Просчет стоимости в видеопродакшне.

Список форумов -> Реклама на радио и ТВ
Начать новую тему  Ответить на тему
Предыдущая тема :: Следующая тема
Автор Сообщение

videonova

videonova 

Харизма: 0

Сообщений: 2
С нами с 31/10/2014 г.
Добавлено: 16.12.2014 18:58  |  #131860
Ответить с цитатой

Просчет стоимости в видеопродакшне.
СЕРВИС — ОСНОВА ЛЮБОГО БИЗНЕСА.
Видеопродакшн — не исключение. Все с тадии видеопроизводства сопровождаются максимально удобным сервисом для клиента. Схема работ построена таким образом, чтобы в кратчайшие сроки клиент получил качественный видеоролик (будь это рекламный ролик или корпоративный фильм) не вставая со своего рабочего места. Подобный сервис не мыслим без нынешних интернет коммуникаций.
Начнем с самого первого этапа производства видео роликов — правильный просчет будущего видео. Безусловно обязательным пунктом является постановка задачи клиента посредство составления брифа. Без преувеличения — это 95% успеха! Очень серьезно отнеситесь к этому пункту. Идеальный выход — электронный бриф. Согласно главных законов бизнеса, настоящий сервис — это минимальная трата времени клиента. Очень часто этот бриф составляют сами менеджеры нашего видео продакшна.
Второй пункт — предоставление сметы согласно брифа. Хороший кусок работы, на этапе которого можно составить две сметы, которые будут отличаться в порядок и не одна из них не вызовет сомнения у клиента.

РАЗБЕРЕМ «КОРЕНЬ ЗЛА» ИЛИ КАК НЕ ДОПУСТИТЬ ОШИБКИ.
Рассмотрим технические составляющие любого качественного видеоряда, который имеет право называть себя рекламным видео роликом или короткометражным фильмом.
Что лежит на поверхности видеопроизводства или как видит клиент производство видеоролика: «Оператор достает видеокамеру со шкафа и идет снимать ролик, потом прячется за большим монитором и отдает готовый фильм за кучу денег.»
Не правда! Лично я снимаю на iPhone и на нем же монтирую. Некоторые клиенты понимают, что есть еще и подготовка к съемке… Очевидно, что я утрирую.
Все дело в том, что клиент воспринимает цикл производства исключительно в три этапа: подготовка (preproduction), съемка (production) и монтаж (postproduction). Ему, на самом деле, вполне достаточно сметы в три цифры и итоговую сумму, при чем именно итоговой он и ждет. Но каждый из выделенных пунктов видеопроизводства имеет свои составляющие, которые меняют порядок стоимости производства вцелом.
Начнем с предпроизводственного этапа:
Поиск креативной идеи
Написание синопсиса
Написание сценария
Без сценария вы никогда не получите точный просчет производства видеоконтента. Непосредственно сценарий влияет на стоимость видеопроизводства и может как немыслимо раздуть бюджет рекламного видеоролика или же наоборот удешевить, при этом креативная идея будет воплощена в полной мере в обоих случаях. Для понимания уровня цен приведу пример: для одной и той же идеи можно составить сценарий, который изменит стоимость производства ролика с $10 тыс. до $250 тыс.

КАК ЭТО СДЕЛАТЬ?
Пригласить Ксению Собчак в паре с Арнольдом Шварцнегером статистами в небольшой ролик о жгучем желании съесть шоколадку прямо в открытом космосе. Добавит деталей и жидкости для сложнейшего 3d моделирования, при этом съемки необходимо проводить именно в Германии и, так что бы точно все хорошо получилось, нанять режиссера с мировым именем и четко поставить задачу: все этапы производства только в лучших мировых конторах. При этом добавляем фразу: «Сроки, как обычно, горят.» Будьте уверенны, что вы уже вышли за бюджет в $250! Вопрос остается один: «От этого рекламный ролик стал лучше или дал больший объем продаж шоколада?» Что точно, так это оправданно раздулся бюджет, а на сколько оправданно, так это пусть решает маркетинговый отдел клиента.
Заказывая сценарий — обязательно обозначьте бюджет, выделенный на производство рекламного ролика. Производства большинства рекламных видеороликов в Украине маневрирует в пределах $10 — 40 тыс., при средней цене в $30 тыс. А вот как это ролик отснять и смонтировать максимально хорошо при заданном бюджете — это пусть решает собственно тот продакшн, которому вы доверили производство.
Переходим к первому пункту производства рекламного видео — PreProduction. Этап подготовки съемочного процесса. И почему нельзя просто взять и снять видеоролик? Да потому, что съемка рекламного видео — уже не просто! Читая сценарий, который является основой рекламного ролика обращаем внимание на актеров, задний план и детали, которые играют каждый свою маленькую роль для достижения большой цели — заставить поверить клиента-зрителя. Я постоянно пишу «рекламный ролик», но эти прописные истины полностью подходят и для производства короткометражек любого направления.
Так вот, окружение и местность съемок называется локация, стоимость которой нельзя определить сходу. Это может быть обычное поле и речка, а может и специально построенная для целей съемок студия или 3d модель локации, но тогда необходим РИР павильон. В любом случае локацию необходимо подобрать согласно сценария, а не ближайшего расположения к офису продакшна. Список подготовки продолжает набор реквизита (деталей в кадре), кастинг актеров, статисты и массовка, одежда актеров. Все это завершает оценка локации, площади и освещенности. Так же необходимо написать режиссерский сценарий и определить поочередность съемочного процесса. Вот только после приступаем к самому этапу Production. Теперь вернемся к нашей смете и пересмотрим что было указано на этапе подготовки (PreProduction). Были ли учтены все детали: коммуникация (звонки для организации кастинга и поиска всего реквизита), логистика для поиска локаций и в городе и за пределами страны, услуги стилиста и гонорары ответственных… Или этап PreProduction включал в себя только подготовку съемочного оборудования и выиграл тендер лишь за счет низкой стоимости подготовки съемочного процесса? А договор подписан и возврат аванса не предусматривает. Что же делать, что бы не попасть в просак ни самому и не подставить клиента перед его руководством. Используйте электронную смету, которая позволяет получить ответ в кратчайшие сроки и при этом учитывает все этапы видеопроизводства начиная с поиска креативной идеи и учитывает стоимость производства в вашей валюте по курсу евро на день просчета. При этом сама смета находится online и не имеет общего доступа, хотя и можно ее получить абсолютно бесплатно! Как это сделать см. в конце статьи…

ЕЩЕ ПОДРОБНЕЕ О САМОЙ СМЕТЕ ДЛЯ ВИДЕО ПРОДАКШНА.
Смета написана в google spreadsheet и является частью системы CRM для видео и фото продакшна. По самой системе читайте в следующих статьях. Следите за новостями в rss или любой социалке.
Какие проблемы были закрыты после выхода рабочей сметы:
Привязка к максимально стабильной валюте дало актуальные цены на видеопроизводство и отсутствия необходимости конвертации каждого пункта вручную. Курс проверяется в yahoo при каждом открытии сметы.
При постоянном расширении пунктов услуг смету нет необходимости переписывать. Достаточно вбить новую услугу и все готово к работе.
Каждый просчитанный вами проект храниться online и закрыт от несанкционированного доступа.
После просчета лист сметы легко экспортировать в PDF и отправить почтой или открыть доступ определенному человеку (и только ему) посредством почтового ящика.
При экспорте смета скрывает техническую информацию и готова к отправке клиенту сразу.
Что правда нет возможности просчета людьми не знакомыми с производством видео, но пройдя несложную схему обучения, это может сделать любой менеджер.
Создавая смету был максимально уменьшен человеческий фактор в просчетах.
Направления, в которых может помочь данная смета: при просчетах рекламных видео роликов и при просчетах ивент-роликов — отчетов.
Разделение направлений было сделано для упрощения просчета видеосъемки мероприятий, который теперь можно провести за пять минут.
Расчеты на производство видеороликов, как пример, можно посмотреть в разделе наших проектов .
Первую версию сметы я тестировал с 2012 года. На сегодняшний день уже внесены все возможные преобразования программы для максимально комфортной и оперативной работы.
Вернуться к началу
профайл | личное сообщение
 
Показать сообщения:    Страница 1 из 1
Список форумов -> Реклама на радио и ТВ Предыдущая тема :: Следующая тема
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы, Вы не можете отвечать на сообщения, Вы не можете редактировать свои сообщения, Вы не можете удалять свои сообщения, Вы не можете голосовать в опросах

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

на правах рекламы

29.03.2024 - 07:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация