Друзья, расскажите как вы мерите эффективность рекламы и PR. Понятно, что можно собрать все вышедшие публикации в большую стопку и похвастать ею руководителю. Можно дать номер телефона и по нему тщательно допрашивать клиента: "Откуда ты, родной?" А что еще?
Как померить эффективность рекламы и соотнести ее к продажам?
Есть четкие методы у кого-нибудь без лишней теории и воды?
Буду рад услышать Ваше мнение! Да и всем, наверно, интересно
Уважаемый Владимир Семенов, не поленитесь, повнимательнее пошарьтесь по форумам... а то ведь уже не интересно об одном и томже одним и тем же... ну как-то так, Вы уж не обессудьте
а можно мух от котлет отделить?Иначе говоря ПР от Р? ПР, всё ж, несколько отлично от Рекламы. Имеет свои, уникальные, цели. Что касается той эффективности, о которой Вы, скорее всего, спрашиваете, то лучший инструмент измерения её (эффективности) - калькулятор.Приведу пример:Предполагаем, что у нас имеются ВСЕ необходимые данные: рейтинги,охваты, тиражи,данные о ЦА и пр.
-...(перечислять всё-места не хватит);
Планируем медиаплан с учётом вовлечённости целевой аудитории,ценам и рейтингам медиаканалов.Предположим,нужно продать N-ое кол-во продукта, какой объем рекламы должен быть? Уточнение: ниже рассматривается пример расчета для продажи ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО Н-го количества продукта. Если требуется продать 1200 ед., в то время, как средняя статистика продаж в это время составляет 900, то дополнительное количество составит 1200-900=300 ед. В среднем, предположим, один покупатель оставляет, 1/1000 часть от Н. Значит, нам надо получить 1000 покупателей за какое-то время Т. Из результатов исследований мы знаем, какая часть обратившихся в фирму совершает покупку.
Предположим, 1 из 3-х. Значит нам надо достичь 1000х3=3000 обращений.Внимание! 3000 обращений именно той группы, которая обычно обращается к продавцу. И это - ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ 3000 обращений к тем, которые происходят до начала РК.Селектирование таких покупателей производиться ДО начала компании,а сама РК направляется на таких-же по своим характеристикам людей.Количество обращений напрямую зависит от количества контактов представителей ЦГ с рекламой.Для того, чтобы привлечь покупателя, его надо мотивировать. Чем сильнее мотивация, тем меньше нам надо затратить средств на рекламу.На практике на людей надо повоздействовать разов от 3-х до 6-ти.Если надо получить 3000 обращений, то на ЦА надо воздействовать так, чтобы из этих 3000 каждый минимум 3 раза поимел контакт с рекламой. Т.е. минимум 9000 контактов.Это в идеале, если аудитория какой-то газеты, полностью идентична нашей ЦА. Если последние составляют 20% от аудитории газеты (часть ЦГ = 20% от всех читателей), то умножаем 9000 на пять. 45 000 контактов.Лучше,принять за минимум не 3 контакта, а скажем 5. Тогда 3000 * 5(контактов) = 15 000 * 5 (одна пятая часть читателей) = 75 000 контактов.Делаем поправку на тех, кто из нашей аудитории все равно совершит покупку. Если постоянными покупателями являются уже 20% от всех потенциальных покупателей вашего рынка, то их из вычислений надо выбросить.Получим, что воздействовать надо не на 3000 потенциальных покупателей, а на 3 750 (750 - постоянные Ваши клиенты). 75 000 / 0.8 = 93 750 контактов, из которых 80% неизбежно падают на не наших покупателей, а из оставшихся 20% еще 20%, т.е. 4% - постоянные покупатели.Это следствие закона Парето. Реально в таком раскладе мы можете расчитывать на 16% от общей аудитории. Из своей практики скажу, если дотягиваем до 7%, то это просто замечательно.Конечно по всей кампании.Проверка:93 750 (всего контактов) / 5 (контактов на одного человека) = 18 750 (человек) * 16% = 3000 (обратившихся).Но это очень грубо, только для первой прикидки.ДАлее,собсссно,составляем медиаплан для достижения результата 93.750 контаков.Считаем,необходимую для этого медиаплана сумму затрат.Педположим,что наш медиаплан идеален и на его реализацию небхдима сумма Х.Сопоставляем эту сумму с прогнозируемой прибылью.Только не путайте общую продажу за время Т с дополнительной продажей, которая получена при помощи рекламы. Если обычно покупателей 2000, то 1000 дополнительных покупателей составляют 33% от общего числа. Вот только эти 33% и приносят дополнительную прибыль, которая должна превышать затраты на рекламу, если перед рекламой не ставились дополнительные задачи (имидж, например).
Вот, навскидку и всё. Самое интересное, что после такого расчета примерно в каждом втором случае обнаруживается нереальность возврата рекламных денег с увеличения продаж. В таких случаях реклама или должна выполнять дополнительные функции, или надо искать другие пути выполнения плана продаж. Как пример, снижается цена, чтобы повысить привлекательность предложения. Тогда можно расчитвыать на совершение покупки не 1 из 3-х обратившихся, а каждым вторым, что ведет к пересчету всей цепочки.
Самое интересное, что после такого расчета примерно в каждом втором случае обнаруживается нереальность возврата рекламных денег с увеличения продаж. В таких случаях реклама или должна выполнять дополнительные функции, или надо искать другие пути выполнения плана продаж. Как пример, снижается цена, чтобы повысить привлекательность предложения. Тогда можно расчитвыать на совершение покупки не 1 из 3-х обратившихся, а каждым вторым, что ведет к пересчету всей цепочки.
а Вы говорите мифы, теория, практика... пордонте, а из чего следует, что при снижении цены каждый второй раскошелится (еже ли чего, я в курсе про множество факторов и т.д. - это так, к слову, но тем не менее), ровно как и на основании чего сложется гарантия ожидаемого результата любого другого инструмента . Рейтинги, опросы, наблюдения и еже с ними? увольте (в смысле: а как же множество факторов?)
фреди
, таки один из мифов - утверждение о том, что теория медиапланирования подтверждается практикой
Это не теория, а не более, чем методика, позволяющая пройти все необходимые шаги по выбору... Ну нет адекватно определённых коэффициентов при всех этих параметрах (много факторная модель... и все факторы от ... фак )
Лукас
, А что ещё остаётся? Отчитываться же прийдётся...
В сухом осадке - постоянное отслеживание "отдачи" в изменяющейся среде для единственной (в смысле уникальной) продуктово/рыночной комбинации для (уникальной) компании.
Сюда, до кучи, все методики отработки на тестовых рынках. Эксперименты черезвычайно дорогие и часто последние для экспериментатора
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы, Вы не можете отвечать на сообщения, Вы не можете редактировать свои сообщения, Вы не можете удалять свои сообщения, Вы не можете голосовать в опросах
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».