес для конечного потребителя - той самой аудитории, до которой нужно было «достучаться»;
  • Новый упрощенный процесс подачи заявок онлайн полностью оправдал ожидания (возможно поставить четкие сроки, структура подачи заявок и участия становится очень прозрачной, возможно оперативно получить ответ на любой интересующий вопрос на странице Facebook);
  • Конечные потребители стали больше интересоваться, где можно приобрести продукцию бренда.

Как итог, думаю, было бы правильно выделить условия успеха: 

  • Не делать что-либо просто из-за того, что это популярно, и делать, если это важно для бизнеса;
  • Качественно выбирать партнеров (как агентство, так и платформы для размещения);
  • Не просто голосование/выбор/share, а придание дополнительной ценности процессу;
  • Работа с экспертами бренда - они и являются капиталом компании;
  • Работа не только на существующую ЦА, но и частично на аудиторию, не рассматриваемую раньше как целевую. Возможно, новая дополнительная ЦА находится ближе, чем вы думаете.

Команда проекта:

Елена Луценко - Старший менеджер по торговой марке (P&G), Бренд менеджер Wella Professionals Color; 
Семен Боярский - Digital продюсер Engage Agency; 
Даниил Полевой - Арт Директор Engage Agency;  
Константин Майоров - Стратег Engage Agency;  
Владимир Алексеев - Web Архитектор Engage Agency.

05.09.2012

на печать


Комментарии

Ольга
16.10.2014 9:10 | сообщение #1
 

Получается, что за привлечение посетителей в группу и за опрос отвечали стилисты, заинтересованные пройти в финал? а компания по сути, просто сыграла на честолюбии и лояльности адвокатов бренда?

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.10.2019 - 06:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация