Просчет стоимости в видеопродакшне.

Список форумов -> Реклама на радио и ТВ
Начать новую тему  Ответить на тему
Предыдущая тема :: Следующая тема
Автор Сообщение

videonova

videonova 

Харизма: 0

Сообщений: 2
С нами с 31/10/2014 г.
Добавлено: 16.12.2014 18:58  |  #131860
Ответить с цитатой

Просчет стоимости в видеопродакшне.
СЕРВИС — ОСНОВА ЛЮБОГО БИЗНЕСА.
Видеопродакшн — не исключение. Все с тадии видеопроизводства сопровождаются максимально удобным сервисом для клиента. Схема работ построена таким образом, чтобы в кратчайшие сроки клиент получил качественный видеоролик (будь это рекламный ролик или корпоративный фильм) не вставая со своего рабочего места. Подобный сервис не мыслим без нынешних интернет коммуникаций.
Начнем с самого первого этапа производства видео роликов — правильный просчет будущего видео. Безусловно обязательным пунктом является постановка задачи клиента посредство составления брифа. Без преувеличения — это 95% успеха! Очень серьезно отнеситесь к этому пункту. Идеальный выход — электронный бриф. Согласно главных законов бизнеса, настоящий сервис — это минимальная трата времени клиента. Очень часто этот бриф составляют сами менеджеры нашего видео продакшна.
Второй пункт — предоставление сметы согласно брифа. Хороший кусок работы, на этапе которого можно составить две сметы, которые будут отличаться в порядок и не одна из них не вызовет сомнения у клиента.

РАЗБЕРЕМ «КОРЕНЬ ЗЛА» ИЛИ КАК НЕ ДОПУСТИТЬ ОШИБКИ.
Рассмотрим технические составляющие любого качественного видеоряда, который имеет право называть себя рекламным видео роликом или короткометражным фильмом.
Что лежит на поверхности видеопроизводства или как видит клиент производство видеоролика: «Оператор достает видеокамеру со шкафа и идет снимать ролик, потом прячется за большим монитором и отдает готовый фильм за кучу денег.»
Не правда! Лично я снимаю на iPhone и на нем же монтирую. Некоторые клиенты понимают, что есть еще и подготовка к съемке… Очевидно, что я утрирую.
Все дело в том, что клиент воспринимает цикл производства исключительно в три этапа: подготовка (preproduction), съемка (production) и монтаж (postproduction). Ему, на самом деле, вполне достаточно сметы в три цифры и итоговую сумму, при чем именно итоговой он и ждет. Но каждый из выделенных пунктов видеопроизводства имеет свои составляющие, которые меняют порядок стоимости производства вцелом.
Начнем с предпроизводственного этапа:
Поиск креативной идеи
Написание синопсиса
Написание сценария
Без сценария вы никогда не получите точный просчет производства видеоконтента. Непосредственно сценарий влияет на стоимость видеопроизводства и может как немыслимо раздуть бюджет рекламного видеоролика или же наоборот удешевить, при этом креативная идея будет воплощена в полной мере в обоих случаях. Для понимания уровня цен приведу пример: для одной и той же идеи можно составить сценарий, который изменит стоимость производства ролика с $10 тыс. до $250 тыс.

КАК ЭТО СДЕЛАТЬ?
Пригласить Ксению Собчак в паре с Арнольдом Шварцнегером статистами в небольшой ролик о жгучем желании съесть шоколадку прямо в открытом космосе. Добавит деталей и жидкости для сложнейшего 3d моделирования, при этом съемки необходимо проводить именно в Германии и, так что бы точно все хорошо получилось, нанять режиссера с мировым именем и четко поставить задачу: все этапы производства только в лучших мировых конторах. При этом добавляем фразу: «Сроки, как обычно, горят.» Будьте уверенны, что вы уже вышли за бюджет в $250! Вопрос остается один: «От этого рекламный ролик стал лучше или дал больший объем продаж шоколада?» Что точно, так это оправданно раздулся бюджет, а на сколько оправданно, так это пусть решает маркетинговый отдел клиента.
Заказывая сценарий — обязательно обозначьте бюджет, выделенный на производство рекламного ролика. Производства большинства рекламных видеороликов в Украине маневрирует в пределах $10 — 40 тыс., при средней цене в $30 тыс. А вот как это ролик отснять и смонтировать максимально хорошо при заданном бюджете — это пусть решает собственно тот продакшн, которому вы доверили производство.
Переходим к первому пункту производства рекламного видео — PreProduction. Этап подготовки съемочного процесса. И почему нельзя просто взять и снять видеоролик? Да потому, что съемка рекламного видео — уже не просто! Читая сценарий, который является основой рекламного ролика обращаем внимание на актеров, задний план и детали, которые играют каждый свою маленькую роль для достижения большой цели — заставить поверить клиента-зрителя. Я постоянно пишу «рекламный ролик», но эти прописные истины полностью подходят и для производства короткометражек любого направления.
Так вот, окружение и местность съемок называется локация, стоимость которой нельзя определить сходу. Это может быть обычное поле и речка, а может и специально построенная для целей съемок студия или 3d модель локации, но тогда необходим РИР павильон. В любом случае локацию необходимо подобрать согласно сценария, а не ближайшего расположения к офису продакшна. Список подготовки продолжает набор реквизита (деталей в кадре), кастинг актеров, статисты и массовка, одежда актеров. Все это завершает оценка локации, площади и освещенности. Так же необходимо написать режиссерский сценарий и определить поочередность съемочного процесса. Вот только после приступаем к самому этапу Production. Теперь вернемся к нашей смете и пересмотрим что было указано на этапе подготовки (PreProduction). Были ли учтены все детали: коммуникация (звонки для организации кастинга и поиска всего реквизита), логистика для поиска локаций и в городе и за пределами страны, услуги стилиста и гонорары ответственных… Или этап PreProduction включал в себя только подготовку съемочного оборудования и выиграл тендер лишь за счет низкой стоимости подготовки съемочного процесса? А договор подписан и возврат аванса не предусматривает. Что же делать, что бы не попасть в просак ни самому и не подставить клиента перед его руководством. Используйте электронную смету, которая позволяет получить ответ в кратчайшие сроки и при этом учитывает все этапы видеопроизводства начиная с поиска креативной идеи и учитывает стоимость производства в вашей валюте по курсу евро на день просчета. При этом сама смета находится online и не имеет общего доступа, хотя и можно ее получить абсолютно бесплатно! Как это сделать см. в конце статьи…

ЕЩЕ ПОДРОБНЕЕ О САМОЙ СМЕТЕ ДЛЯ ВИДЕО ПРОДАКШНА.
Смета написана в google spreadsheet и является частью системы CRM для видео и фото продакшна. По самой системе читайте в следующих статьях. Следите за новостями в rss или любой социалке.
Какие проблемы были закрыты после выхода рабочей сметы:
Привязка к максимально стабильной валюте дало актуальные цены на видеопроизводство и отсутствия необходимости конвертации каждого пункта вручную. Курс проверяется в yahoo при каждом открытии сметы.
При постоянном расширении пунктов услуг смету нет необходимости переписывать. Достаточно вбить новую услугу и все готово к работе.
Каждый просчитанный вами проект храниться online и закрыт от несанкционированного доступа.
После просчета лист сметы легко экспортировать в PDF и отправить почтой или открыть доступ определенному человеку (и только ему) посредством почтового ящика.
При экспорте смета скрывает техническую информацию и готова к отправке клиенту сразу.
Что правда нет возможности просчета людьми не знакомыми с производством видео, но пройдя несложную схему обучения, это может сделать любой менеджер.
Создавая смету был максимально уменьшен человеческий фактор в просчетах.
Направления, в которых может помочь данная смета: при просчетах рекламных видео роликов и при просчетах ивент-роликов — отчетов.
Разделение направлений было сделано для упрощения просчета видеосъемки мероприятий, который теперь можно провести за пять минут.
Расчеты на производство видеороликов, как пример, можно посмотреть в разделе наших проектов .
Первую версию сметы я тестировал с 2012 года. На сегодняшний день уже внесены все возможные преобразования программы для максимально комфортной и оперативной работы.
Вернуться к началу
профайл | личное сообщение
 
Показать сообщения:    Страница 1 из 1
Список форумов -> Реклама на радио и ТВ Предыдущая тема :: Следующая тема
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы, Вы не можете отвечать на сообщения, Вы не можете редактировать свои сообщения, Вы не можете удалять свои сообщения, Вы не можете голосовать в опросах

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Город Серебряного века

Город Серебряного века
Город Серебряного века. Пространство города в русском изобразительном искусстве и литературе Серебряного века. Книга является первым в современной отечественной науке междисциплинарным исследованием темы пространства города первых десятилетий XX века в русском изобразительном искусстве и литературе этого времени. Комплексный подход к теме, в основу которого положен структурный анализ городского пространства, позволил автору выстроить новую иконографию городских пространственных образов в произведениях русской литературы и искусства, воссоздать мыслимую модель города, каким его видели писатели и художники начала прошлого столетия. Книга богато иллюстрирована, написана ясным, доходчивым языком с привлечением большого числа высказываний художников, писателей и поэтов, помогающих понять рассуждения и выводы автора. Книга будет интересна не только специалистам — искусствоведам, филологам и культурологам, но и широкому кругу читателей, ценителей искусства и литературы Серебряного века. Во все времена Город, являющийся средоточием творческого потенциала эпохи, стремится осмыслить самое себя. Ситуация конца XIX — первых десятилетий XX века эту истину подтверждает. Город как аккумулятор основных идей и явлений промышленной цивилизации не мог не стать одним из центральных, если не главным, мотивом творчества художников и писателей первой трети XX столетия.В настоящей работе предпринимается попытка приблизиться к пониманию темы города в русском искусстве и литературе этого времени, выявить круг идей, мотивов и приёмов внутри данной темы, иными словами, показать некий срез новой городской иконографии. Для России этот круг проблем соотносится с двумя городами-миллионниками — Петербургом и Москвой. Внимание автора исследования концентрируется на проблемах организации пространства огромного города первой четверти XX века с точки зрения восприятия этого пространства современниками — писателями и художниками.На анализе конкретных произведений рассматриваются видоизменения и особенности основных модулей городского и архитектурного пространства, таких как улица, дом, окно, двери, ворота, арки. Существенным для понимания сути пространства нового города является его рекламная составляющая — городские вывески, призванные по своему назначению быть путеводителями по городу, но в действительности часто искажающие до неузнаваемости его улицы. К этим компонентам городского пространства необходимо добавить такой немаловажный его элемент, как толпа, ибо мегаполис начала XX столетия не существует и не может быть понят вне связи с феноменом «человека-массы».Всем этим структурообразующим составляющим (частям) городского пространства посвящены отдельные главы настоящей работы. На основе анализа большого числа произведений литературы и искусства автор стремится построить некие смысловые ряды, которые в совокупности позволяют понять, каким видели городской космос создатели этих произведений. И если в первой вводной главе, посвященной пространству города в целом, автор говорит о некоем общем для творческого сознания эпохи ощущении города как тюрьмы, то в последующих главах с их более прицельным подходом, в рамках более узких тем речь идёт о вариативных трактовках внутри этих конкретных тем. Последняя, заключительная глава работы отдана рассмотрению целостных индивидуальных образов города, принадлежащих крупнейшим мастерам пера и кисти первой четверти XX столетия, чье творчество тесно связано с темой города. Анализ многих произведений позволяет говорить об определенном концептуальном единстве в решении вопроса о судьбах современного города художниками и писателями тех лет.Предпочтения автора при выборе персоналий отданы в данной работе таким признанным урбанистам, как Андрей Белый и Мстислав Добужинский, а также тем писателям и художникам, кому удалось создать убедительные образы города начала XX века. Однако список привлекаемых автором имён писателей и художников и названий произведений весьма обширен.За скобки настоящей работы сознательно вынесены вопросы влияний европейской литературы и искусства конца XIX — начала XX столетия на творчество русских писателей и художников. Это объёмная задача для специального исследования. Но, разумеется, автор помнит о том, что европейский культурный контекст весьма значим для своего российского аналога.Русская литература и русское искусство почти синхронно с европейскими обратились к теме современного большого города, но шли собственными путями в её осмыслении, а отдельные их представители становились первооткрывателями на этих путях.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

на правах рекламы

23.07.2025 - 16:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация